Обеспечение конкурентных преимуществ предприятий оптовой (розничной) торговли. ООО «Строймастер»

Название работы: Обеспечение конкурентных преимуществ предприятий оптовой (розничной) торговли. ООО «Строймастер»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6

1.1 Конкуренция и конкурентоспособность – основные понятия 6

1.2 Мониторинг рыночной среды деятельности предприятия 20

1.3 Применение инструментов маркетинга в целях роста конкурентоспособности предприятия 25

1.4 Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ фирмы 47

2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «СТРОЙМАСТЕР» 64

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Строймастер» 64

2.2 Организационная диагностика ООО «Строймастер» 67

2.3 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Строймастер» 71

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СТРОЙМАСТЕР» 76

3.1 Рост конкурентоспособности оптового (розничного) предприятия за счет внедрения функций логистики 76

3.2 Рост конкурентоспособности предприятия за счет автоматизации розничной торговли 83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95

Выдержка:

Введение:

К 1990-м годам большинство корпораций по всему миру начали переход от стратегического планирования к стратегическому менеджменту. Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование фирмы на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Часто стратегический менеджмент называют рыночным стратегическим управлением. Включение в определение слова «рынок» означает, что стратегические решения должны в большей степени учитывать развитие рынка и внешнего окружения, чем внутренние факторы. Фирма, реализующая стратегическое управление, должна иметь внешнюю ориентацию (на потребителей, конкурентов, рынок и др.). Это так называемый, маркетинговый подход к организации управления (в отличие от производственного подхода, ориентированного на внутренние возможности производства). Стратегическое управление означает также, что процесс управления должен быть упреждающим, а не адаптивным. При упреждающей стратегии менеджеры пытаются воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто реагировать на них. Необходимость таких воздействий определяется двумя причинами: 1) для быстрой реакции на изменения внешней среды важно участвовать в их создании; 2) изменения могут быть столь значительными, что важно, по возможности, влиять на них.

По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным, базисным, процессам в фирме и за ее пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностям наращивания стратегического потенциала фирмы. К сожалению, особенностью российского управления является то, что менеджеры могут признавать необходимость разработки стратегии, но сохранять производственный менталитет и внутреннюю ориентацию управления.

В основе любой стратегии должны лежать конкурентные преимущества. Стратегический менеджмент можно определить и как управление конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество – это положение фирмы на рынке, позволяющее ей преодолевать силы конкуренции и привлекать покупателей, то есть это уникальные ресурсы, которыми владеет фирма, а также стратегически важные для данной фирмы сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии фирмы. Фирма должна иметь несколько (четыре – пять) конкурентных преимуществ, которые необходимо сохранять, развивать и защищать. К типам основных конкурентных преимуществ относятся: во-первых, конкурентные преимущества на основе низких издержек; во-вторых, конкурентные преимущества на основе дифференциации продукции. Под дифференциацией продукции понимается обособление товара на рынке. Дифференциация бывает: 1) продуктовой; 2) сервисной; 3) дифференциация персонала; 4) дифференциация имиджа.

Глава 3:

Более крупным торговым структурам наряду с обучающим стендом желательно иметь в штате двух-трех специалистов, которые бы сопровождали и дорабатывали систему самостоятельно внутри предприятия, что позволит сэкономить на услугах поставщика.

Супермаркет с большим количеством кассовых мест имеет большую базу данных и интенсивный документооборот, что предполагает значительный объем транзакций на кассовых аппаратах. Поэтому оборудование магазина должно быть качественным, с хорошим запасом производительности. Если можно сэкономить на конфигурации рабочих мест кладовщиков, операторов, бухгалтеров, то на конфигурации кассовых боксов, серверов экономить не стоит.

Сегодня существует много неплохих систем для организации оперативной работы в кассовом зале. Но не каждая из них справится с работой по планированию запасов, анализу продаж, расчету рентабельности торговой площади и т.д.

Если при выборе программного обеспечения не учесть возможность автоматизированного решения подобных задач, через некоторое время неизбежно возникнут вопросы: что делать с информацией, накопленной в системе; как спрогнозировать спрос на товары с учетом сезонности и рекламных акций производителей; как обеспечить автоматизацию заказов на закупку нескольких десятков тысяч наименований от тысячи поставщиков с учетом сроков доставки в конкретный магазин, текущих остатков товара, сроков годности, размера закупаемой партии и т.д.; как проконтролировать, что среди сотен сделок нет закупок с «откатами», которые делает нечистый на руку менеджер; как перераспределить общие затраты на конкретный отдел магазина и далее — на конкретный товар, чтобы вычислить их рентабельность; как ответить на другие вопросы, возникающие у разумного руководителя, который стремится не просто «продать», а «продать выгодно».

Ответы на эти вопросы даст только комплексная система управления предприятием, обеспечивающая оперативный и управленческий учет с использованием как современных технологий, так и простых стандартов по электронному обмену данными с поставщиками. Она позволит руководителю заниматься анализом, а не сбором информации из различных источников.

ООО «Строймастер» рекомендована автоматизация всех процессов в торговом зале розничного магазина, что позволит повысить качество и скорость обслуживания покупателей, повысить информированность о свойствах и качествах товаров продавцов-консультантов (обязателен постоянный доступ каждого продавца-консультанта к информационной базе), что позволит каждому из продавцов быстро ответить на любой вопрос потенциального покупателя, снизить уровень краж из торгового зала магазина (ввиду проверки штрих-кодов на выходе из торгового зала).

Особенно важно с точки зрения потребителей и повышения конкурентоспособности предприятия рост информированности продавцов, так как во многих случаях (ввиду специфичности товара – стройматериалы) решение о покупке принимается на основе соответствия предлагаемого товара необходимым требованиям. Вполне естественно, что рассказ продавца о товаре должен соответствовать фактическому состоянию дел. В то же время продавец, не имеющий большого опыта продаж стройматериалов, может забыть или запутаться в широком ассортименте магазина. В связи с этим доступ к информационной базе, в которую введены необходимые сведения обо всех товарах безусловно повысит конкурентоспособность розничного магазина.

Заключение:

Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики, — неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, — суть конкуренции выражается пятью силами:

1) угрозой появления новых конкурентов;

2) угрозой появления товаров-заменителей;

3) способностью поставщиков комплектующих изделий торговаться;

4) способностью покупателей торговаться;

5) соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.

Значение каждой из пяти сил меняется от отрасли к отрасли и предопределяет, в конечном счете, прибыльность отраслей

Четыре детерминанта конкурентных преимуществ, сформулированных

М. Портером, таковы: параметры производственных факторов; параметры внутреннего спроса; наличие конкурентоспособных на мировых рынках родственных или поддерживающих отраслей; стратегия фирм, их структура и соперничество. При этом необходимо учитывать условия в стране, определяющие как характер создания фирм и управления ими, так и особенности конкуренции на внутреннем рынке, наличие конкурентной среды, обеспечивающей возможность прорывных изобретений и технологий, а также политику правительства и ее соответствие стадии развития конкурентных преимуществ.

Процесс управления деятельностью торгового предприятия базируется на определенном рыночном механизме, который целесообразно трактовать как совокупность конкретных экономических отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками, между спросом и предложением по поводу движения товаров и денег, отражающая экономические интересы указанных субъектов и обеспечивающая обмен продуктами труда. Действие данного механизма проявляется прежде всего в сфере потребительского рынка: спрос и предложение товаров на потребительском рынке формируют уровень цен на них, определяют возможности нахождения новой рыночной ниши или расширения объемов деятельности коммерческого предприятия в рамках выбранного товарного сегмента, позволяют формировать новые конфигурации хозяйственных связей с поставщиками.

К осоновным целям стратегического мониторинга рыночного пространства относятся: выявление возможностей расширения сегмента потребительского рынка, охватываемого деятельностью торговой фирмы; поиск и мобильное занятие новых рыночных ниш; существенное повышение уровня сервиса, усиление его многоаспектности; рост прибыли и уровня рентабельности торговой деятельности; снижение уровня хозяйственных рисков; рост капитала фирмы и повышение ее рыночной стоимости.

Анализ состояния фирмы через оценку технологических, финансовых и сбытовых возможностей фирмы, ее имиджа и ряда других аспектов позволяет судить о ее конкурентных преимуществах (активах) и потенциальных возможностях

Полученные в ходе всестороннего анализа состояния фирмы характеристики позволяют оценить и ее потенциал. Этот потенциал обычно дифференцируется по нескольким направлениям. Вот основные из них:

o показатели, характеризующие экономический потенциал;

o показатели, характеризующие хозяйственную деятельность;

o показатели эффективности финансовой деятельности;

o показатели финансового положения фирмы.

При анализе перечисленных показателей обычно пытаются определить не только и не столько состояние фирмы, но и возможные тенденции его изменения, а также возможности их достижения. Для этого показатели фиксируются за различные периоды времени и затем группируются по ним. Затем применяются известные математические методы.

Методика SWOT – анализа позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы со стороны внешней среды (strength, weaknesses, opportunities and threats).

Общество с ограниченной ответственностью «Строймастер» создано в соответствии с действующим законодательством по решению собственника от 12 января 2004 года без ограничения срока. Учредителем общества является Сулимов Сергей Викторович, 14 января 1968 года рождения.

Общество является юридическим лицом по российскому законодательству. Правовой статус Общества определяется ГК РФ, Федеральным Законом №14-ФЗ от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.

Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Похожие работы на данную тему