Пути совершенствования закупочной деятельности

Название работы: Пути совершенствования закупочной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение .4

1. Теоретические аспекты закупочной деятельности коммерческого

предприятия.7

1.1 Сущность закупочной деятельности в современных условиях. 7

1.2 Методика определения объема закупок. 14

1.3 Критерии выбора оптимальных поставщиков.21

2. Исследование коммерческой деятельности ООО «Оптсклад» .29

2.1 Аналитический обзор рынка мукомольной продукции города

Новосибирска .29

2.2 Определение показателей коммерческой деятельности ООО

«Оптсклад» .36

2.3 Выявление модели оптимального поставщика .50

3. Совершенствование закупочной деятельности ООО «Оптсклад» .57

3.1 Совершенствование организационной структуры

ООО «Оптсклад» .57

3.2 Совершенствование ассортиментной политики

ООО «Оптсклад» .68

Заключение .79

Список использованной литературы .83

Приложение А .86

Приложение Б .87

Выдержка:

Введение:

Развитие рыночных отношений за последнее десятилетие внесло немало

изменений в деятельность различных предприятий и организаций. Наметив-

шиеся тенденции не обошли и сферу торгового посредничества. Торговым по-

средникам - предприятиям оптовой и розничной торговли - должна принадле-

жать решающая роль в организации товародвижения.

Оптовая торговля стала важным звеном системы распределения продукции, которая может решить и решает маркетинговые и логистические задачи предприятий-производителей. Торговое посредничество выдержало испытание временем и надежно функционирует благодаря использованию в своей деятельности новых методов и технологий.

Сущность этой сферы деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса на товары и услуги в удобное время для потребителя время, в необходимом ассортименте, в нужном количестве и с минимальными издержками.

Сегодня многие посреднические предприятия (организации, фирмы)

осуществляют распределительные функции с большей эффективностью, неже-

ли сами производители, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной тор-

говлей, а также складскую и транспортную базу. В настоящее время значитель-

но возросла актуальность посреднического звена в отношении различных ас-

Пектов хозяйствования предприятий и организаций. Процесс товародвижения и

распределения продукции трудно представить без их участия, так как они пре-

доставляют потребителям не только товары, но и оказывают широкий спектр

услуг.

В переходный период становления рыночной экономики России

торгово-посреднические организации постепенно наращивают объемы

деятельности и улучшают качественные показатели. В их деятельности становится реальным расширение перечня услуг по доведению продукции от производителя до конечного потребителя по своим каналам.

Глава 3:

Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих

конкурентной стратегии коммерческо-посреднической фирмы.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда

продаваемые фирмой товары или оказываемая ею услуга находит спрос на

рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря

приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. В целях

повышения эффективности закупочной деятельности осуществляемой ООО

«Оптсклад» в данном разделе разработан ряд рекомендаций по оптимизации

товарной номенклатуры фирмы.

Ассортиментная политика - это деятельность, связанная с

планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегией

по формированию конкурентных преимуществ таких характеристик товара

которые делаются его постоянно ценным для потребителя и тем самым

удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую

прибыль фирме [3].

Проведение эффективной ассортиментной политики фирмы связано с

двумя крупными проблемами. Во-первых, фирма должна рационально

организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом

стадий жизненного цикла; во-вторых, - заблаговременно осуществлять

закупку новых товаров для замены товаров, подлежащих выводу с рынка.

Таким образом, фирме необходимо иметь и постоянно

совершенствовать ассортиментную стратегию, что позволит ей обеспечить

устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную

прибыль.

В условиях рынка фирма самостоятельно принимает решения о

выборе стратегии и тактике проведения товарной политики. Каждая фирма

может предложить рынку один товар или несколько его видов, одну или

несколько товарных линий, совокупность которых представляет собой

товарную номенклатуру, или товарный микс фирмы [3 ].

Товарная линия - это группа продуктов либо с тождественными

принципами функционирования, либо предназначенных для одних и тех же

категорий потребителей, либо поставляемых через однотипные магазины,

либо продаваемых в рамках определенного диапазона цен [3 ].

Товарная номенклатура (товарный микс), как совокупность всех

товаров фирмы характеризуется широтой, длиной, глубиной и

согласованностью. Широта товарной номенклатуры определяется числом

товарных линий фирмы, длина - общим числом конкретных товарных видов,

согласованность - степенью близости различных линий с точки зрения

конечного использования товаров.

Товарная номенклатура должна постоянно находиться под

контролем, который необходимо осуществлять на каждой стадии жизненного

цикла товара, с тем, чтобы включать в неё продукты, находящиеся на разных

стадиях жизненного цикла. Такая балансировка товарной номенклатуры

позволяет обеспечивать стабильный объем сбыта, и постоянство в получении

прибыли.

Заключение:

В сложившихся условиях конкуренции розничные торговцы вправе

выбирать своими поставщиками любую посредническую организацию из

представленных на рынке, исходя из их товарного и сервисного портфелей. В

этой связи необходимым условием успешного функционирования для

каждой из них является не столько ценовое преимущество, сколько

максимально качественное удовлетворение запросов клиента за счет полного

набора услуг, а именно предоставления товара надлежащего качества, в

нужном количестве в необходимое время.

Этого можно достичь за счет оптимизации всех видов деятельности и

рационализации каналов товародвижения в рамках торгово-посреднических

предприятий, и в первую очередь это касается процесса закупок. На

современном этапе хозяйствования оптовые посредники должны и могут

органически сочетать закупки и реализацию товаров с обеспечением их

физического движения, складированием и перевозками.

Однако закупочная деятельность посреднических предприятий в

России сегодня все еще нацелена только на сиюминутную выгоду и состоит в

основном из разрозненных сделок по купле-продаже товаров, материалов и

услуг без ориентации на долгосрочное сотрудничество.

В первой главе дипломного проекта рассмотрены общие проблемы

организации закупочной деятельности в современных условиях. Основным

недостатком закупочной концепции практикуемой на отечественных

предприятиях является недостаточное внимание уделяемое совокупности

факторов оказывающих влияние на результаты закупочной деятельности на

каждом из этапов её осуществления. В работе данные факторы были

сгруппированы по этапам, на которые они воздействуют и представлены в

виде схемы на рисунке 1 приложения А.

Кроме того, были выделены такие проблемы закупочной деятельности

как недостаточно высокий уровень точности планирования объема закупок и

Похожие работы на данную тему