Маркетинговые исследования рынка услуг гостеприимства в г.Москве

Название работы: Маркетинговые исследования рынка услуг гостеприимства в г.Москве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Реферат

Введение

Глава 1. Теоретические и методологические основы МИ

1.1. Маркетинговые исследования: сущность, цели, виды

1.2. Направление и методы маркетинговых исследований

1.3 Информационная база маркетинговых исследований

Глава 2. Особенности применения маркетинговых исследований на предприятиях гостиничного бизнеса

2.1. Анализ московского рынка гостиничных услуг

2.2. Методы маркетинговых исследований применяемые в гостиничном бизнесе

2.3. Новые информационные технологии как условие оптимизации проведения маркетинговых исследований

Глава 3. Практика проведения маркетинговых исследований на предприятиях индустрии гостеприимства

3.1. Организационная характеристика гостиницы

3.2. Разработка плана МИ на примере гостиницы

3.3. Выявление целевых сегментов гостиницы

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Дипломная работа на тему «Маркетинговые исследования рынка услуг гостеприимства в Москве» состоит из 90 страниц, 19-ти рисунков, 11-ти таблиц, пяти приложений и списка литературы из 34 источников.

перечень ключевых слов:

маркетинг, маркетинговые исследования, гостиничный бизнес, управление гостиницей, целевые сегменты, экономические показатели, загрузка гостиницы, потребитель услуг и др.

Актуальность темы. Нынешние реалии экономического развития показывают, что переход от централизованного управления к рыночной экономике, когда роль государства в экономических преобразованиях, протекающих в России, постоянно уменьшается, оставляет всё более широкие возможности для деятельности непосредственных участников экономических процессов. Многие организации столкнулись с необходимостью решения вопросов, связанных с созданием товара и его реализацией, обусловленных тем, что покупатель имеет возможность выбора между товарами различных фирм, который определяется как объективными, так и субъективными условиями, формирующими целевую установку потребителя в отношении принятия решений. В связи с этим, сегодня жизненно необходимым для функционирования отечественных организаций, становится использование маркетинговой концепции управления. В рамках данной концепции определение нужд, потребностей и интересов покупателей невозможно без проведения маркетинговых исследований, являющихся одной из важнейших составляющих маркетинга.

Степень разработанности проблемы. Проблема маркетинговых исследований и их информационного обеспечения отражена в работах многих отечественных и зарубежных авторов, среди которых можно выделить Джанджугазова Е.А., Рубцов А.П., Ковалёв А.И., и др. Однако, даже в развитых западных странах многие компании поддерживают недостаточный уровень информационного обеспечения.

Целью работы является разработка путей совершенствования маркетинговых исследований рынка гостиничных услуг.

В соответствии с целью ставились следующие задачи:

- определить сущность маркетинговых исследований, их виды, методику проведения;

- выявить особенности рынка гостиничных услуг как объекта маркетингового исследования.

- рассмотреть современное состояние российского рынка гостиничных услуг.

Глава 3:

Анализ клиентов гостиницы на основе социодемографических признаков помог выделить группы сегментов, но не показал их различия в пожеланиях и предпочтениях. Поэтому следующим этапом исследований явилось установление особенностей спроса на гостиничные услуги выявленных сегментов потребителей (табл. 5).

Как видно из данных таблицы 5, для основной группы респондентов — 47,4% важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания гостей; 23,7% предпочитают услуги развлечения (казино, дискотека); 18,4% опрошенных указали на необходимость наличия сауны, бассейна в гостинице; лишь 2,6% нуждаются в предоставлении услуги по организации экскурсии и 7,9% указали на необходимость оказания других услуг.

Предпочтения различных стилей оформления интерьера распределились следующим образом: классический — 40% респондентов, свободный — 43,3%, романтический — 10% и экстравагантный — 6,7%.

Клиенты гостиницы «Ленинградская» указали следующие направления совершенствования работы гостиницы: 30% опрошенных на первое место поставили необходимость расширения комплекса дополнительных услуг (в частности, открытие ресторана); два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость проведения ремонта и обновления меблировки комнат и применения более гибких цен на гостиничные услуги; 10% считают важным повышение профессионального уровня работников и 6,6% респондентов — другие направления.

Заключение:

В данной дипломной работе на тему: «Маркетинговые исследования рынка услуг гостеприимства в Москве» рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с исследованием рынка на примере гостиницы «Ленинградская».

Методологической и теоретической основой исследования явились системный подход, принципы и методология маркетинга, теория и практика проведения маркетинговых исследований в гостинице “Ленинградская”, работы отечественных и зарубежных экономистов по теме дипломной работы, публикации научной и периодической печати. Исследование строилось на принципах системного подхода, логического моделирования процессов информационного обеспечения маркетинговых исследований. Эмпирическую базу работы составили материалы маркетинговых исследований гостиницы “Ленинградская”, а также имеющиеся в периодической печати фактические данные.

В теоретической части дипломной работы раскрыты следующие аспекты:

Показано, что маркетинговые исследования проводятся с целью обеспечения своевременной, актуальной и надёжной информацией управленческих решений, относящихся к функционированию компании на рынке.

Выявлено, что маркетинговых исследованиях активно используются методические приёмы, заимствованные из других областей знаний. Так, наибольшая связь прослеживается с такими науками, как социология и психология, поскольку особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и факторам, влияющим на него, восприятию потребителем рекламных мероприятий, образа товара.

Показано, что маркетинговые исследования являются интегральной частью потока информации, который необходим для принятия соответствующих решений на рынке труда.

Похожие работы на данную тему