Методы управления персоналом в отеле.

Название работы: Методы управления персоналом в отеле.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

120 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА 7

1.1 Организационно-административные методы управления персоналом на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса 8

1.2 Экономические методы управления персоналом на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса 17

1.3 Социально-психологические методы управления персоналом на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса 30

1.3.1 Социологические методы управления персоналом 30

1.3.2 Психологические методы управления персоналом 37

2. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОТЕЛЕ «СОВЕТСКИЙ» 42

2.1. Характеристика предприятия 42

2.2 Организационная структура 46

2.3 Организационно-административные методы управления персоналом 62

2.4 Экономические методы управления персоналом 68

2.5 Социально-психологические методы управления 76

3. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 88

3.1. Существующие проблемы в управлении персоналом 88

3.2. Разработка системы мотивации 90

3.3. Тренинги , как наиболее эффективная форма обучения персонала. 101

3.4 Метод оценки персонала - аттестация. 111

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 121

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы дипломной работы определяется следующими обстоятельствами. Индустрия гостинично-ресторанного бизнеса занимает одно из важных мест в экономике России. В настоящее время необходимо выводить гостиничный бизнес на качественно новый уровень. Среди ряда мер по улучшению гостиничного сервиса в стране следует рассматривать как строительство новых гостиниц с модернизацией старых, так и улучшения качества обслуживания в них.

Последнее является так называемым человеческим фактором в сфере обслуживания. Необходимо уделять особое внимание методам управления персоналом гостиниц и отелей, так как любые посетители, а в особенности иностранцы, достаточное внимание уделяют качеству сервиса, и, как правило, по нему строят свое представление о стране пребывания. Таким образом, чтобы у иностранных граждан при посещении нашей страны складывался положительный образ о ней, необходимо стараться предоставлять во всех гостиничных комплексах уровень обслуживания, не уступающий по своим качествам мировым стандартам.

Для этого сотрудники указанных объектов должны быть хорошо подготовлены и иметь соответствующую профессиональную подготовку, личные и деловые качества. Указанное достигается не только путем стажировок работников и проведением курсов повышения квалификации, но, прежде всего, зависит от правильного применения набора методов управления персоналом.

Однако большинство компаний в индустрии гостеприимства не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Это является ошибкой, поскольку люди в индустрии гостинично-ресторанного бизнеса являются, по меньшей мере, частью предприятия и все больше частью конечного продукта, за который организация получает деньги от клиента.

Глава 3:

Таким образом, в проведении аттестации принимают участие не только сотрудники кадровых служб, но и линейные руководители. Так, непосредственный начальник должен не только хорошо знать своих непосредственных подчиненных, но и работников, занимающих в организационной структуре должности несколькими уровнями ниже. Руководитель одного-двух вышестоящих уровней рассматривает выставленные оценки с учетом проявленной реакции работника, перепроверяет и утверждает их. Если результаты труда и потенциал работника превосходят стандарты, требуется еще одно утверждение на более высоком уровне.

Эффективному сбору информации, особенно по оценке труда, может способствовать привлечение в качестве экспертов всех работников подразделения, в котором проходит аттестация, и работников, непосредственно взаимодействующих с данным подразделением.

Элементы аттестации. С учетом целей аттестации можно говорить о двух ее составных частях: оценке труда и оценке персонала.

Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.

При проведении аттестации руководителей имеет смысл не только давать оценку труда каждого из них, но и организовывать особые процедуры оценки труда руководимого им подразделения (целесообразно привлекать и использовать информацию от смежных подразделений организации, а также внешних партнеров и клиентов, с которыми это подразделение взаимодействует).

Оценка персонала позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.

Целесообразно использовать в большинстве случаев одновременно оба вида оценки деятельности работников, т. е. оценку труда и оценку качеств, влияющих на достижение результатов.

Оценочная форма должна включать два соответствующих раздела, в каждом из которых от руководителя наряду с балльной оценкой требуются развернутые обоснования. Аттестационные процедуры предусматривают индивидуальное обсуждение итогов оценки с подчиненным, который удостоверяет это подписью, а также может зафиксировать несогласие с выводами начальника и особые обстоятельства, повлиявшие на результаты труда.

В большинстве случаев оценка и аттестация организуются ежегодно, в отдельных компаниях (особенно если они применяют упрощенные процедуры оценки) — каждые полгода. Кроме того, проводятся неформальные собеседования и в промежутке между ежегодными формальными оценками обсуждаются результаты труда и обязательного текущего наблюдения за деятельностью подчиненных. Если процедуры оценки труда хорошо формализованы, целесообразно проводить оценочные мероприятия чаще, например в конце каждой недели, месяца, квартала. Хотя эти мероприятия не являются аттестационными, но могут давать существенную информацию о динамике эффективности труда работников и подразделений в целом.

Особенно тщательно контроль осуществляется за вновь принятыми на работу и за получившими новое назначение. В идеале руководители и специалисты в обязательном порядке должны проходить аттестацию при каждом повышении (понижении) в должности, а также через шесть месяцев с момента найма, перевода на другую должность. Возможен вариант, когда неформальная оценка для вновь принятых проводится через три месяца, для переведенных с другой должности — через 30 дней, а формальная — через полгода работы.

Заключение:

В заключении следует отметить, что методы управления - это способы осуществления управленческих воздей¬ствий на персонал для управления производством. Различают административные, экономические, социологические и психологические методы.

Административные методы являются способом осуществления управляю¬щих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине, ответственно¬сти и взыскании.

В составе административных методов выделяют способы организационно¬го, распорядительного, дисциплинарного, материального и административного воздействия на людей, которые отличаются формами ответственности и взыска¬ний за нарушения.

Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом и направлены на группы людей и их взаимоотношения в процессе производства. Они базируются на использовании социального планирования, социологических методов исследования, личностных качеств, морали, партнерства, соревнования, общения, переговоров и конфликтов.

Психологические методы направлены на личность человека и представляют собой совокупность приемов воздействия на поведение работников для достиже¬ния поставленных целей управления.

Психологические методы базируются на использовании совокупности взаи¬мосвязанных элементов: психологического планирования, отраслей психологии, темпераментов, типов личности, черт характера, интеллектуальных способностей, методов познания, психологических образов, способов психологического воздей¬ствия, поведения, чувств и эмоций, стрессов.

Проанализировав систему управления персоналом в Отеле «Советский» можно сделать следующие выводы: в существующей организации управления есть свои плюсы и минусы. Безусловным плюсом можно считать работу организационно - административных методов, деятельность руководства по мотивации сотрудников, применяемые методы социальной защиты. Но есть и участки управления, которые, требуют внесения изменений и дополнений:

Необходима разработка системы мотивации труда, которая будет построена на оценке работы, и будет демонстрировать индивидуальные различия работников предприятия при выполнении своих должностных обязанностей.

Внедрение системы «вилок» в оплате труда также позволит эффективно определить заработок работников предприятия в зависимости от усилий приложенных самим работников и его ответственного отношения к труду.

Одним из самых эффективных направлений обучения персонала в современных условиях стали тренинги, поэтому необходимо шире применять тренинги для персонала Отеля.

Для реальной оценки эффективности работы персонала необходимо проводить аттестацию, главное назначение которой — не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.

Отель проводит мероприятия по повышению квалификации работников путём их дополнительного обучения, так же выделяет денежные средства на премирование.

Похожие работы на данную тему