Учет и организация расчетов по налогу на доходы физических лиц

Название работы: Учет и организация расчетов по налогу на доходы физических лиц

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Теоретические основы налогообложения .6

1.1 Сущность и классификация налогов .6

1.2 Принципы налогообложения .10

1.3 Социальные и экономические аспекты налогообложения доходов

физических лиц . .19

Глава 2 Учет и налогообложение доходов физических лиц в ЗАО Бан-ке"Поволжский"

2.1 Объекты и субъекты налогообложения . .28

2.2 Виды и особенности налоговых вычетов . .32

2.3 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц . .39

2.4 Сроки уплаты и отчетность по налогу на доходы

физических лиц . .49

Глава 3 Направления совершенствования учета и минимизации налога на дохо-ды физических лиц

3.1 Основные направления совершенствования расчетов по налогу на дохо- ды физических лиц в ЗАО Банке " Поволжский. . . 53

3.2 Пути снижения налоговой нагрузки .54

Заключение . 63

Список использованных источников .66

Приложения .71

Выдержка:

Введение:

К числу крупных источников дохода бюджета относится налог на доходы с физических лиц, т.к. его уплачивают практически со всех видов дохода, полученных в течение года. Налог на доходы физических лиц в общей сумме собираемых в стра-не налогов стабильно занимает четвертое место после единого социального налога, НДС и налога на прибыль и является, таким образом, основой доходной части бюд-жетов субъектов Российской Федерации и в еще большей степени – местных бюд-жетов.

Правительства, изыскивая средства для пополнения бюджета, в основном пы-тались повышать налоги и отменять существующие льготы. Обосновывалось это примерно так: заставим людей богатых пополнять бюджет (введем для них повы-шенную ставку подоходного налога, повысим налоги на владельцев недвижимости, дорогих автомобилей и др.), зато бедные и средние слои населения при этом не по-страдают.

Практика показала, что увеличение налогов - путь тупиковый. Богатые люди продолжают успешно скрывать и вывозить за рубеж свои доходы. С введением в действие с 1 января 2001 года Налогового Кодекса РФ происходит реформа налого-вой системы.

Основные направления реформы - это снижение налоговой нагрузки, сокра-щение числа налогов, рационализация остающихся налогов, улучшение налогового администрирования и в конечном итоге - создание стабильной, понятной и предска-зуемой налоговой системы, привлекательной для инвестиций и способствующей экономическому росту. Наиболее важные меры, которые предусматриваются в рам-ках реформы, состоят в отмене оборотных налогов, исправлении многочисленных деформаций в налоге на прибыль и в некоторых других налогах, снижении совокуп-ной налоговой нагрузки на заработную плату.

В условиях рыночных отношений налог на доходы физических лиц является одним из важнейших экономических регуляторов. От того, насколько правильно по-строена система взимания налога на доходы физических лиц, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Конечно, наше налоговое законодательство оставляет желать много лучшего, но тем не менее его необходимо досконально знать, особенно в части налогообло-жения физических лиц, т.к. это касается каждого гражданина, ибо всем известно, что “незнание законов не освобождает от ответственности”. Так лучше знать и пла-тить меньше и правильно, а для этого нужно просто знать законы страны, в которой живешь, какими бы странными и несправедливыми они порой не казались.

В связи с высокой социальной значимостью проблемы исследования, его це-лью являются изучение проблем учета налога на доходы физических лиц и пути его совершенствования и оптимизации.

Глава 3:

Есть две основные проблемы реализации зарплатных схем: текучесть кадров и колебания самих сумм заработной платы. То есть любая схема должна быть сконст-руирована так, чтобы была возможность замены участников и корректировки вы-плат (премирование).

Для обеспечения корректировки размеров выплат часто заработная плата раз-деляется на оклад и премию. В случае проступка работника происходит не умень-шение зарплаты, которое достаточно трудно правильно оформить, а невыплата премии, что не требует особого оформления.

Распространенным способом, реализующим возможность изменения условий сделок, заключенных для обеспечения выплаты заработной платы, является исполь-зование доверенного лица. Сотрудники при оформлении договоров подписывают доверенность на отдельное лицо, в силу которой это лицо может заключать и под-писывать от имени доверителя любые изменения к данным договорам.

При переходе от схемных выплат зарплаты к официальным может возникнуть несколько проблем. Самой болезненной из них является разделение новых налого-вых затрат между организацией-работодателем и работниками. Очень часто при об-суждении вопросов, связанных с вариантами выплаты зарплаты, упоминается пен-сионное обеспечение. При этом, однако, наиболее распространенное мнение о том, что при схемных выплатах зарплаты происходит серьезное ухудшение будущего пенсионного обеспечения работников, является не совсем точным. Такое ухудшение может касаться только сотрудников предпенсионного возраста. В соответствии с действующим пенсионным законодательством в ближайшие годы никакой связи между заработной платой и пенсией практически не будет, поскольку пенсия имеет явно заниженный уровень.

Многие сотрудники организаций, которые перешли только на официальную зарплату, сталкиваются с неприятным открытием – болеть становится невыгодно. Чем больше зарплата, тем больше убытки временно нетрудоспособного работника. Это вызвано тем, что пособие по временной нетрудоспособности ограничено сум-мой 15000 рублей в месяц (Закон РФ от 11.02.2002г. №17-ФЗ). При применении же схем обычно работодатель на временную нетрудоспособность по болезни не обра-щает внимания.

При применении зарплатных схем, руководителю и бухгалтеру необходимо помнить, что подобные действия находятся в зоне особого внимания налоговых ор-ганов.

Заключение:

Значимость налога на доходы физических лиц в налоговой политике опреде-ляется не только его удельным весом в доходах бюджета, но и интересами почти половины населения страны или всей его трудоспособной части, а также рядом дру-гих экономических условий и общественных отношений.

Налогообложение доходов охватывает практически все категории населения и экономически возможные формы дохода, что наделяет его потенциальной справед-ливостью. Оно наиболее полно отвечает одному из основных принципов налогооб-ложения – равнонапряженности, когда сумма налога в идеале зависит от платеже-способности плательщика. Кроме того, источник уплаты в налоге на доходы физи-ческих лиц и объект налогообложения совпадают в отличие от имущественных на-логов.

Несмотря на все преимущества как для граждан, так и для государства, налог на доходы физических лиц обладает рядом недостатков, связанных с особенностями объекта обложения и механизма взимания, что дает большую возможность для ук-лонения от его уплаты. Поэтому нет ни одной налоговой системы, в которой бы на-логообложение доходов граждан не подвергалось изменениям, чаще всего представ-ляющим собой борьбу государства с уходом от налогообложения. Изменение нало-говых ставок, расширение объекта обложения, сокращение льгот не всегда пресле-дует лишь фискальные интересы. Часто налогообложение физических лиц выступа-ет инструментом регулирования социально-экономических процессов. Учитывая, что в Российской Федерации налог на доходы физических лиц фактически является налогом на заработную плату, во многом из-за высоких ставок, особенно принимая в расчет отчисления в социальные внебюджетные фонды, переход к плоской ставке налога вкупе с усилением ответственности за соблюдение налогового законодатель-ства может, по моему мнению, в значительной степени стимулировать исполнение налогоплательщиками своих обязательств. Принципиальным новшеством стало вве-дение социальных налоговых вычетов на обучение и лечение (включая расходы на оплату медицинских услуг и лекарств). То есть те, кто платит за образование (свое или детей) или за лечение, смогут уменьшать свой подлежащий налогообложению доход на сумму расходов, правда, не более чем по 25 тыс. рублей в год на то и на другое.

Похожие работы на данную тему