Анализ и совершенствование системы сбыта на торговом предприятии

Название работы: Анализ и совершенствование системы сбыта на торговом предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО “ПРОДТОРГ” 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 5

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 6

1.3. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СБЫТОВАЯ СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИИ 9

1.4. ПЕРСОНАЛ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14

1.5. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО “ПРОДТОРГ” 24

2.1. ЦЕНА И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 24

2.2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 28

2.3. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 30

2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 33

2.5. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 37

2.6. АНАЛИЗ И СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА 41

2.7. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 45

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА 53

3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ЦЕНАМ 53

3.2. АНАЛИЗ ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ КАНАЛОВ СБЫТА 63

3.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ СНИЖЕНИЯ ЦЕНЫ 70

3.4. ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ГРАФИКА ВО ВРЕМЕНИ 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Выдержка:

Введение:

Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.

Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении “си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда”, так - и в обратном.

От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логиче-ской основой изу¬чения любых систем является определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо¬лее высокого иерархического уровня. Например, цели сис¬темы сбыта - из целей системы предприятия.

Анализ литературных источников показывает, что представление о пред-приятии как о целенаправленной системе доминирует не только в отечествен-ных, но и в зарубежных исследованиях.

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стра-тегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние пробле-мы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в теку-щей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществ-ление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро ме-няющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.

Глава 3:

В приведенном примере уровни цен на хлебобулочные изделия между объектом исследования и ПТОП “Удмуртнефть” отличаются на

(4,8 – 4,7) х 100% : 4,7 = 2,1%.

А их доли на рынке хлебобулочных изделий отличаются на

(37,4 – 21,3) х 100% : 21,3 = 75,6%

Сила ценового фактора равна:

Фц = 75,6% : 2,1% = 36.

Очевидно, что на величину доли рынка влияет не только ценовой фактор, но и фактор широты и глубины ассортимента. Так как приведенные данные свидетельствуют о том, что отношение глубины ассортимента к широте по всем магазинам примерно одинаково, и находится в узком интервале значений от 2 до 2,5, то силу влияния широты и глубины ассортимента на долю рынка по данной группе можно считать одинаковой.

Оценим, например, силу влияния широты ассортимента. Введем понятие фактора влияния широты ассортимента как отношение процентного изменения доли рынка к процентному изменению широты ассортимента при одинаковом уровне цен между конкурентами. Воспользоваться для расчета этой величины данными по ТФ “Индустриальная” и ПТОП АО “Удмуртнефть”. Фактор влия-ния широты ассортимента равен:

Фш = ((37,4 - 8,3) х 100% : 8,3): ((12 - 6) х 100% : 6) = 3,5

Фактор дополнительного влияния глубины ассортимента считаем равным 0. Фг = 0.

Так как отношение глубины товарного ассортимента к его широте в дан-ном случае находится в несколько более широком интервале, чем в предыду-щей товарной группе (от 2,1 до 3,2), то оценим фактор дополнительного влия-ния глубины товарного ассортимента на величину доли рынка.

Фактор дополнительного влияния глубины ассортимента (сравниваются данные по магазинам ЗАО “Аспэк” и ТФ “Индустриальная”, у которых одина-ковые уровни цен и широты ассортиментов):

Фг=((17,6 - 15,4) х 100% : 15,4) : ((19 - 15) х 100% : 15) = 0,54.

Заключение:

Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы были рассмотрены во-просы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода ценообразования, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль ОАО “Продторг”.

Как мы установили, предприятия в условиях рыночной экономики значитель-ное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во мно-гом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо дру-гому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производи-теля к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передви-жения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распреде-ления выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с по-тенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требова-ниями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финанси-рования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.

В соответствии с поставленной целью данной дипломной работы были реше-ны следующие основные задачи:

 дана общая характеристика объекта исследования;

 проведен анализ технологического процесса предприятия;

 проведен анализ коммерческих процессов предприятия;

 проведен анализ конкурентов;

 на основе анализа сделаны предложения по совершенствованию системы сбыта предприятия.

Похожие работы на данную тему