Совершенствование системы сбыта

Название работы: Совершенствование системы сбыта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1.1. История создания организации 5

1.1.2. Организационно-правовая форма организации 5

1.1.3. Цели организации 6

1.2. АНАЛИЗ ПРОДУКТА ОРГАНИЗАЦИИ И РЫНКОВ СБЫТА 7

1.2.1. Виды продукции, характеристика продукции 7

1.2.2. Рынки основных товаров организации и их общая характеристика 9

1.3. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 12

1.3.1. Характеристика организационной структуры 12

1.3.2. Распределение управленческих функций в организации 13

1.3.3. Профессионально-квалифицированный состав кадров по категориям работников 14

1.4. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ 15

1.4.1. Характеристики коммуникационных процессов 15

1.4.2. Оценка стиля руководства 15

1.4.3. Характеристика качества трудовой жизни 16

1.4.4. Характеристика организационной культуры 19

1.5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20

1.6. ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МЕТОДИКАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 21

1.6.1. Анализ внешней среды организации 21

1.6.2. Анализ внутренней среды организации 25

1.6.3. Анализ стратегических возможностей 27

1.7. ВЫВОДЫ И ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ 33

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 35

2.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ 35

2.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯНИЯ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 37

2.3. ДЕРЕВО ФАКТОРОВ 39

3. ВЫБОР И РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 45

З.1. РЕЗЮМЕ 45

3.2. АНАЛИЗ РЫНКА 46

3.3. КОНКУРЕНЦИЯ 47

3.4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 51

3.5. РЕКЛАМА И РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 54

3.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 56

3.7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 61

3.8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 67

3.9. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 73

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 74

4.1. РЕГЛАМЕНТ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ПЛАНА ОТКРЫТИЯ МЕЛКООПТОВОГО СКЛАДА 74

4.2. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ «ОТКРЫТИЯ МЕЛКООПТОВОГО СКЛАДА» 77

4.3. РОЛЬ КОЛЛЕКТИВА ПРИ ВНЕДРЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ 78

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА 80

5.1. АНАЛИЗ ВРЕДНЫХ И ОПАСНЫХ ФАКТОРОВ 80

5.1.1. Гигиенические требования к микроклимату 81

5.1.2. Производственное освещение 83

5.1.3. Условия шума и вибрации 85

5.1.4. Электробезопасность 86

5.2. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ХОЛОДИЛЬНИКА 87

5.3. ПОЖАРНАЯ И ВЗРЫВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

Выдержка:

Введение:

Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.

Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении «си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда», так - и в обратном.

От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логиче-ской основой изу¬чения любых систем является определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо¬лее высокого иерархического уровня. Например, цели сис¬темы сбыта - из целей системы предприятия.

Анализ литературных источников показывает, что представление о пред-приятии как о целенаправленной системе доминирует не только в отечествен-ных, но и в зарубежных исследованиях.

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стра-тегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние пробле-мы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в теку-щей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществ-ление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро ме-няющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.

Глава 5:

Электробезопасность - система организационных и технических мероприя-тий и средств, обеспечивающих защиту людей от вредного и опасного воздей-ствия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Согласно инструкции по охране труда во избежании поражением электри-ческим током необходимо соблюдать следующие правила:

 не прикасаться к электропроводам, рубильникам и т.д., так как они могут быть под напряжениям;

 не включать электрорубильник, если это не входит в круг ваших обязанно-стей;

 не поднимать оборванные, упавшие провода, не становиться на них нога-ми;

 не проверять пальцем наличие напряжения на проводах и приборах;

 электроприборы включать только в розетку с напряжением, на которые они рассчитаны и маркированы;

 не заменять свои электролампочки или предохранители, вызывайте элек-трика;

 не загромождать доступ к распредшкафам;

 не переносить, не переставлять приборы находящиеся под напряжением;

 не использовать лампы местного освещения напряжением свыше 36В.

Основными мерами защиты от поражения тока являются: обеспечение не-доступности токоведущих частей, находящихся под напряжением для случай-ного прикосновения; электрическое разделение сети; устранение опасности по-ражения при появлении напряжения на корпусах, кожухах и др. частях элек-трооборудования, что достигается применением малых напряжений, использо-ванием двойной изоляции, выравниванием потенциала, защитным заземлением, защитным отключением и др.

По степени поражения электрическим током помещение мелкооптового склада относится к разряду помещений без повышенной опасности. Поэтому соблюдение вышеперечисленных правил и обеспечение таких мер защиты как заземление и изоляция, вполне обеспечит электробезопасность.

Электропроводка мелкооптового склада выполнена согласно требованию по ПУЭ, соединение жил проводов выполнено методом о прессовки.

5.2. Безопасность труда при эксплуатации холодильника

Для обеспечения нормальной работы холодильных установок необходимо соблюдать следующие условия:

 закрепить каждую холодильную установку за определенным работником, который должен следить за правильной эксплуатацией и надлежащим со-держанием холодильной установки;

 установить термометры в шкафу, прилавке, витрине, сборных и стацио-нарных камерах для проверки температуры в них;

 не загружать шкафы, прилавки, витрины, камеры продуктами, температура которых выше температуры окружающего воздуха;

 при загрузке продуктами не укладывать их вплотную к стенкам шкафа, прилавкам, витринам, камерам, необходимо оставлять между ними про-странство 5-10 см для свободного движения холодного воздуха и лучшего охлаждения продуктов;

Заключение:

Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы были рассмотрены вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль ООО «Русское поле».

Как мы установили, предприятия в условиях рыночной экономики значи-тельное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения то-варов от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятель-ности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы рас-пределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и ка-чества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией про-дукции.

Канал распределения принимает на себя и помогает передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от про-изводителя к потребителю. Канал распределения можно трактовать и как путь передвижения товаров от производителей к потребителям. Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание кон-тактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, во-просы финансирования, принятие ответственности за функционирование кана-ла распределения.

В соответствии с поставленной целью данной дипломной работы были решены следующие основные задачи:

 дана общая характеристика объекта исследования;

 проведен анализ технологического процесса предприятия;

 проведен анализ коммерческих процессов предприятия;

 проведен анализ конкурентов;

 на основе анализа сделаны предложения по совершенствованию системы сервиса предприятия.

Для расширения сферы деятельности открывается мелкооптовый склад по мелкооптовой продаже производимой ООО «Русское поле» крупы для работы с мелкими оптовиками, торговыми предприятиями и населением в г. Ижевске. Основными целями является:

1. Получение прибыли - увеличение прибыли на определенную зап¬ланированную величину за счет снижения транспортных расходов при доставке крупы конечным потребителям.

2. Рост- увеличение оборота, доли на рынке, торговой площади, числа со-трудников.

3. Создание гарантий - создание финансовых резервов.

Открытие мелкооптового склада планируется в III кв. 2005 года. Склад пред¬ставляет собой мелкооптовое торговое предприятие повседневного спроса, срав¬нительно невелик по размерам.

Источником финансирования является вышестоящая организация ООО «Русское поле», которое выделяет товарно-денежные средства для открытия мелкооптового склада. Для реализации данного проекта требуется 135 тысяч рублей. Мелкооптовый склад будет получать прибыль с первого месяца рабо¬ты. Часть прибыли будет направляться на осуществление уставных целей органи-зации.

Похожие работы на данную тему