Рекламно-информационная деятельность торгового предприятия и пути его улучшения

Название работы: Рекламно-информационная деятельность торгового предприятия и пути его улучшения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1 Особенности рекламирования в розничной торговле 8

1.1 Характеристика рекламных средств 8

1.2 Значение ПР-деятельности и связь ее с рекламой в розничных торговых предприятиях 14

2 Анализ экономических показателей деятельности торгового предприятия 17

2.1 Общая организационно-хозяйственная характеристика 17

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности минимаркета «Золотая Гильдия» 26

2.3 Анализ рекламной деятельности 34

3 Анализ ассортимента тортов, реализуемых в минимаркете «Золотая Гильдия» 39

3.1 Классификация тортов и их ассортимент 39

3.2. Комплексная оценка потребительских свойств тортов 43

3.3. Исследование предпочтений покупателей тортов 46

4 Совершенствование рекламных мероприятий минимаркета «Золотая Гильдия» 56

4.1 Мероприятия по совершенствованию реализации тортов 56

4.2. Экономическая эффективность рекламной работы 58

Заключение 66

Список использованной литературы 68

Приложения 70

Выдержка:

Введение:

Целью дипломной работы является изучение сущности и задач торговой рекламы в условиях рынка, а также на основе теоретических знаний и опыта практической деятельности разработать рекомендации по совершенствованию рекламно-информационной деятельности минимаркета «Золотая Гильдия». В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

 изучить сущность рекламно-информационной деятельности;

 проанализировать особенности современного рекламного процесса;

 изучить торговую деятельность объекта исследования;

 проанализировать управление рекламной деятельностью в торговом пред-приятии;

 провести товароведное исследование.

 разработать пути совершенствования рекламной кампании;

Информационной основой работы послужили труды российских и зару-бежных авторов: Валовой М.Д., Голубкова Е.П., Осиповой И.М., Панкратова Ф.Г., Баженовой Ю.К., Шакурина В.Г., Хруцкого В.Е., Хромова Л.Н., Сереги-ной Т.К., Дж. Сакса, Е. Дихтля и др., нормативные акты РФ в области реклам-ной деятельности, отчетные данные деятельности минимаркета «Золотая Гиль-дия» и учебно-методическая литература в этой области.

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, а количество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превы-шало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.

Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной цене, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, госу-дарство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится дви-гателем торговли, каковым она и должна быть.

Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразова-ний привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части ры-ночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Россий-ской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для но-вых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между то-варопроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, по-требность в рекламе как коммерческой информационной коммуникации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономической дея-тельности, а также в розничной торговле, где в принципе было невозможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использова-ния рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребле-ния существенно уменьшалась.

Глава 4:

Однако из исследования стало ясно, что второй щит привлек всего:

11,7 х 2 = 23 новых клиента,

что составляет: 100% х 23 : 1755 = 1,3%.

Получилось, что второй щит при равных затратах с первым показал эф-фективность в:

100 : 1,3 = 76,9 раза меньшую.

После этого было внимательно осмотрено место установки второ¬го щита и обнаружено, что он полностью затеняется ветками де¬ревьев и установлен на 15 метров дальше предусмотренного пла¬ном договора с рекламной фирмой. Тогда щит был перемещен на место, предусмотренное планом (с вложением затрат только рек¬ламной фирмой), где он не затенялся деревьями. Еще через месяц проявилась эффективность второго щита, но примерно в 3 раза меньше перво-го, что было связано с дальностью расстояния до него в 100 м. Однако даже в таком случае затраты полностью оку¬пились с учетом среднего четырехкратного прихода посетителей в магазин.

К дополнительным, но важным параметрам относится окупае¬мость рекла-мы. Окупаемость определяется сравнением суммы затрат на конкретный вид рекламы Зр с прибылью Пр, получаемой от рекламы:

Пр > Зр (12)

Рассмотрим, какие мы произвели затраты по проведению рекламы (Зр).

Заключение:

Переход к рыночной экономике в Российской Федерации означает изме-нение всей системы общественных отношений на основе изменений экономи-ческих и политических условий существования общества. Все большее значе-ние приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой – привлечь по-тенциальных потребителей к своей фирме и товарам.

В ходе выполнения дипломной работы рассматривалась проблема рек-ламно-информационной деятельности на торговом предприятии. Вопросы, связанные с рекламой на современном этапе остаются актуальными, т.к. рек-ламно-информационная деятельность способствует формированию спроса на товар, расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, содействует ус-корению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность деятельно-сти предприятия.

Анализ деятельности магазина и его конкурентов позволил определить место минимаркета «Золотая Гильдия» на рынке тортов города. Поддержание полного объема товарного ассортимента, его своевременное обновление и расширение необходимого для удовлетворения потребностей своих клиентов – одна из задач предприятия.

В увеличении выручки от реализации не последнюю роль занимает рек-лама. С ходе выполнения дипломной работы установлена тесная связь между объемом реализованной продукции и затратами на рекламу.

В дипломной работе использован метод определения бюджета на рекламу «проценты от прогнозируемого оборота», согласно которого, расходы на рек-ламу возрастают по мере увеличения оборотов магазина, у магазина имеется резерв, т.е. расходы на рекламу есть возможность увеличить.

В связи с тем, что у магазина имеется резерв для увеличения расходов на рекламу, с целью увеличения объемов продаж и закрепления места на рынке города, разработан план рекламной кампании.

Похожие работы на данную тему