Разработка рекламной кампании магазина.

Название работы: Разработка рекламной кампании магазина.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

46 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 6

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В РЕКЛАМЕ 6

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ 13

2. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 21

2.1. ПЛАН РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 21

2.2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО БЮДЖЕТА 25

3. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ МАГАЗИНА «МАНГО» 35

3.1. ПЛАН РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 35

3.2. ВЫБОР ФОРМЫ РЕКЛАМЫ 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

Выдержка:

Введение:

Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразова-ний привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части ры-ночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Россий-ской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для но-вых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между то-варопроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, по-требность в рекламе как коммерческой информационной коммуникации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономической дея-тельности, а также в розничной торговле, где в принципе было невозможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использова-ния рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребле-ния существенно уменьшалась.

В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, а количество товаров одного класса и одной «весовой категории» редко превы-шало один и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.

Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной цене, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, госу-дарство же даст деньги на переоборудование предприятия. Сейчас же, в связи с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится дви-гателем торговли, каковым она и должна быть [7, с.66].

Значимость исследования этих и других проблем формирования рекламно-го бизнеса в России и недостаточность разработки их в научной литературе оп-ределяют актуальность данной работы.

Целью данной дипломной работы является разработка рекламной кампа-нии на примере магазина «Манго». В соответствии с поставленной целью ос-новными задачами работы являются:

 дать определение рекламы;

 анализ особенностей современного рекламного процесса;

 изучение торговой деятельности;

 анализ управления рекламной деятельностью в розничном предприятии;

 разработка путей совершенствования рекламы.

Объектом дипломной работы является рекламная кампания магазина «Манго». Субъектом – план рекламных мероприятий в данном магазине.

Информационной основной работы послужили труды российских и зару-бежных авторов: Валовой М.Д., Голубкова Е.П., Осиповой И.М., Панкратова Ф.Г., Баженовой Ю.К., Шакурина В.Г., Хруцкого В.Е., Хромова Л.Н., Сереги-ной Т.К., Дж. Сакса, Е. Дихтля и др., нормативные акты РФ в области реклам-ной деятельности, отчетные данные деятельности магазина «Манго» и учебно-методическая литература в этой области.

Исследование основано на системном подходе с использованием методов комплексного маркетингового анализа, статистического, сравнения и других.

На начальных этапах формирования рыночных отношений и рыночной инфраструктуры в России шло активное освоение форм и методов рекламной деятельности, сложившихся в странах с развитой рыночной экономикой. Рек-лама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сто-рон жизни общества. В отличие от других российских рынков, находящихся в состоянии депрессии или сокращения, рынок рекламы стремительно развивал-ся. За первые три года рыночных преобразований рынок рекламы структуриро-вался, установились определенные пропорции между отдельными видами рек-ламной деятельности, стали складываться отношения между основными субъ-ектами рекламного процесса, что характеризует теоретическую значимость данной работы.

Глава 3:

В плане проведения рекламной кампании предусматривает¬ся периодич-ность осуществления рекламных мероприятий, оп¬ределяется их общее количе-ство, а иногда и точные даты.

Формулируя основную идею рекламной кампании, нужно учитывать, что основу проводимой компанией политики составляет постоянное расширение направлений деятельности и стремление к наилучшему удовлетворению обще-ственных потребностей. Одновременно такой подход к организации работы рассматривается как гарантия стабильной и уверенной деятельности предпри-ятия в современных условиях.

При составлении рекламной кампании нужно, в первую очередь, опреде-литься по трем пунктам:

 для чего нам нужна эта реклама, т.е. цель;

 для кого мы ее делаем - направленность;

 что будет в этой рекламе – предмет рекламы.

Цель рекламы

Чтобы ответить на первый вопрос, мы должны отметить, что реклама в за-висимости от выполняемых ею функций бывает трех видов:

 стимулирующая реклама;

 имиджевая реклама;

 реклама стабильности.

Последние два вида рекламы очень тесно взаимосвязаны между собой. Очень наглядно это видно из тех целей, которые выполняет каждая из этих рек-лам.

Цели имиджевой рекламы:

 формирование у потребителя определенного образа фирмы;

 формирование у других фирм образа надежного партнера.

Цели рекламы стабильности:

 побуждение потребителя обратиться именно к данной фирме;

 стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данно-го товара, постоянным клиентом фирмы.

Имея вполне сформировавшиеся традиции, компания выдвигает основной идеей в своей рекламной кампании желание и возможность удовлетворить лю-бые запросы потребителей.

Заключение:

В ходе выполнения дипломной работы рассматривалась проблема рек-ламно-информационной деятельности на предприятии. Как показало прове-денное исследование, вопросы, связанные с рекламой на современном этапе остаются актуальными, т.к. рекламно-информационная деятельность способ-ствует формированию спроса на товар, расширяет рынки сбыта, поддерживает конкуренцию, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повыша-ет эффективность деятельности предприятия.

Покупателями фирмы являются организации, коммерческие фирмы, част-ные предприниматели и физические лица. Поддержание полного объема то-варного ассортимента, его своевременное обновление и расширение необхо-димого для удовлетворения потребностей своих клиентов – одна из задач предприятия.

На основе проведенного анализа предприятия можно сделать следующие выводы. В целом показатели за отчетные два периода не ухудшились. Поло-жительная динамика с нарастанием по позициям: выручка от реализованной продукции (товарооборот), прибыль, чистая прибыль.

В увеличении выручки от реализации не последнюю роль занимает рек-лама. В ходе выполнения дипломной работы установлена тесная связь между объемом реализованной продукции и затратами на рекламу.

Из анализа издержек обращения по статьям видно, что в основном все по-зиции издержек имеют тенденцию роста. Статья расходы на рекламу по срав-нению с базисным периодом увеличилась в суммовом выражении, но по уров-ню к товарообороту идет снижение. В дипломной работе использован метод определения бюджета на рекламу «проценты от прогнозируемого оборота», согласно которого, расходы на рекламу возрастают по мере увеличения оборо-тов фирмы, у компании имеется резерв, т.е. расходы на рекламу есть возмож-ность увеличить. Так как магазин «Манго» имеет стабильное положение на рынке и находится в стадии жизненного цикла зрелости, имеет прибыль от хо-зяйственной деятельности, то расходы на рекламно-информационную дея-тельность можно увеличить в 2 раза.

В связи с тем, что у фирмы имеется резерв для увеличения расходов на рекламу, с целью увеличения объемов продаж и закрепления места на рынке города, разработан план рекламной кампании.

Похожие работы на данную тему