Анализ рынка питьевой воды в Удмуртии

Название работы: Анализ рынка питьевой воды в Удмуртии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

Глава I

Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия

1 Местоположение и правовой статус

2 Организационное устройство, размеры и специализация организации

3 Эффективность интенсификации производства

4 Основные экономические показатели предприятия

5 Описание производимой продукции и рынков сбыта

Глава II

Анализ рынка чистой питьевой воды в Удмуртии

1 Текущее состояние отрасли в УР и России

2 Этап жизненного цикла отрасли и перспективы дальнейшего развития

3 Основные потребительские группы

Глава III

Обоснование бизнес-плана производства бутилированной воды

на примере Ижевского завода минерально- фруктовых вод

Резюме

1 Описание продукции

2 Рынки сбыта

3 Ассортиментная политика

4 Стратегия сбыта

5 План маркетинга

6 Ценообразование

7 Производственный и организационный план

8 Финансовый план

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Задачей данного дипломного проекта является разработка бизнес-плана эффективной продажи чистой питьевой воды в бутылях по 12 и 19 л.л. на Ижевском заводе минерально-фруктовых вод (в последующем ИЗМФВ). Данное предприятие имеет длительную историю существования на рынке минеральной воды и безалкогольных напитков и является монополистом на рынке минеральной воды в Удмуртии. В 2003 году предприятие начало искать пути для расширения своего ассортимента и занялось выпуском столовой питьевой минеральной негазированной воды для ежедневного употребления. Заводу сложно конкурировать со своей продукцией с таким предприятиями, как ООО «Чистая Вода», обеспечивающая население г.г. Ижевска, Воткинска и г. Сарапула питьевой бутилированной водой с 2000г. И этому есть свои причины, главная из которых – поздний выход на рынок бутилированной воды, несмотря на высокое качество минеральных вод ИЗМФВ. Современные исследования журналов «Деньги», «Продуктовый ряд» подтверждают неослабевающую озабоченность потребителей по вопросам качества, что, соответственно, находит адекватное отображение в стратегиях современных предприятий, занятых в данном роде бизнеса. Не исключением стала и новая товарно-рыночная стратегия завода минерально-фруктовых вод, которая и является объектом настоящего диплома.

Расширение производства подразумевает поиск технологических решений, которые позволят с минимумом дополнительных затрат продолжать выпускать и эффективно реализовывать конкурентоспособную «водную» продукцию. Для исследования рынка, поиска его наиболее выгодных сегментов, а затем получения прибыли необходимо провести маркетинговое исследование рынка столовой питьевой воды Удмуртии.

Производство столовой питьевой воды – высокоразвитая в техническом отношении отрасль пищевой промышленности. Научно – технический прогресс развивается в 2-х направлениях:

• Совершенствование традиционных технологических способов;

Глава 3:

У завода нераспределенная прибыль, планируется часть ее пустить на финансирование проекта.

Прогноз движения денежных средств

Следующий этап экономической оценки проекта – прогноз движения денежных средств, представленный в виде таблицы 3.22.

При составлении таблицы денежных потоков используется понятие «Дисконтирование». Дисконтирование позволяет определить нынешний денежный эквивалентr будущей к денежной сумме. Разность между будущей и текущей суммой называется дисконт. Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:

Аt = 1/ (1 + Еn) , (3)

где Аt – коэффициент дисконтирования;

Еn – норма дисконта, (%);

t – период.

Примем норму дисконта, исходя из банковской ставки процента (25%) и учитывая процент страховой премии за риски (8%)– 33 %.

По формуле 3 находим коэффициенты дисконтирования для каждого расчетного периода, при этом примем первый год работы за нулевой период, так как в этом году делаются капитальные вложения.

At0=1/ 1,33=1,00 Аt1= 1/ 1,33 = 0,69 Аt2 = 1/ 1,33 = 0,52 Аt3 = 1/ 1,33 = 0,39 Аt4= 1/ 1,33 = 0,28

Умножая значение притока и оттока на коэффициент дисконтирования, находим дисконтированный приток и отток.

Заключение:

Одним из самых существенных факторов, влияющих на сбыт продукции, является такой ее комплексный показатель как качество. Результатом реализации данного дипломного проекта будет являться не только высокое качество выпускаемой продукции, но и в конечном итоге расширение производства, углубление рынков сбыта.

Производство столовой питьевой воды является достаточно прибыльным видом бизнеса. Это подтверждает рассчитанный индекс рентабельности инвестиций для данного проекта, он равен 2,8. Значение показателя говорит о том, что за 4 года работы предприятия величина дохода в 2,8 раза превысит величину капитальных вложений. Срок окупаемости капитальных вложений 1 год, риск не окупаемости проекта невелик, так как в первый год проект будет иметь нулевую прибыль уже при 30% загрузке производственных мощностей.

Осуществление проекта позволяет решить следующие задачи:

1) получение коммерческого эффекта в виде прибыли;

2) водоснабжение населения города Ижевска столовой питьевой негазированной водой для ежедневного употребления;

3) увеличение продолжительности жизни людей;

4) изменение взглядов на потребление питьевой воды как на самый важный аспект в жизни каждого человека;

5) изменение имиджа завода в целом.

Похожие работы на данную тему