Ценообразование в сфере энергоснабжения

Название работы: Ценообразование в сфере энергоснабжения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты ценообразования на рынках

естественных монополий 7

1.1 Мнения различных авторов о проблеме регулирования

ценообразования в естественных монополиях 7

1.2 Анализ политики ценообразования на тепловую и

электрическую энергию в Российской федерации 15

Глава 2 Анализ ценообразования Ульяновской области и его

влияния на конечный результат 28

2.1 Характеристика ОП «Энергосбыт» ОАО «Ульяновскэнерго» 28

2.2 Ценообразование в Ульяновской области 34

2.2.1 Исследование методов ценообразования 43

2.2.2 Выявление недостатков в ценообразовании 56

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию

ценообразования в Ульяновской области 58

Глава 4 Экономическое обоснование предлагаемых рекомендаций 68

Глава 5 Экологическая и правовая часть проекта 78

Заключение 84

Список использованных источников 86

Выдержка:

Введение:

Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рыночные отношения, среди прочих крупных проблем обозначила проблемы, связанные с наличием глубоко монополизированных её отраслей. Особое значение эти проблемы имеют как на федеральном, так и на региональном уровнях, так как именно регионы в максимальной степени приближены к основному звену экономики предприятий, положение которых в рыночной экономике коренным образом меняется.

Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятия должны сформировать у себя такую систему ценообразования, которая обеспечила бы им высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивое положение на рынке, чему препятствует деятельность монополий. Проблемы, имеющие отношение к монополиям, отличаются многообразием и отражают сложность и неоднозначность их исследования.

В условиях централизованного государственного воздействия на экономику в нашей стране наряду с предприятиями - монополистами в машиностроении, приборостроении и других отраслях народного хозяйства сформировались так называемые естественные монополии, функционирующие как на федеральном уровне (транспортировка газа по трубопроводам, железнодорожные перевозки и др.), так и в пределах отдельно взятого региона, города, района и населенного пункта (местные системы электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и т.д.). Сложилась такая ситуация, когда крупные предприятия-монополисты и естественные монополии практически всегда имели и имеют до сих пор потенциальную возможность своими антирыночными действиями не только создавать кризисные явления в экономике, но и всячески дискредитировать саму политику проведения рыночных реформ. В странах с развитой рыночной экономикой такие действия хозяйствующих субъектов давно уже подвергаются ограничительному и регулирующему воздействию со стороны государства. В нашей стране в этом направлении делаются пока только первые шаги. Созданы, например, законодательная база, соответствующие федеральные и территориальные антимонопольные органы по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции субъектов республиканского и местных товарных рынков. Непосредственному ограничительному и регулирующему воздействию со стороны специально созданных федеральных служб России подвергаются также естественные монополии в области связи, транспорта и энергетики. Однако для местных естественных монополий инфраструктурных отраслей, обеспечивающих необходимые условия эффективного функционирования региональных хозяйствующих субъектов и бесперебойного обслуживания жилищно-коммунального хозяйства в городах и крупных населенных пунктах, до настоящего времени даже не создана необходимая нормативно-законодательная база, устанавливающая формы и методы государственного регулирования их деятельности. Местные органы власти и управления в ряде случаев находят возможности устанавливать для таких монополий те или иные нормативы, регулирующие в основном ценообразование на социально значимые товары и услуги. Однако все их действия в этом направлении зачастую наталкиваются на ряд проблем, носящих правовой и экономический характер.

Глава 5:

Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Граждане имеют право:

- создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

- направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

- принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

- выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

- оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

- обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

- предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

- осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Граждане обязаны:

- сохранять природу и окружающую среду;

- бережно относиться к природе и природным богатствам;

- соблюдать иные требования законодательства.

Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов по предписаниям органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.

Заключение:

В дипломном проекте были поставлены и решены следующие задачи:

1. Проанализированы мнения различных авторов о проблеме регулирования ценообразования в естественных монополиях. В результате анализа выявлено, что многие авторы считают, что естественные монополии сдерживают происходящие в стране рыночные реформы и отсутствие конкуренции позволяет им держать цену на довольно высоком уровне.

2. Проведен анализ политики ценообразования на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации. В результате анализа определено, что региональные комиссии несли достаточно пассивные функции, процедуры их деятельности законодательно практически не регламентировались. Несмотря на утверждение основных документов, регламентирующих порядок регулирования тарифов на энергию, до сих пор существует ряд серьезных недостатков в нормативно-методических основах определения себестоимости и тарифов, наиболее существенные из которых:

- отсутствие экономически обоснованных методов разнесения затрат на топливо и капитальных вложений на тепло- и электроэнергию при сооружении ТЭЦ и эксплуатационных расходов между отпускаемой электрической и тепловой энергией;

- количественно не определены требования по качеству поставляемой потребителю тепловой энергии, в первую очередь, показатели надежности теплоснабжения.

3. Проведен анализ ценообразования Ульяновской области. В результате выявлено основные проблемы. Они заключаются высокой задолжности потребителей за электроэнергию.

4. Исследованы методы ценообразования на электро- и теплоэнергию. В результате чего установлено, что существуют свободное ценобразовние и регулируемое законодательством.

Похожие работы на данную тему