Бухгалтерский учет затрат и анализ калькулирования себестоимости продукции

Название работы: Бухгалтерский учет затрат и анализ калькулирования себестоимости продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 Основные принципы формирования себестоимости готовой продукции 7

1.1. Понятие себестоимости 7

1.2 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы ее формирования 11

1.3 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции 19

1.4 Экономическая характеристика деятельности ООО «Электротехинвест» 27

Глава 2. Учет затрат и калькулирования себестоимости готовой продукции 34

2.1 Понятие калькулирования себестоимости готовой продукции 34

2.2 Принципы калькулирования себестоимости продукции 37

2.3 Методы калькулирования себестоимости продукции 41

2.4. Сводный учет затрат на производство продукции 53

2.5. Учет выпуска готовой продукции 61

Глава 3. Анализ себестоимости продукции 70

3.1 Значение и задачи анализа себестоимости продукции 70

3.2 Анализ себестоимости и выпуска готовой продукции 74

3.3 Анализ продажи готовой продукции 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Выдержка:

Введение:

Несколько лет назад отечественная система бухгалтерского учета затрат на производство обеспечивала получение информации обо всех фактически понесенных в производственном процессе затратах; калькулирование полной фактической себестоимости продукции, работ или услуг в основном для целей государственного централизованного ценообразования. Многие годы действовали Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях (на их основе было издано около 140 отраслевых инструкций) и предприятий других сфер экономики. Система получения информации о себестоимости была налажена на предприятиях хорошо. Другое дело, что большая часть ее не востребовалась, так как не было глобального стимула для снижения затрат на производство, а значит, и управления процессом формирования себестоимости на предприятии. В этом, например, одна из причин того, что на практике не нашел широкого применения хорошо и в деталях разработанный теоретически нормативный метод учета затрат и калькулирования, аналог западной системы "стандарт-кост". Усилия предприятий в основном направлялись на выполнение государственного плана и на выявление виновников возникновения брака, что являлось прерогативой технических и административных отделов, а не бухгалтерских служб.

Несмотря на либеризацию на многих участках экономики в связи с переходом на рыночные отношения (установление свободных продажных цен, отмена плановых заданий и т. д.), принятие нового стандарта по бухгалтерскому учету о расходах коммерческой организации, государство продолжало регламентировать состав тех затрат, которые можно включать в себестоимость продукции, и тех, что включению в себестоимость продукции (работ, услуг) не подлежат. Если последние все же произведены, то должны быть отнесены в уменьшение собственных источников организации (например, прибыли, оставшейся в ее распоряжении) или не должны приниматься при налогообложении прибыли.

Поэтому, с одной стороны, достоверно исчисленный показатель себестоимости обеспечивает правильность формирования финансового результата деятельности организации - прибыли (убытка) от реализации продукции. Прибыль в условиях рыночной экономики - основная цель деятельности коммерческих организаций. По мере развития в экономике страны конкуренции, демонополизации, свободной системы ценообразования будет возрастать роль себестоимости как важнейшего фактора, влияющего на рост массы прибыли.

С другой стороны, фактическая прибыль организации, исчисляемая как разница между фактической выручкой от реализации и фактической себестоимостью, служит базой для формирования объекта обложения налогом на прибыль.

В силу объективных экономических причин, учет и анализ в нашей стране долгое время развивались параллельно, независимо один от другого. Данные учета служили в основном для составления внешней отчетности, калькуляций и ведение ведомостей на которых и был построен анализ. И учет, и анализ незначительно влияли на процесс принятия управленческих решений на уровне предприятия.

Глава 3:

Из таблицы 9 видно, что увеличение продаж приходится на летние месяцы (июнь-август). Но в 2003г. наибольшая выручка от продажи продукции ООО «Электротехинвест» была получена в октябре – 48738 руб., а в 2002г. – в июле (9520 тыс. руб.). Темп изменения объема продаж, который рассчитывается как отношение выручки отчетного периода к предшествующему, за 2003г. составил 43,41 %.

Постоянные усилия коллектива предприятия по реализации основных стратегических целей в части обновления выпускаемой продукции направлены на увеличение поставок продукции производственного назначения в комплектном виде, увеличение объемов продаж и расширение ассортимента электрооборудования, расширение номенклатуры и увеличение объемов производства электронагревателей и калориферов, освоение производства новых видов электоустановок.

Основной задачей производственных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественной продукцией. Качество произведенной и реализованной продукции определяется потребностями рынка, производственно-техническими возможностями предприятия и эффективностью использования его ресурсов.

Объем производства и реализации про¬дукции являются взаимозависимыми пока¬зателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограни¬ченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж явля¬ется основой разработки производственной программы. Предприятие должно произво¬дить только те товары и в таком объеме, ко¬торые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реа¬лизации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину из¬держек, прибыль и рентабельность пред¬приятия. Поэтому анализ данных показате¬лей имеет важное значение. Проведем анализ динамики выпуска и реализации продукции в таблице 10.

Заключение:

В завершении настоящей работы хотелось бы сделать несколько выводов по рассмотренной теме.

Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Целью нормально функционирующего предприятия является получение максимальной прибыли с наименьшими затратами для формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и т. д. Финансовый результат деятельности предприятия в свою очередь во многом зависит от правильно выбранной стратегии управления себестоимостью. Модели, основанные на изучении взаимоотношения затрат, объема производства и прибыли, дают возможность руководителям предприятия планировать и прогнозировать деятельность фирмы.

Одна из серьезных проблем руководителя предприятия сегодня - невозможность принятия управленческих решений на основании бухгалтерской информации, так как предложенные Минфином РФ методы классификации учета затрат, в рамках которых формируется информационная база для менеджеров российских фирм, не позволяют правильно и полноценно ее использовать для анализа и прогнозирования. Поэтому для финансово-экономического управления предприятием необходима разработка системы методов и рекомендаций по формированию более точной информации в российских условиях.

Одним из проверенных мировой практикой эффективных способов управления себестоимостью в рыночных условиях является управление через центры затрат. Эта форма управления стоимостью в различных вариантах применяется практически всеми крупными и средними компаниями.

Причем себестоимость может включать затраты как прямые, так и косвенные расходы. Она может калькулироваться на основе только произведенных расходов, связанных с изготовлением данного вида продукции. Все же другие виды затрат, которые также по своей экономической сущности составляют часть текущих издержек, либо включаются в калькуляцию, либо нет, то есть возмещаются единой суммой из выручки (или валовой прибыли).

Таким образом, для реализации задач оптимального финансового управления предприятием целесообразно выделять центры формирования затрат с делением затрат на условно-постоянные (косвенные) и переменные (прямые).

Учитывая изложенное, можно сказать, что в дополнение к бухгалтерскому учету, который главным образом удовлетворяет нужды внешних органов и органов общегосударственной статистики и данные которого используются на уровне управления народным хозяйством в целом, на предприятиях должна быть создана эффективная система интегрированного внутризаводского учета, всесторонне и комплексно характеризующего протекание и результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях, вплоть до отдельных рабочих мест. В результате появится качественно новый вид учета – производственный учет, который в основном на базе бухгалтерского учета должен синтезировать элементы всех видов хозяйственного учета, а также элементы экономического анализа, что обеспечит возможность активного наблюдения за величиной, направлением, целесообразностью и эффективностью расходования производственных ресурсов.

Похожие работы на данную тему