Инвестиционный налоговый кредит

Название работы: Инвестиционный налоговый кредит

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Эволюция формирования налогообложения

1.1 История возникновения налогообложения

1.2 Налогообложение в России на современном этапе

1.3 Особенности современного налогообложения в зарубежных странах

Глава 2. Различные подходы к вопросу инвестиций

2.1 Возможности инвестирования экономики России в современных условиях

2.2 Место инвестиционного налогового кредита в росте инвестиций

2.3 Развитие инвестиционного налогового кредита в России

Глава 3. Инвестиционный налоговый кредит и его значение

3.1 Механизм инвестиционного налогового кредита.

3.2 Необходимость контроля за предоставлением инвестиционного налогового кредита.

3.3 Влияние инвестиционного налогового кредита на экономическое развитие предприятий

Заключение

Список литературы

Приложение

Выдержка:

Введение:

После распада СССР стало очевидным то, что образовано совершенно иное государство с новой формацией.

Принятая 12 декабря 1993 года Конституция Российской Федерации провозгласила, что Россия – демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.1 Настоящая Конституция ознаменовала переход России от социалистического пути развития к капиталистическому. Это, конечно же, не могло не повлиять на экономику страны. Переход к рыночной экономики, который продолжается и по сей день, в буквальном смысле заставляет выживать предприятия всех форм собственности, которые и образуют различные отрасли современной экономики. Большая конкуренция, налоговое бремя, несовершенство законодательства - те основные факторы, которые сдерживают образование новых хозяйствующих инфраструктур и рост экономического развития предприятий и организаций.2

В цивилизованных странах, которые благополучно прошли этот путь, на уровне государства разработана целая система способов, которые стимулируют развитие предприятий и образование новых, особенно тех, кто наиболее значим для общества в первую очередь.

Одним из основных стимулирующих способов является инвестиционное налоговое кредитование, позволяющее существенно уменьшить налоговое бремя для определенных видов предприятий, которые в свою очередь, освободившиеся финансовые потоки направляют на реорганизацию и развитие производства. Инвестиционное налоговое кредитование широко распространено в США, Англии, Японии, Германии, Италии, Франции и многих других развитых странах.3 А что же в России ?

____________________________

1. Конституция РФ. М.: издательство «Тандем», 1988 – С.234

2. Сухарев А.Я. Экономический словарь. М.: издательство «Москва», 1987 – С.34

3. Черник Д. Налоги в странах с развитой экономикой. М.: издательство «Свема», 1999 – С.12

Оказывается, что инвестиционный налоговый кредит в России существует с 1992 года. Однако существовавшая тогда в основном плановая, государственно – бюджетная система в экономике не давала инвестиционному налоговому кредитованию широкого применения, просто не возникало такой необходимости.

Именно с переходом государства к рыночной экономике, самофинансированию предприятий и других сопутствующих условий, в настоящее время тема инвестиционного налогового кредитования стала носить актуальный характер.

И только в 1998 году, с принятием НК РФ (части 1), инвестиционное налоговое кредитование в России обрело законодательный статус. Причем, понятие инвестиционного налогового кредита, утвержденного законом 1998 года существенно отличается по сути от понятия инвестиционного налогового кредита в законе РСФСР от 1992 года. Эти различия вызваны коренными изменениями в экономической жизни страны.

Эти изменения и определяют сегодняшнюю актуальность инвестиционного налогового кредитования в России.

Научная степень разработанности проблемы инвестиционного налогового кредитования в России пожалуй не столь объемна, как в других странах. И это понятно, ведь инвестиционное налоговое кредитование в России действует с 1998 года. Основные публикации, затрагивающие тему инвестиционного налогового кредитования - это газетные статьи, разъяснения государственной налоговой службы и прочая ознакомительная информация. В западных странах, особенно в Англии, тема инвестиционного налогового кредитования очень изучена. Ее можно проанализировать у таких ученых как Д. Бэкон, А. Смит и других.

Глава 3:

Как уже говорилось ранее, законодательством не предусмотрено выделение инвестиционного налогового кредита предпринимателям без образования юридического лица. Это связано прежде всего тем, что легкость процедуры банкротства и уклонение от налогового контроля делает эту категорию субъектов экономической деятельности неблагонадежными в плане инвестирования. Но удельный вес этих хозяйствующих субъектов в экономике России очень велик. Давайте представим, как повлияет предоставление инвестиционного налогового кредита на деятельность предпринимателя без образования юридического лица.

Развивая тему предоставления инвестиционного налогового кредита, в ходе прохождения практики, мною были изучены и проанализированы документы, раскрывающие финансовую деятельность тех лиц, которые не подпадают под условие предоставления инвестиционного налогового кредита (ст.67 НК РФ). К таким лицам, в частности, относятся частные предприниматели без образования юридического лица. Но не смотря на это, я решила проанализировать возможность получения инвестиционного налогового кредита именно такими категориями лиц и соответственно отметить все положительные и отрицательные стороны.

В этом случае, я ознакомилась с финансовой документацией предпринимателя без образования юридического лица Лутошиной В.М., которая специализируется на выпечке и реализации хлебобулочных изделий. Предпринимательница имеет цех для выпечки хлеба, магазин для его реализации и 3 человек, из которых – 2 рабочих и 1 продавец. Хотя в отношении Лутошиной и действует льготное налогообложение, в 2001 году она заплатила налогов на сумму 36 000 рублей, а годовая прибыль составила – 650 000 рублей.1 На первый взгляд уплаченная сумма налогов незначительна по сравнению с прибылью и инвестиционное налоговое кредитование вроде бы необязательно.2 При постоянном росте цен на сырье и росте конкуренции прибыль может уменьшится и предприниматель может оказаться банкротом.3 При таком раскладе предприниматель мог бы расчитывать на получение инвестиционного налогового кредита и пустить средства на реорганизацию своего предприятия.

Я считаю, что законодателям необходимо рассмотреть перечень субъектов, которые могли бы получать инвестиционный налоговый кредит.

Я полагаю, что предоставление инвестиционного налогового кредита именно в секторе среднего и малого бизнеса на пути его становления и развития - необходимое условие для образования обеспеченного слоя населения, которое и составит основной костяк налогоплательщиков в будущем.

Из всего вышесказанного можно определить некоторые обобщенные выводы, касающиеся предоставления инвестиционного налогового кредита различным субъектам экономической деятельности, то есть выделить отрицательные стороны в производстве данных предприятий до введения инвестиционного налогового кредита, а также положительные стороны.

Я пришла к выводу, что для всех перечисленных мной предприятий и предпринимателя характерны такие отрицательные черты в производстве до введения инвестиционного налогового кредита. Во – первых, это нехватка денежных средств в наиболее «уязвимые», убыточные сферы производства, также из - за этого снижение общей прибыли производства. Во – вторых, это сокращение численности рабочих и их заработной платы. В- третьих, как

__________________________________

1. Макаров С.Н. Указ. Соч. С- 202

2. Технологии будущего. Указ. Соч. С- 78

3. Ковеленов Т.Ж. Справочник экономики. Издательство «Труд», 1988 – С.90

обычно, ограничение средств на содержание социальной сферы.1 В –четвертых, приостановка или замораживание проектов, направленных на разработку и внедрение новейших технологий, различных ноу – хау и т.п.2 В – пятых, снижение производственных мощностей и в итоге банкротство предприятия в целом.3

Привлечение инвестиционного налогового кредита в производство перечисленных предприятий имело следующие положительные стороны:

- привлечение денежных инвестиций, уходивших на уплату налогов, целенаправленно направлялись на развитие, реорганизацию неприбыльных отраслей, поиск новых сфер производства и внедрение новых технологий;2

- получение в перспективе новых сфер деятельности производства, позволяющее получать больше прибыли;

- шанс выхода на новые рынки сбыта и освоение новых способов получения прибыли.

Все это в итоге направлено и реально способствует получению максимальной прибыли предприятиями и их дальнейшему развитию.

Заключение:

Из всего вышесказанного, на основании приведенных примеров, об экономическом влиянии налогов и инвестиционного налогового кредитования в частности, оказываемых на материальное производство организаций и иных хозяйствующих субъектов, можно сделать следующие выводы и предложения.

Прежде всего, историческое становление государственности и экономики в России имеет существенные отличия от западных стран, это можно объяснить самобытностью нашего государства, повлиявшими на дальнейшее развитие не только самой России, но и других государств.

Современная налоговая система России продолжает свое формирование. На сегодняшний день, налоговое бремя, действующее в Российской Федерации остается большим, поэтому многие хозяйствующие субъекты вынуждены искать порой криминальные пути решения проблем, которые связаны с уплатой налогов. И все таки хочется отметить, что в последнее время, благодаря развитию цивилизованной рыночной экономике, используя передовой опыт зарубежных стран, в России все чаще применяются варианты стимулирующего налогообложения, то есть различные льготные условия, создаваемые специально для укрепления и развития предприятий, организаций и иных форм производства. На сегодняшний день Россия стремится снизить налоговое бремя, путем снижения налоговых ставок, но на данный момент это не эффективно. Наиболее выгодное сотрудничество между государством и налогоплательщиками является инвестиционное налоговое кредитование, которое широко популярно в западных странах.

Говоря о финансах зарубежных стран, следует иметь в виду, что они не имеют единой бюджетной системы, причем это относится как к федеративным, так и к унитарным государствам. Финансы крупных регионов - штатов, земель, департаментов, провинций и местных органов управления (городов, 123 дистриктов) обособлены. Государственный бюджет не является сводным. Каждый орган управления ведет свое финансовое хозяйство самостоятельно и независимо от вышестоящих органов. Такое положение достигается разделением источников доходов.

На сегодняшний день, налоговая система западных стран наиболее оптимальна по своим характеристикам по отношению к развитию бизнеса как частного, так и государственного. Это выражается в единстве налоговой системы, которая действует на территории всех стран Европейского Союза. Налоги, а также затраты на их взимание постепенно уменьшаются, а это признак большой доходности предприятий. В экономике западных стран особенно развит институт вливаний инвестиций в производство за счет получаемых налоговых кредитов. Это дает возможность и образованию новых форм производства. Перед экономистами западных стран стоят четкие экономические цели, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса.

Налоговая система соответствует структурной экономической политике, имеет предсказуемость и стабильность, подчиняется не политике, а экономическим законам. И наконец, огромнейшее значение для экономики западных стран имеют инвестиции.

На сегодняшний день развитие капиталовложения и инвестиционной деятельности как со стороны иностранных государств, так и Российского государства, хозяйствующих субъектов и иных лиц для экономики России носит по истине судьбоносный характер.

Инвестирование в экономику России зарубежных инвесторов особенно в последние годы начало приобретать устойчивую тенденцию. Это прежде всего связано с открытостью проводимой внешней политики государства и проведением в стране реформ, направленных на построение правового и демократического государства. Но самый главный и определяющий фактор, который способствует укреплению и развитию зарубежного инвестирования денежных средств - это законодательство Российской федерации. Законодательными органами власти приняты различные нормативно – правовые акты, касающиеся инвестиционной политики. В этих нормативно – правовых актах отражены все аспекты инвестиционной деятельности, касающиеся и зарубежных инвесторов, и отечественных, в том числе и самого государства.

Похожие работы на данную тему