Современные проблемы взаимоотношений предприятий и бюджета и пути их решения

Название работы: Современные проблемы взаимоотношений предприятий и бюджета и пути их решения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА КАК СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО ПРЕДПРИЯТИЙ И БЮДЖЕТА 6

1.1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 6

1.2. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ 10

1.3. СТРУКТУРА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13

1.4. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАЛОГОВ, СОБИРАЕМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 22

2.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ 22

2.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23

2.3. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 24

2.4. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 28

2.5. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 30

2.6. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 33

2.7. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 35

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С БЮДЖЕТОМ 46

3.1. НАЛОГОВЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 46

3.2. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91

Выдержка:

Введение:

Особое внимание к предпринимательству в развитых странах мира в по-следние годы связано, прежде всего, с тем, что оно помогает решать две важ-нейшие проблемы современной экономики - снижение безработицы (следова-тельно, снижение социальной напряженности и повышение уровня жизни на-селения) и ускорение инновационного процесса (то есть внедрение новых тех-нологий и повышение конкурентоспособности продукции).

Важно также отметить тот факт, что в развитых странах крупные и малые предприятия не противопоставляются друг другу, а сотрудничают между со-бой, занимая свои рыночные ниши в соответствии с размерами и спецификой рынка, что позволяет одновременно использовать гибкость и инициативность малых предприятий и производственные и финансовые возможности крупных предприятий.

В данной работе рассматривается взаимоотношение предприятия с бюд-жетом на примере общества с ограниченной ответственностью “Стимул”.

Так как взаимоотношение предприятия с бюджетом осуществляется через налоги, теоретическая часть данной работы посвящена налогообложению. В ней рассматриваются сущность и функции налогов, их виды, принципы нало-гообложения и т.д.

Переход к рыночным отношениям заставляет нас обратить пристальное внимание на экономический опыт развития зарубежных стран, в частности в области финансов. Особое место здесь занимает налоговая система - важней-ший инструмент государственной экономической политики и регулирования рыночных отношений. Налоги стимулируют или, напротив, ограничивают раз-витие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек про-изводства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурен-тоспособности на мировом рынке. Государственными и муниципальными ор-ганами осуществляется значительная часть капитальных вложений в экономи-ческую инфраструктуру - строительство и содержание транспортных коммуни-каций, линий связи, систем промышленного водоснабжения, очистных соору-жений, подготовку земельных участков к промышленной застройке и др. Эти вложения не рассчитаны на получение прибыли, но косвенным путем обеспе-чивают повышение ее для частного капитала и играют роль одного из важней-ших факторов развития и регулирования экономики.

Рассмотрим, какими методами центральные государственные органы и муниципальные власти могут влиять на экономическое развитие в условиях ча-стной собственности. Налоговая политика западных стран, как правило, рас-считана на привлечение частного капитала. Стимулирующее воздействие нало-говых льгот можно рассматривать как форму косвенного субсидирования предпринимательской деятельности.

Глава 3:

После вступления в силу части II Налогового кодекса произойдут некото-рые изменения во взаимоотношениях ООО “Стимул” с бюджетом.

Действительно, принятие нового Налогового кодекса (НК) вызвано необ-ходимостью создать единую стабильную законодательную и нормативную базу налогообложения, что является необходимым условием успешного взаимодей-ствия российской и мировой экономики.

Авторы законопроекта пошли по пути совершенствования налоговой сис-темы, предприняв попытку систематизировать все существующие налоговые отношения и создать их общую терминологическую базу. Бесспорно, была проделана колоссальная работа. Однако, на наш взгляд, принятый вариант за-конопроекта вступает в противоречие со многими сложившимися экономиче-скими и правовыми механизмами.

При попытке построения налоговых отношений как единого комплекса, основанного на строгих определениях и связях между ними, взятый на акаде-мичность курс выдержан не был. Например, определение доли косвенного уча-стия одного предприятия в другом, индуктивность которого едва прослежива-ется, можно было бы сформулировать и проще, и логичнее. Более того, сами авторы часто не придерживаются своих же определений, данных в Общей час-ти НК. Проиллюстрируем это на примере характеристики налоговой базы при-менительно к налогу на прибыль. Согласно Общей части НК (ст. 117), налого-вая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характери-стику объекта налогообложения. Налоговая база налога на прибыль определя-ется как доход налогоплательщика, подлежащий налогообложению, умень-шенный на налоговые вычеты, в то время как объектом налогообложения у этого налога признается доход без ссылок на налоговые вычеты, которые в свою очередь не могут трактоваться как какие-либо характеристики дохода. В том же контексте можно рассмотреть проблему использования одних и тех же терминов в разных определениях, которое может привести к конфликтам с дру-гими отраслями права и не будет способствовать облегчению ориентации нало-гоплательщиков в правовом пространстве.

Но наиболее спорные, на наш взгляд, положения концепции НК относятся не к области теоретических дискуссий о взаимосвязях между определениями и использованием терминов. Гораздо больше сомнений вызывает выбранная стратегия увеличения репрессивности налогового законодательства. Отноше-ния налогоплательщика и государства рассматриваются как антагонистические. Такая позиция авторов проявляется не только в нормах НК. В частности, отно-сительно применения ст. 855 ГК высказывается мысль, что Конституция не де-лит наших граждан на разные категории, все должны обладать равными права-ми. Однако, если сначала выплачивать налоги, а затем зарплату людям, непо-средственно заработавшим эти деньги, все равно цель адекватного распределе-ния не будет достигнута, так как в данном случае будут ущемляться права ра-ботников внебюджетной сферы. И апеллировать к справедливости в таком во-просе — занятие неблагодарное.

Заключение:

Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой поли-тики государств с рыночной экономикой, направленных на устойчивое поло-жение предприятий. Они ориентированы на следующие основные требования:

 налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности ми-нимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и прави-тельствам в их стремлении сба¬лансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходи¬мости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, под¬держки сво-бодной конкуренции;

 налоговая система должна соответствовать структурной экономической политике, иметь четко очерченные экономи¬ческие цели;

 налоги должны служить более справедливому распреде¬лению доходов, не допускается двойное обложение налогопла¬тельщиков;

 порядок взимания налогов должен предусматривать ми¬нимальное вмеша-тельство в частную жизнь налогоплательщика;

 обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить откры-тый и гласный характер.

Этими основными принципами необходимо руководство¬ваться и нам при создании новой налоговой системы. При этом, разумеется, речь идет не о меха-ническом копировании, а о творческом осмыслении, опирающемся на глубокое изучение истории развития и современного состояния российской эконо¬мики.

Существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования на¬логов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уде¬лять первостепенное внимание специфике экономических, соци¬альных и поли-тических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Но вышесказанное не говорит о том, что надо вообще игнорировать теоре-тическое наследие многих поколений уче¬ных-экономистов. Уже сформирова-ны важнейшие требования, ко¬торым должны отвечать налоговые системы вне зависимости от развитости в стране рыночных отношений, уровня зрелости ее производительных сил и производственных отношений. Эти тре¬бования все-сторонне подтверждены практикой и безусловно должны учитываться и нами. Они, кстати, не исключают, а напротив, предполагают отличия между разными странами по структуре, набору налогов, способам их взимания, ставкам, фис-кальным полномочиям различных уровней власти, налоговым льготам и дру-гим важным элементам.

Похожие работы на данную тему