Использование сети Интернет в торговой деятельности (на примере интернет-магазина)

Название работы: Использование сети Интернет в торговой деятельности (на примере интернет-магазина)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы маркетинга в Интернет 6

1.1 Понятие маркетинговых технологий в маркетинговой деятельности 6

1.2 Интернет-технологии как инструмент реализации стратегии продвижения товара 15

1.3 Использование Интернет в маркетинговых исследованиях торговых предприятий 23

1.4 Выводы по главе 1 37

Глава 2. Исследование деятельности Интернет – магазина на примере «**8» 39

2.1 Общая характеристика предприятия «***» 39

2.2 Анализ деятельности предприятия 44

2.3 Анализ маркетинговой деятельности 48

2.4 Анализ реализации продукции и динамика продаж 53

2.5 Выводы по главе 2 58

Глава 3. Пути совершенствования маркетинговой деятельности Интернет - магазина «***» 60

3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 60

3.2 Эффективность предложенных мероприятий 71

Заключение 73

Список использованных источников 76

Выдержка:

Введение:

Коммерческое использование Интернет, насчитывает менее чем одно десятилетие, однако за этот небольшой промежуток времени произошло громаднейшее число самых разнообразных событий, рождение большого числа новых компаний. Обороты рынка электронной коммерции за это время выросли во много раз и скоро достигнут отметки в $ трлн [24c.18]

Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.

Период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет, доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.

По статистике в России число пользователей Интернет-магазинов уже превысило 10 млн человек. И эта цифра продолжает расти. Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы [10]

Динамика роста числа пользователей услугами Интернет-магазина незначительна, но тенденция, как говорят эксперты в этой сфере, устойчива на протяжении последних двух лет. Если на Урале еще в 2001 году рынок Интернет-торговли был практически пустым, сейчас число Интернет-магазинов составляет порядка тысячи, не считая электронных каталогов, витрин, прайс-листов, которых уже десятки тысяч. [10]

Но говорить о стремительном увеличении во всех регионах страны пока преждевременно, поскольку пользуются услугами Интернет-торговли, в основном, только в крупных городах. При этом наибольший средний размер затрат приходится на пользователей Москвы, Центрального и Дальневосточного федеральных округов, а наименьший – на пользователей Южного и Приволжского федеральных округов. На Урале, отмечают руководители Интернет-магазинов, число виртуальных продаж растет, появляется все больше постоянных клиентов, но процесс пока не столь активен, как в столице, где и число пользователей ПК больше, и уровень подготовки для работы в Сети выше. А также развитие происходит быстрее, чем в УрФО. [10 c.43] Между тем, за восемь лет существования Интернет-магазинов в России у них сформировался свой круг пользователей, выделились лидирующие направления. По данным журнала "SALES business/ Продажи", лидерство продаж сохраняется у таких категорий товаров, как книги, печатные издания, аудио-видеокассеты, программное обеспечение, электронные издания (первые места по доставке популярных товаров занимают ozon.ru, bolero.ru, dostavka.ru). При этом на первом месте телефоны, бытовая электроника, компьютерная техника, на втором – книги, цветы, на третьем - продукты питания. [10 c.44]

Наряду с бурным ростом электронного

Глава 3:

Способ известный обыкновенным торговцам с древнейших времен: если ты хочешь, чтобы покупатель к тебе вернулся и привел друзей, пообещай ему скидку или специальное предложение как постоянному клиенту.

Существует множество способов генерации повторного посещения и регистрации в системе : от всевозможных конкурсов и тотализаторов (с призами), до системы прогрессирующих скидок, поощрения крупных покупок, скидочных купонов и «tell – a – friend» маркетинга (когда посетителю сайта предлагается участие в розыгрыше чего-либо или получение сувениров за то, что он разошлет n-ному количеству своих друзей рекомендацию посетить ваш магазин. Иногда всякие блага обещаются так же и упомянутым друзьям).

Стимулирование продаж, как форма продвижения товара или услуг представляет собой маркетинговую деятельность по сохранению и увеличению роста продаж. Оно применяется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Кроме того, данная форма продвижения товара охватывает и функцию координации его рекламы и продажи, а также все мероприятия, которые проводит производитель для оказания дополнительного воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя.[28]

Стимулирование продаж является тактическим, кратковременным по природе видом продвижения товара. Поэтому его применение оправдано в тех случаях, когда требуется относительно быстро получить эффект от воздействия на посредника или потребителя.

Широкому распространению методов стимулирования сбыта в Интернете способствует ряд факторов. Интернет является достаточно новым каналом сбыта продукции, и многие потребители осторожно относятся к приобретениям через него. Как следствие, для увеличения объема продаж через Сеть, фирмам приходится прибегать к различным методам, повышающим мотивацию потребителей и, тем самым, активизирующим продажи:

• растет конкуренция и увеличивается число торговых марок, представляемых через Интернет, кроме того, многие марки товаров обладают одинаковыми потребительскими характеристиками;

• информационная насыщенность Интернета приводит к более высокой осведомленности потребителей о ценах и характеристиках товаров;

• снижается действенность рекламы, в особенности баннерной. Как следствие, компании пытаются найти новые пути повышения эффективности сбыта и охотнее воспринимают поощрение в качестве одного их эффективных инструментов сбыта;

Заключение:

Сфера электронной торговли сегодня считается, пожалуй, одним из самых перспективных направлений в бизнесе. Правильная организация виртуального бизнеса может принести неплохой доход за довольно короткий период времени.

В дипломной работе проанализирована деятельность Интернет-магазина , анализ деятельности интернет-магазина «Иф Ю теннис» показал следующее:

Деятельность магазина успешна, реализация товаров в 2005 году увеличилась на 52,3 % , при этом увеличение прибыли в 2005 г по сравнению с 2004 г произошло на 61%, что объясняется несколькими причинами: расширением ассортимента магазина в 2005 г, усилением рекламной деятельности в сети Интернет, а также ростом количества покупателей. Успехи в большой степени обусловлены отсутствием в сети конкурентов, торгующих близким по составу ассортиментом продукции, в реальности «Иф Ю теннис» - единственный магазин в российской сети Интернет, реализующий в розничной торговле товары дл большого тенниса.

Вместе с тем есть в работе Интернет - магазина факторы, сдерживающие объем электронной торговли. Первый связан с системой оплаты электронных услуг. Сейчас оплата товаров «Иф Ю теннис» осуществляется либо наличными при передаче договора, либо через Интернет-банк.

Учитывая статистику интернет, где по данным на начало 2002 года: [12 c.87]

 в системе зарегистрировано более 150 тыс. участников;

 в рублевых «кошельках» клиентов находится более 11 млн. рублей;

 в долларовых «кошельках» клиентов находится более 800 тыс. долларов;

 ежедневные обороты составляют около 100 тыс. рублей и около 90 тыс. долларов;

 в сутки по счетам системы совершается более 1 000 операций,

«Иф Ю теннис» необходимо осваивать и внедрять оплату товаров через системы электронных платежей.

Похожие работы на данную тему