Анализ развития рынка Интернет-Банкинга в России и в мире.

Название работы: Анализ развития рынка Интернет-Банкинга в России и в мире.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УСЛУГИ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА 9

1.1. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ 9

1.2. ЭЛЕКТРОННАЯ ЭКОНОМИКА. ОСОБЕННОСТИ ПЛАТЕЖЕЙ В Е-ЭКОНОМИКЕ 21

2. АНАЛИЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА В РОССИИ И В МИРЕ 48

2.1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА 48

2.2. ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМ БАНКОВСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ 56

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА 65

3.1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 65

3.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГА 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80

Выдержка:

Введение:

Актуальность, цели и задачи настоящей дипломной работы определяются следующими положениями.

Большинство экономистов и публицистов, пишущих на темы экономики, организации и управления, уверены, что 21-й век следует провозгласить Веком Интернет. По мере развития Всемирной Сети будут происходить радикальные изменения не только в способах обмена информацией между людьми, но и в самом образе их жизнедеятельности. В первую очередь в самом ближайшем будущем серьезные перемены ожидают бизнес, а затем, как следствие, и всю экономику нашего общества.

Появление в нашей лексике таких неологизмов как е-коммерция (Интернет-коммерция), е-бизнес (Интернет-бизнес), е-предприятие (Интернет-предприятие) и т.д. свидетельствует о том, что происходящие в обществе процессы, связанные с распространением новых информационных и телекоммуникационных технологий, имеют, по крайней мере, устойчивый характер и заслуживают пристального внимания со стороны экономистов, психологов, социологов.

Говоря об уровне интереса и внимания к Интернет-бизнесу в любых его проявлениях, следует иметь ввиду и их содержание. Проявляемое внимание отнюдь не должно ограничиваться рамками разговора о возможностях Интернет-технологий и перспективах, которые они открывают. Сегодня уже требуется анализ соответствующих тенденций и характеристика тех социально-экономических форм, которые могут возникнуть в будущем под влиянием этих тенденций .

Не секрет, что коммерциализация Интернета привела к революции в сфере обслуживания. Особенно это коснулось услуг, которые можно "передавать по проводам". В полной мере это относится и к банковскому сервису, который, благодаря использованию возможностей интернет-технологий, получил новый импульс развития .

Одной из основных задач, которые достаточно успешно решают западные банки, является «Предоставление клиентам единого спектра банковских услуг в удобной для клиента форме». Клиент банка получает необходимые услуги тем способом, который считает максимально приемлемым для себя. К подобному пути взаимодействий с клиентами стремятся сейчас и российские банки, развивая филиальную сеть, укрепляя розничные каналы. Однако взаимодействие через офис не всегда отвечает текущим возможностям клиента. Помимо собственно прихода клиента в филиал или отделение существуют еще возможности альтернативных коммуникаций, которые уже достаточно хорошо себя зарекомендовали: запросы по телефону, Интернет и другие пути взаимоотношений с клиентами .

Глава 3:

Продвигая услуги Internet-Банкинга, российские банки часто сталкиваются с нежеланием корпоративных клиентов (юридических лиц) пользоваться данным сервисом. Причины называются разные, например:

• Психологическое неприятие Интернета для финансовых операций

• Плохие линии связи у клиента, не позволяющие работать в онлайне

• Нежелание клиента оплачивать доступ в Интернет

• Ограничения внутрикорпоративной политики информационной безопасности.

Все называемые клиентами причины на самом деле сводятся к двум основным :

• к нежеланию работать через Интернет;

• к желанию работать в оффлайне.

Для удержания столь консервативных клиентов банку остается лишь один путь – предоставить клиентам офлайновое решение с доступом через банковский модемный пул.

В итоге банк оказывается перед выбором: либо предлагать офлайновое решение на базе старой системы «Банк-Клиент», которая активно использовалась в банке еще до внедрения Internet-Банкинга, либо полностью отказаться от старого Банк-Клиента и внедрять новое современное офлайновое решение.

Оставляя старую систему, банк, безусловно, экономит на приобретении нового решения, но берет с собой в будущее все недостатки старого Банк-Клиента, включая высокую стоимость владения и сопровождения старой системы.

Приобретать новое офлайновое решение банки не торопятся еще и по причине незнания всех достоинств и возможностей современных систем.

В итоге банкам, внедрившим и продвигающим современные услуги Internet-Банкинга на базе системы «iBank 2», приходится поддерживать и сопровождать старый Банк-Клиент, чтобы удержать консервативных клиентов, желающих работать только в офлайне.

В начале 2001 года в рамках развития системы «iBank 2» компания «БИФИТ» начала разработку модуля «PC-Банкинг» для работы корпоративных клиентов в офлайне.

На начало апреля 2005 года PC-Банкинг системы «iBank 2» используют в 96-ти российских банках . Большинство банков внедрили PC-Банкинг существенно позже запуска в эксплуатацию Internet-Банкинга. Причем приобрели PC-Банкинг не сразу, а лишь после проведения опытной эксплуатации, после практического знакомства с новым модулем, с уникальными возможностями и достоинствами нашего офлайнового решения.

Очень показателен пример внедрения PC-Банкинга в одном из крупнейших украинских системообразующих многофилиальных банков.

Сначала в банке был внедрен Internet-Банкинг на базе единого экземпляра украинской версии системы «iBank 2 UA», установленного в головном офисе. Через несколько месяцев после запуска в промышленную эксплуатацию Internet-Банкинга компания «БИФИТ» предложила банку ознакомиться и провести опытную эксплуатацию офлайнового решения на базе модуля «PC-Банкинг для корпоративных клиентов». Банк решил ознакомиться с PC-Банкингом более детально, так как внедрение и запуск в опытную эксплуатацию нового офлайнового решения не требовали от банка, уже эксплуатировавшего Internet-Банкинг системы «iBank 2 UA», сколь нибудь значимых усилий и финансовых затрат.

Заключение:

В результате выполнения данной дипломной работы можно сформулировать следующие выводы.

Мобильные технологии обслуживания в банке привлекают большое количество новых клиентов. Это связано с появлением доверия к банкам, предлагающим большой спектр услуг, в том числе дистанционного управления счетом. Кроме давно используемого "Клиент-Банк", на рынке банковских услуг появились такие продукты, как обслуживание клиента посредством телефона (в том числе и мобильного) и глобальной сети Интернет. Это, во-первых, связано с развитием технологий в сфере телекоммуникаций, а, следовательно, и торговли в сети интернет (e-trading). Во-вторых, каждый банк в настоящее время хочет привлечь как можно больше новых клиентов, предоставляя все больше и больше услуг на финансовом рынке. В-третьих, новые технологии обеспечивают удешевление банковской транзакции на порядок! И, наконец, в-четвертых, освобождают банковских работников от ручного набора документов, а клиента от визита в банк .

Если пять-шесть лет назад Интернет для банков в России был скорее объектом пристального внимания и оценки, то теперь комплекс услуг, связанных с обслуживанием клиентов через Интернет, активно предлагается практически всеми банками. Однако объединение понятий "банковское обслуживание" и "Интернет" в большинстве случаев воплощается в предоставление еще недавно новомодных, а теперь ставших традиционными услуг типа "банк-клиент" через еще один канал связи - Интернет. Это направление условно можно разделить на две части: "пассивное" и "активное".

"Пассивное" направление дает возможность получать ту или иную информацию по счетам в банке, но не позволяет ими управлять. Этот тип услуг не требует больших вложений в обеспечение безопасности, но и не может являться самостоятельным источником доходов для банка, поскольку является или будет являться составной частью общего банковского сервиса.

Что касается "активного" направления развития Интернет-банкинга, то

Похожие работы на данную тему