Совершенствование маркетинговой политики торгового дома. ООО «Вега»

Название работы: Совершенствование маркетинговой политики торгового дома. ООО «Вега»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

122 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности. 8

1.2 Тенденции развития маркетинговой деятельности в оптике 19

РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВЕГА» 30

2.1 Основные направления деятельности предприятия. 30

2.1.1 Динамика оптовых продаж 36

2.1.2 Динамика розничных продаж. 38

2.2 Анализ маркетинговой деятельности 41

2.2.1 Внешняя среда предприятия 41

2.2.2 Хозяйственная деятельность предприятия 50

2.2.3 Абсолютные и стоимостные объёмы продаж 53

2.2.4 Динамика издержек и прибыли. 55

2.2.5 Организация сбыта и распределения 58

2.2.6 Каналы движения товаров 61

2.2.7 Анализ политики ценообразования 64

2.2.8 Рекламная деятельность 65

2.2.9 Маркетинг новой продукции 73

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 77

3.1 Изменение организационной структуры ООО «Вега» 77

3.2. Разработка и внедрение канала продвижения товаров - Internet 82

3.3 Проведение специальных маркетинговых мероприятий 88

3.4 Имиджевые мероприятия 90

РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 95

4.1. Создание службы маркетинга 95

4.2 Интернет- реклама 96

4.3 Эффективность от мотивации покупателей 98

4.4 Эффективность имиджевых мероприятия 100

РАЗДЕЛ 5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115

Приложение 1 118

Приложение 2. 120

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 122

Выдержка:

Введение:

Термин «маркетинг» пришел к нам из английского языка, он происходит от слова «market» (рынок) и буквально означает работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя .

В последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы, в странах с рыночной экономикой, маркетинг стал особенно необходим. Он повышает обоснованность принимаемых ре¬шений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совер¬шенствованию практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет находить средства смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечивать соответствие спроса и предложения.

Задачи маркетинга не остаются неизменными. Ф. Котлер отмечал: «Маркетинг - это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга» . Если в индустриальную эру маркетинг ориентировался на массовый спрос, на рынки массового производства, где конкуренция строилась вокруг цен и издержек

Глава 5:

требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности, порядок лицензирования которой определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 N 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, лицензирование медицинской деятельности и деятельности по производству медицинской техники возложено на Федеральную службу.

За изготовление очковой оптики без лицензии производители несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Давая предложения по совершенствованию маркетинговой политики Торгового дома «Вега» , следует оценить их с правовой точки зрения.

Создание маркетинговой службы является внутренней задачей предприятия и никак законом не регулируется.

А деятельность Торгового дома в Интернет может рассматриваться с точки зрения законодательства о рекламе.

Попытки регулирования рекламной сферы в нашей стране начались в 1991 году с принятием Закона РФ «О конкуренции и ограничении деятельности на товарных рынках», где в ст. 10 устанавливалась ответственность хозяйствующих субъектов за некорректные сравнения производимых товаров с товарами конкурентов и за введение потребителей в заблуждение относительно свойств товара. В декабре 1991г. был принят Закон «О средствах массовой информации», который указывает на недопустимость злоупотребления свободой слова и устанавливает ответственность за распространение недостоверной информации. В апреле 1992 года. Вступил в силу Закон РФ «О защите прав потребителей», установивший требования к информации, которая должна доводиться до потребителей.

Самостоятельный же Закон РФ «О рекламе» был принят после работы законодателей Государственного антимонопольного комитета РФ и дебатов в прессе 18.07.95г.

Каждая уважающая себя компания уделяет внимания всевозможным рекламным акциям и начинаниям не меньше, нежели производству самих товаров и услуг. И если в традиционных СМИ система размещения рекламы уже достаточно отработана, то в Сети все только начинается. Менеджеры придумывают и разрабатывают различные схемы размещения рекламы, компании рассчитывают на получение сверхприбылей и стремятся к этому изо всех сил.

Заключение:

Торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики нашей страны.

С развитием глобальной сети Интернет у торговли появляются новые механизмы для наращивания своего рынка сбыта, для установления связей с предприятиями поставщиками, появляется возможность проводить маркетинговые исследования и использовать каналы Интернет для продвижения своих товаров и услуг. Именно это направление и будет основным в ближайшие годы для развития маркетинга в оптике.

В дипломной работе маркетинговая политика рассматривается на примере предприятия оптово-розничной торговли ООО «Торговый дом «Вега». Анализ работы фирмы выявил следующее:

ООО «Вега» является современным предприятием, хорошо оборудованным, имеющим современный интерьер и систему автоматизированного учета товаров. Предприятие прибыльное, товарооборот увеличивается год от года. «Вега» является как оптовым, так и розничным продавцов, при этом соотношение оптовой и розничной продаж составляет 45.6% и 54,4% соответственно. В магазинах торговой сети постоянное наличие широкого ассортимента очковых оправ, линз, насадок специального назначения. солнцезащитных очков и сопутствующих товаров.

Ассортимент товаром приблизительно на 30% формируется за счет отечественных товаров и на 70% - за счет импортных. Доля отечественных товаров не снижается в течение многих лет. Магазины фирмы ориентированы на избирательного покупателя: на тех, кто не очень любит ходить по магазинам, но при этом готов платить за комфорт. Из представленных данных следует, что наибольший товарооборот ( от 64 до 67% от оптового товарооборота в год) по оптовым продажам приходится на очковые оправы, это закономерно, так как это наиболее дорогие товары, вторым товаром по объему товарооборота являются контактные линзы, на которые в оптовом товарообороте приходится до 15% объема, практически такой же объем ( меньше всего на 1%) приходится и на очковые линзы. Совсем малый процент, всего 1% добавляют к оптовому товарообороту детали для ремонта, в пределах 2% приходится на насадки к очкам, а солнцезащитные очки прочно занимают 4 место по объему оптовых продаж, их вклад составляет от 4% в 2003 г до 5,9 % в 2005 г.

Согласно опросу 16,5% являются постоянными покупателями магазина. Из ответов респондентов следует, что выбирая из нескольких магазинов именно магазин торгового дома «Вега» потребители выделяют следующее : 84% привлекает большой ассортимент товаров и возможность купить сопутствующие товары, очки от солнца; на второе место в выборе покупатели поставили доброжелательность персонала , этот аспект деятельности отметили 64% опрошенных, 48% приходят именно в магазин торгового дома «Вега», потому что им нравится современный интерьер, 47% потому что их привлекает доступная цена по сравнению с другими магазинами, близостью к дому объяснили свое посещение магазинов оптики фирмы «Вега» 33%.

Похожие работы на данную тему