Введение:
Термин «маркетинг» пришел к нам из английского языка, он происходит от слова «market» (рынок) и буквально означает работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение всех желаний потребителя .
В последнее время в связи с обострением конкурентной борьбы, в странах с рыночной экономикой, маркетинг стал особенно необходим. Он повышает обоснованность принимаемых ре¬шений по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Это находит отражение в рационализации процесса товародвижения, совер¬шенствованию практики учета и прогнозирования рыночной ситуации в процессе внутрифирменного планирования. Маркетинг позволяет находить средства смягчения и устранения кризисов перепроизводства, обеспечивать соответствие спроса и предложения.
Задачи маркетинга не остаются неизменными. Ф. Котлер отмечал: «Маркетинг - это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий и программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга» . Если в индустриальную эру маркетинг ориентировался на массовый спрос, на рынки массового производства, где конкуренция строилась вокруг цен и издержек
Глава 5:
требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности, порядок лицензирования которой определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 N 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, лицензирование медицинской деятельности и деятельности по производству медицинской техники возложено на Федеральную службу.
За изготовление очковой оптики без лицензии производители несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Давая предложения по совершенствованию маркетинговой политики Торгового дома «Вега» , следует оценить их с правовой точки зрения.
Создание маркетинговой службы является внутренней задачей предприятия и никак законом не регулируется.
А деятельность Торгового дома в Интернет может рассматриваться с точки зрения законодательства о рекламе.
Попытки регулирования рекламной сферы в нашей стране начались в 1991 году с принятием Закона РФ «О конкуренции и ограничении деятельности на товарных рынках», где в ст. 10 устанавливалась ответственность хозяйствующих субъектов за некорректные сравнения производимых товаров с товарами конкурентов и за введение потребителей в заблуждение относительно свойств товара. В декабре 1991г. был принят Закон «О средствах массовой информации», который указывает на недопустимость злоупотребления свободой слова и устанавливает ответственность за распространение недостоверной информации. В апреле 1992 года. Вступил в силу Закон РФ «О защите прав потребителей», установивший требования к информации, которая должна доводиться до потребителей.
Самостоятельный же Закон РФ «О рекламе» был принят после работы законодателей Государственного антимонопольного комитета РФ и дебатов в прессе 18.07.95г.
Каждая уважающая себя компания уделяет внимания всевозможным рекламным акциям и начинаниям не меньше, нежели производству самих товаров и услуг. И если в традиционных СМИ система размещения рекламы уже достаточно отработана, то в Сети все только начинается. Менеджеры придумывают и разрабатывают различные схемы размещения рекламы, компании рассчитывают на получение сверхприбылей и стремятся к этому изо всех сил.
Заключение:
Торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики нашей страны.
С развитием глобальной сети Интернет у торговли появляются новые механизмы для наращивания своего рынка сбыта, для установления связей с предприятиями поставщиками, появляется возможность проводить маркетинговые исследования и использовать каналы Интернет для продвижения своих товаров и услуг. Именно это направление и будет основным в ближайшие годы для развития маркетинга в оптике.
В дипломной работе маркетинговая политика рассматривается на примере предприятия оптово-розничной торговли ООО «Торговый дом «Вега». Анализ работы фирмы выявил следующее:
ООО «Вега» является современным предприятием, хорошо оборудованным, имеющим современный интерьер и систему автоматизированного учета товаров. Предприятие прибыльное, товарооборот увеличивается год от года. «Вега» является как оптовым, так и розничным продавцов, при этом соотношение оптовой и розничной продаж составляет 45.6% и 54,4% соответственно. В магазинах торговой сети постоянное наличие широкого ассортимента очковых оправ, линз, насадок специального назначения. солнцезащитных очков и сопутствующих товаров.
Ассортимент товаром приблизительно на 30% формируется за счет отечественных товаров и на 70% - за счет импортных. Доля отечественных товаров не снижается в течение многих лет. Магазины фирмы ориентированы на избирательного покупателя: на тех, кто не очень любит ходить по магазинам, но при этом готов платить за комфорт. Из представленных данных следует, что наибольший товарооборот ( от 64 до 67% от оптового товарооборота в год) по оптовым продажам приходится на очковые оправы, это закономерно, так как это наиболее дорогие товары, вторым товаром по объему товарооборота являются контактные линзы, на которые в оптовом товарообороте приходится до 15% объема, практически такой же объем ( меньше всего на 1%) приходится и на очковые линзы. Совсем малый процент, всего 1% добавляют к оптовому товарообороту детали для ремонта, в пределах 2% приходится на насадки к очкам, а солнцезащитные очки прочно занимают 4 место по объему оптовых продаж, их вклад составляет от 4% в 2003 г до 5,9 % в 2005 г.
Согласно опросу 16,5% являются постоянными покупателями магазина. Из ответов респондентов следует, что выбирая из нескольких магазинов именно магазин торгового дома «Вега» потребители выделяют следующее : 84% привлекает большой ассортимент товаров и возможность купить сопутствующие товары, очки от солнца; на второе место в выборе покупатели поставили доброжелательность персонала , этот аспект деятельности отметили 64% опрошенных, 48% приходят именно в магазин торгового дома «Вега», потому что им нравится современный интерьер, 47% потому что их привлекает доступная цена по сравнению с другими магазинами, близостью к дому объяснили свое посещение магазинов оптики фирмы «Вега» 33%.