Налоговые доходы регионального бюджета.

Название работы: Налоговые доходы регионального бюджета.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ СТРУКТУРА 6

1.2. НАЛОГОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ СТРУКТУРА 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ 28

2.1. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 2000-2005ГГ. 28

2.2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ В СРАВНЕНИИ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ 36

2.3. ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА (2004Г., 2005Г.) 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена расширением ответственности субъектов Российской Федерации за устойчивое социально-экономическое развитие своей территории. Главным инструментом проведения региональной социальной, финансовой, экономической, инвестиционной и промышленной политик является бюджет, что предъявляет особые требования к его устойчивости. Децентрализация управления и переход регионов к экономической самостоятельности коренным образом изменили механизмы формирования и использования бюджетных ресурсов. Субъекты РФ получили определенные права в области налогообложения и распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость доходной базы бюджета от эффективности управления процессом формирования финансовой базы социально-экономического развития.

Бюджетная система России, изменяясь адекватно преобразованиям, происходившим в последнее десятилетие в экономике и государственном устройстве страны, прошла несколько этапов в своем развитии. Результатом этих изменений явилось то, что в обновленной бюджетной системе России четко выделились три самостоятельных звена, характерных для бюджетного устройства федеративного государства; в бюджетном законодательстве был провозглашен принцип самостоятельности каждого бюджета и публично раскритиковано финансовое иждивенчество субфедеральных и муниципальных властей; совершенно по-иному, чем в советское время, стали строиться межбюджетные отношения. Все это привело к демократизации управления бюджетными потоками, создало основу для построения бюджетной системы страны на иных, чем прежде, принципах.

Глава 2:

Как известно, система налогообложения в России претерпела значительную эволюцию за период с начала рыночных реформ. Существующая структура налогов заменила систему, характерную для централизованной плановой экономики, где основным источником пополнения государственного бюджета являлись отчисления от прибыли предприятий.

Для исследования налоговых доходов бюджета г. Москвы необходимо провести краткое изучение налоговой системы Российской Федерации, которая представлена совокупностью налогов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц - на территории страны.

В соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ действуют три вида налогов и сборов: федеральные (включая налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость и акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и сырья, налог на доходы физических лиц, государственную пошлину, таможенную пошлину и таможенные сборы, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на пользование недрами, федеральные лицензионные сборы и др.), региональные (включая налог на имущество организаций, налог на недвижимость, транспортный налог, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы), местные (включая налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы).

Порядок взимания указанных налогов регулируется соответствующими главами части II Налогового Кодекса Российской Федерации. В настоящее время на территории Российской Федерации согласно положениям Бюджетного Кодекса взимаются следующие налоги: налог на добавленную стоимость (глава 21), акцизы (глава 22), налог на доходы физических лиц (глава 23), единый социальный налог (глава 24), налог на прибыль организаций (глава 25), налог на добычу полезных ископаемых (глава 26). До введения в действие других глав Налогового Кодекса на территории Российской Федерации взимаются налоги и сборы, перечень которых установлен ст. 19, 20, 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Налоги и сборы, взимаемые на территории Российской Федерации, классифицируются как закрепленные и регулирующие. К закрепленным налогам относятся налоги, которые на длительный период полностью или частично закреплены как источники дохода конкретного бюджета (бюджетов). Например, таможенные пошлины являются доходом федерального бюджета Российской Федерации. Регулирующие налоги ежегодно перераспределяются между бюджетами различных уровней с целью покрытия дефицита. К таковым налогами относятся, например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций. Распределение поступлений от этих налогов между различными бюджетами происходит при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год.

Заключение:

В результате выполнения данной работы можно сформулировать следующие выводы.

Процессы реформирования в России, охватившие все стороны государственного устройства и сис¬тему общественных отношений, глубоко затронули такие важнейшие сферы как управление общественными финансами, бюджетное уст¬ройство, бюджетный процесс, бюджетные отношения в целом.

Являясь одним из важнейших элементов становления нового фе¬деративного устройства и государственной политики, бюджетные от¬ношения исполняют роль главного инструмента проведения политики социальной справедливости, обеспечения конституционных гарантий гражданам Российской Федерации, стимулирования рыночных преоб¬разований в сфере производства.

Проблема действенности российского федерализма приобрела в последнее время особенную актуальность, что обусловлено рядом причин. До недавнего времени некоторые решения федерального центра зачастую расшатывали внутренние взаимосвязи в Российской Федерации. Выстраивание отношений с российскими регионами на основании двусторонних договоренностей вносило асимметричность и неравенство в федеративные отношения. Предоставление региональным властям неоправданно больших полномочий в обмен на их поддержку при решении внутриполитических задач тормозило развитие системы местного самоуправления в России.

Похожие работы на данную тему