Налоговая система в России и ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

Название работы: Налоговая система в России и ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение .3 Главава 1. Налоги - важнейший фактор развития экономики страны

1.1Сущность и функции налогов. . 5

1.2Развитие налоговой системы Российской Федерации. 7

1.3Реформы налоговой системы. 13

Глава 2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового за-конодательства и отражение операций в бухгалтерском учете

2.1 Налоговая ответственность. 18

2.2 Уклонение от уплаты налогов. 26

2.3 Разработка и принятие учетной политики ООО "Бриг" . .40

2.4 Отражение в бухгалтерском учете операций по применению финансовых санкций.43

2.5 Реструктуризация задолженности по обязательным платежам в федераль-ный бюджет . 47

Глава 3. Совершенствование системы взыскания налоговой задол¬женности

3.1 Основные направления организации работы налоговых органов в целях увеличения налоговых поступлений. .57

3.2 Пути снижения задолженности по налоговым платежам. .59

3.3 Перспективные направления развития налоговой системы. .63

Заключение. .67

Список использованной литературы. .71

Приложения.75

Выдержка:

Введение:

Налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. Рациональная налоговая система должна обеспечивать сбалансированность общегосударственных, региональных, местных и частных интере-сов, содействовать развитию производства, предпринимательства и активизации инве-стиционной деятельности. Налоги и сборы как обязательные эквиваленты платежей физических и юридических лиц, собираемых с целью обеспечения расширенного вос-производства, призваны сглаживать остроту кризисных явлений в экономике государ-ства и создавать стимулы повышения эффективности производства.

В целях обеспечения поступления налоговых платежей и сокращения недоимки налоговые органы осуществили совместно с другими контролирующими органами комплекс мер, направленных на ликвидацию допущенного отставания по поступлению налогов в бюджетную систему, обратив особое внимание на бесспорное взыскание не-доимки.

Оставаясь одним из немногих экономических рычагов в руках государства, на-логовая система должна решать взаимно противоречивые и потому трудные задачи:

1. обеспечивать достаточные поступления в бюджеты всех уровней для финан-сирования государственных расходов и социальных программ;

2. стимулировать рост объемов производства;

3. решительно воздействовать на процесс структурной перестройки всей произ-водственной сферы, четко выделяя приоритеты;

4. оказывать помощь тем, чьи возможности адаптации к новым условиям ми-нимальны (инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи);

Согласно ст. 45,46,47 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ) в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства организации на счетах в банках, а при недостаточности или отсутствии де-нежных средств на счетах либо отсутствии информации о счетах налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества организации.

Глава 3:

Министерством по налогам и сборам РФ подготовлены предложения по ре-формированию налоговой политики страны в соответствии с утвержденными Прави-тельством РФ мерами по выходу из экономического кризиса. Они должны лечь в ос-нову создания качественно новой системы сбора на¬логов и налоговой задолженности.

При этом выделены следующие задачи:

-реализация на практике промышленной политики государства с обо¬значением национальных приоритетов, отвечающей требованиям экономиче¬ской безопасности страны;

-поддержка производства и приоритетных отраслей национальной экономи-ки;

- реформа инвестиционной политики, которая, в свою очередь, должна преду-сматривать экономические стимулы для инвестиционной активности предприятий и банков;

-прямое субсидирование государством предприятий в виде дотаций или возвратных ссуд, в виде капитальных вложений на реконструкцию и модер¬низацию производства, не облагающихся налогами, субсидирование цен в виде льготных та-рифов на электроэнергию, льготные условия кредитования - займы под низкий про-цент, предоставление долгосрочных займов, дотации по креди¬там. Главным услови-ем этих вложений является не получение быстрой прибы¬ли, а косвенное обеспечение ее (прибыли) в будущем;

- предоставление льгот должно быть жестко увязано с достижением нуж-ного обществу результата. Проведение налоговых льгот, скоординированных с по-литикой стимулирования легальной экономической деятельности;

-внедрения в практику инвестиционного налогового кредита;

-создание предпосылок для снижения издержек производства и обра¬щения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности нацио¬нальных пред-приятий на мировом рынке;

-проведение через налоги протекционистской экономической политики для обеспечения отечественным товарам свободы на внешнем рынке;

-смещение налоговой базы с юридических на физические лица с пере¬носом центра тяжести налогового бремени в сторону преимущественно высо¬кодоходных групп населения и их имущества;

-внесение изменений в действующее законодательство в части отнесе¬ния нало-говых преступлений к преступлениям против государственной власти и обществен-ной безопасности;

-усиление личной ответственности предпринимателей и должностных лиц предприятий и организаций должников за не уплату налогов, то есть раз¬решить ли-квидацию предприятия только при условии уплаты всех налогов и удовлетворе-ния требований всех кредиторов, а в случае непогашения долгов или при объявле-нии банкротства вся задолженность автоматически должна пе¬реносится на директора предприятия, который может освободиться от нее толь¬ко либо:

а) погасив все долги из своих средств;

б) суммы задолженности переносятся с руководителя на владельцев предпри-ятия;

в) ввести ограничения прав должников до погашения всей суммы долгов приобретать какое-либо имущество (суд его тут же арестует в по¬гашение долга); зани-мать директорские посты на любых предприятиях и любые ответственные должности в финансовых учреждениях; создавать новые пред¬приятия и покупать паи или акции в действующих; получать загранпаспорт для поездок за рубеж;

-установление предельных ставок региональных и местных налогов, сокра-щение их числа;

-введение режима, при котором любые льготы по налогообложению предос-тавляются только налогоплательщикам, полностью вносившим текущие платежи в предшествующем году;

-решение проблемы просроченной задолженности путем ее реструктуризации.

Заключение:

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на раз¬витие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Необходимо, что-бы налоговая система России соответствовала мировому опыту.

Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количе¬ства налогов, льгот оказывает отрицательную роль в период перехода российской экономики к рыночным отношениям. Препятствует инвестициям отечественным и иностран-ным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы на¬логообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискаль¬ную функцию налоговой системы. Обирая налогоплательщика, налоги душат его, су-жая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Выявлена низкая собираемость налогов, вызванная как объективными, так и субъективными причинами. В первую очередь чрезмерное налоговое бремя. Неспо-собность налоговых органов наладить всеобщий, охватывающий контроль за налого-вым процессом.

Половина налогоплательщиков отказываются выполнять законодательство о на-логах и сборах. Не встают на налоговый учет, сдают нулевую отчетность, скрывая та-ким образом свои доходы.

Необходимо дальнейшее совершенствование форм и методов налогового контроля, повышение ответственности налогоплательщиков за нарушения законода-тельства о налогах и сборах.

Проводится работа по проведению реструктуризации кредиторской задолжен-ности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным штрафам перед федеральным бюджетом.

Практикуется уклонение от уплаты налогов, когда учредители ликвидируют ор-ганизации имеющие задолженность по платежам в бюджет, и открывают новые фир-мы, которые также оказываются должниками перед бюджетом.

Похожие работы на данную тему