Защита прав потребителей при оказания услуг

Название работы: Защита прав потребителей при оказания услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава 1. Законодательство о защите прав потребителей по оказанию услуг. 4

§1. Конституция РФ. 4

§2. Гражданский кодекс РФ. 7

§3. Закон РФ «О защите прав потребителей 18

§4 Иные нормативно – правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием услуг потребителю. 21

Глава 2. Основные права потребителей при оказании услуг. 27

§1. Услуги как гражданско-правовая категория. 27

§2. Право на качество оказания услуг. 36

§3. Право на безопасность услуг. 38

§4. Право на получение информации об исполнителе услуг. 41

§5. Право на соблюдение исполнителем сроков оказания услуг и последствия их нарушения 45

§6. Право на расторжение договора о выполнении услуги в любое время. 47

Глава 3. Имущественная ответственность исполнителей за нарушение прав потребителей при оказании услуг 48

§1. Неустойка. 48

§2. Возмещение вреда за ненадлежащее качество услуги и компенсация морального вреда. 51

Заключение. 57

Список использованной литературы. 60

Список использованных нормативно – правовых актов. 61

Судебная практика. 62

Выдержка:

Введение:

В данной работе анализируется обязательство по оказанию услуг потребителю и защита прав потребителя при его нарушении. Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами. Вместе с тем в науке гражданского права специальных работ монографического характера, посвященных исследованию защиты прав потребителя при оказании услуг не так много, большинство существующих современных работ носят скорее информативный характер, а не научный.

Однако данная проблема требует сегодня всестороннего изучения с учетом практики применения новейшего законодательства о защите прав потребителя, а также с учетом того, что многие аспекты все еще не получили надлежащего законодательного урегулирования. Что же касается имеющихся правовых решений, то они в ряде случаев нуждаются в развитии и совершенствовании. Сказанное дает основание для утверждения, что тематика данной работы должна быть отнесена к числу актуальных проблем науки гражданского права, представляющая несомненный научный и практический интерес.

Важнейшие по своей содержательной глубине и перспективному значению разработки в области защиты прав потребителей в сфере оказания услуг разрабатывались целой плеядой известных ученых. Следует выделить работы О.С. Иоффе, М.И. Брагинского, А.Ю. Кабалкина, Ю.Х. Колмыкова, Е.Д. Шешенина, А.Е. Шерстобитова, Я.Е.Парций и многих других. Труды этих авторов являются теоретической базой данного исследования.

Глава 3:

Закон РФ "О защите прав потребителей" в качестве противоправных действий, которые могут повлечь граждан¬ско-правовую ответственность, а в отдельных случаях ад¬министративную и уголовную ответственность, за вред, рас¬сматривает следующие случаи нарушения исполнителем прав потребителей и неисполне¬ния возложенных на них обязанностей:

— оказание услуг ненадлежащего качества;

— несоблюдение требований, направленных на обеспече¬ние безопасности жизни и здоровья потребителей и предот¬вращение вреда их имуществу;

— предоставление недостоверной или неполной инфор¬мации об услугах;

Как видно из приведенного перечня противоправность может проявляться как в действиях, так и в бездействии исполнителя.

Ответственность по договору перевозки пассажира определяется ГК (ст. 795) и соответствующими транспортными уставами и ко¬дексами, которые достаточно полно регламентируют ответствен¬ность сторон и по договору перевозки багажа (ст. 118—120 ВК, ст. 126 и 127 ТУЖД, ст. 186 КТМ, ст. 210 УВВТ, ст. 138 УАТ). Что же касается ответственности за перевозку самого пассажира, за причинение вреда его жизни или здоровью, то такая ответствен¬ность определяется в соответствии с правилами гл. 59 ГК, если законом или договором воздушной перевозки пассажира не пре¬дусмотрен более высокий размер ответственности перевозчика (ст. 117 ВК). Повышение пределов ответственности воздушного пе¬ревозчика, но не пассажира, допускается при достижении согла¬шения по этому поводу между перевозчиком и пассажиром (ст. 123 ВК). Кстати, ГК (ст. 793) не исключает возможность при¬нятия таких соглашений. Однако трудно представить ситуацию, когда перевозчик соглашается принять на себя более высокую, чем это предусмотрено законодательством, ответственность. Вероятно, это возможно лишь при достаточно сильной конкуренции на рынке транспортных услуг.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридическому лицу в следствии конструктивных рецептурных или иных недостатков услуги, а так же в следствии недостоверной или недостаточной информации о услуге, подлежит возмещению лицом подлежит оказавшим услугу (исполнителем), не зависимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет (Ст.1095 ГК).

Понятие "моральный вред" раскрывает статья 151 Граж¬данского кодекса, из которой следует, что "моральный вред" — это физические и нравственные страдания. Физи¬ческие страдания — любые болезненные или неприятные ощущения, например, боль, головокружение, удушье. Нрав¬ственные страдания могут выражаться в форме различных переживаний: страх, обида, возмущение, чувства беспомощ¬ности и т. п.

Заключение:

Результаты работы в области защиты прав потребителей позволяют констатировать, что происходит качественно новый поворот в сторону укоренения целостной системы, способной адекватно представлять и защищать законные права и интересы граждан-потребителей, в том числе и в сфере оказания услуг.

Эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за соблюдением требуют не только наличия добротной законодательной базы, но и поступательного формирования потребительской политики, вбирающей в себя правовое, организационное, информационное, просветительское и ряд других направлений. В этой связи существенно усиливается координирующая роль антимонопольных органов, в выработке и реализации согласованных действий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций потребителей в проведении потребительской политики на федеральном и региональном уровнях.

Позитивное влияние на эти процессы, несомненно, оказала расширяющаяся практика создания и реализации в субъектах Российской Федерации региональных программ по защите прав потребителей.

Все большую актуальность приобретают проблемы взаимной корреляции конкурентной и потребительской политики с ориентацией на интересы конечного потребителя. В первую очередь это касается услуг, предоставляемых предприятиями отраслей, относящихся к естественным монополиям, с неразвитой конкуренцией, оказывающих услуги так называемого «народного потребления» (коммунальные услуги). Однако и в сложившихся условиях, при несовершенной еще конкуренции во многих секторах потребительского рынка, отсутствии устойчивых стереотипов цивилизованного рыночного поведения, потребительское законодательство в основном позволяет обеспечивать защиту прав потребителей.

Похожие работы на данную тему