Защита прав потребителей при оказании услуг

Название работы: Защита прав потребителей при оказании услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение………………………………………………… 3

Глава 1. Законодательство.

§1. Конституция и иные законы……………………….. 5

§.2 Правовые акты Правительства…………………… 21

§3. Судебная практика…………………………………. 25

§4. Субъектный состав………………………………… 29

Глава 2. Сроки оказания услуг и последствия их несоблюдения.

§1. Правовое регулирование сроков…………………… 35

§2. Последствия несоблюдения сроков оказания услуг. 37

Глава 3. Качество услуг и последствия его нарушения.

§1. Правовое регулирование качества услуг…………. 42

§2. Последствия нарушения качества услуг…………. 48

Глава 4. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков работ или услуг.

§1. Возмещение убытков……………………………… 53

§2. Имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств…………………..………… 56.

§3. Возмещение морального вреда……………………. 58

Заключение……………………………………………. 66

Библиография………………………………………… 69

Выдержка:

Введение:

В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей в сфере оказания услуг занимает особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей, являются важной правовой гарантией охраны их интересов.

В данной работе я анализирую обязательство по оказанию услуг потребителю, проблемы защиты прав потребителя при его нарушении, судебную практику. Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами. Вместе с тем в науке гражданского права специальных работ монографического характера, посвященных исследованию проблемным вопросам защиты прав потребителя при оказании услуг не так много, большинство существующих современных работ носят скорее информативный характер, а не научный.

Однако данная проблема требует сегодня всестороннего изучения с учетом практики применения новейшего законодательства о защите прав потребителя, а также с учетом того, что многие аспекты все еще не получили надлежащего законодательного урегулирования. Что же касается имеющихся правовых решений, то они в ряде случаев нуждаются в развитии и совершенствовании. Сказанное дает основание для утверждения, что тематика данной работы должна быть отнесена к числу актуальных проблем науки гражданского права, представляющая несомненный научный и практический интерес.

Важнейшие по своей содержательной глубине и перспективному значению разработки в области защиты прав потребителей в сфере оказания услуг разрабатывались целой плеядой известных ученых. Следует выделить работы А.М.Эрделевского, М.И. Брагинского, А.Ю. Кабалкина, Е.А. Суханова, С.С.Алексеева, Я.Е.Парций и многих других. Труды этих авторов являются теоретической базой данного исследования.

Глава 4:

На основании п.1 ст. 401 ГК, лицо не исполнившее обязательства или исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. П2. Ст.13 Закона о ЗПП предусматривает, что если иное не установлено законом или договором, то убытки, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки, установленной законом или договором. Однако ст. 15 ГК допускает по отдельным видам обязательств ограничение размера ответственности, если это предусмотрено законом. Так, например ограничение ответственности предусмотрено ст.796 ГК( ответственность перевозчика за утрату, недостачу багажа) . Вместе с тем ст.400 ГК предусматривает, что включение в договор присоединения или в другие договоры с участием потребителя условия об ограничении размера ответственности ничтожно (недействительно), если размер ответственности определён законом.

Согласно ст.393 ГК убытки возмещаются, если они причинены неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязательства. При этом размер убытков определяется исходя из цен, существовавших в том месте, где обязательство должно быть исполнено в день добровольного удовлетворения требования, а если требование не было удовлетворено добровольно- в день предъявления иска. Суд может применить цены, существующие в день вынесения решения. Такой порядок определения цены применяется, если иное не предусмотрено законом, иным правовым актом или договором.

Несомненный интерес при рассмотрении договора хранения представляет собой обязанность поклажедателя нести ответственость за убытки, причиненные хранителю в связи с «несостоявшимся хранением» (п.1 ст.888 ГК)(если иное не предусмотрено законом или договором). Исходя из доктрины, признающей обязанность возмещения убытков формой гражданско-правовой ответственности, можно сделать вывод, что ответственность поклажедателя имеет место в консенсуальном договоре хранения. Это значит, что убытки возмещаются в полном объеме, однако в случае с потребителем только при наличии его вины. В случае, если поклажедатель заранее предупредил хранителя о том, что вещь не будет передана на хранение, то он освобождается от ответственности.

Заключение:

Со сферой услуг потребитель сталкивается настолько часто, что иногда этого даже не замечает: звонит по телефону, отправляет почту, обедает в различных столовых и кафе, заправляет автомобиль и т.д.

Необходимость выделения в законодательстве договоров возмездного оказания услуг продиктовано самой их сутью, т.к. предметом здесь являются нематериальные услуги. Таким образом, неотъемлемым условием обязательства по оказанию услуг является невозможность гарантировать достижение полезного эффекта деятельности (как в товаре или работе) услугодателя. Такой результат лежит вне пределов обязательственного отношения. Важнейшими условиями договора возмездного оказания услуг являются: предмет договора, качество оказываемых услуг, цена подлежащих оказанию услуг или способы ее определения и сроки оказания услуг.

Российское законодательство дает нам, как потребителям достаточно прав и возможностей для защиты своих прав.

Однако эффективность применения законодательства о защите прав потребителей и контроль за его соблюдением требуют наличия добротной законодательной базы, а тут, к сожалению, ещё имеются некоторые проблемы.

Похожие работы на данную тему