Защита прав потребителей при оказании услуг

Название работы: Защита прав потребителей при оказании услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение………………………………………………… 3

Глава 1. Законодательство.

§1. Конституция и иные законы……………………….. 5

§.2 Правовые акты Правительства…………………… 21

§3. Судебная практика…………………………………. 25

§4. Субъектный состав………………………………… 29

Глава 2. Сроки оказания услуг и последствия их несоблюдения.

§1. Правовое регулирование сроков…………………… 35

§2. Последствия несоблюдения сроков оказания услуг. 37

Глава 3. Качество услуг и последствия его нарушения.

§1. Правовое регулирование качества услуг…………. 42

§2. Последствия нарушения качества услуг…………. 48

Глава 4. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков работ или услуг.

§1. Возмещение убытков……………………………… 53

§2. Имущественная ответственность за нарушение договорных обязательств…………………..………… 56.

§3. Возмещение морального вреда……………………. 58

Заключение……………………………………………. 66

Библиография………………………………………… 69

Выдержка:

Введение.

В гражданском обороте, основанном на рыночных отношениях, защита прав потребителей в сфере оказания услуг занимает особое место. Правовые нормы, посвященные защите прав потребителей, являются важной правовой гарантией охраны их интересов.

В данной работе я анализирую обязательство по оказанию услуг потребителю, проблемы защиты прав потребителя при его нарушении, судебную практику. Данная тематика в цивилистической литературе затрагивалась многими авторами. Вместе с тем в науке гражданского права специальных работ монографического характера, посвященных исследованию проблемным вопросам защиты прав потребителя при оказании услуг не так много, большинство существующих современных работ носят скорее информативный характер, а не научный.

Однако данная проблема требует сегодня всестороннего изучения с учетом практики применения новейшего законодательства о защите прав потребителя, а также с учетом того, что многие аспекты все еще не получили надлежащего законодательного урегулирования. Что же касается имеющихся правовых решений, то они в ряде случаев нуждаются в развитии и совершенствовании. Сказанное дает основание для утверждения, что тематика данной работы должна быть отнесена к числу актуальных проблем науки гражданского права, представляющая несомненный научный и практический интерес.

§.2 Правовые акты Правительства

Правовая основа принятия иных правовых актов, помимо ГК и Закона, регулирующих отношения в сфере услуг закреплена правилами п.2 ст.730 ГК, которые применяются к услугам, п.4 ст.426 ГК и ст.38 Закона, уполномочивающие Правительство Российской Федерации издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Наряду с федеральными законами большое значение в регулировании отношений в области защиты прав потребителей имеют утверждаемые Правительством РФ правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг. Объединение в гл. 39 ГК всех договоров возмездного оказания услуг, кроме выделенных в самостоятельные типы, отнюдь не ис¬ключает присущих отдельным договорам услуг особенностей. От¬меченное обстоятельство потребовало обеспечить, не выходя за рамки гл. 39, также и специальное регулирование определенных не поименованных в ГК видов договоров услуг. Отвечая указанной потребности, появились акты, посвященные отдельным из них.

Примерами могут служить утвержденные в разное время Пра¬вительством РФ Правила предоставления гостиничных услуг от 27 апреля 1997г.1, Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бы¬товых отходов от 19 октября 1997г.2, Правила оказания услуг телефонной связи от 26 сентября 1997г.3, Пра¬вила оказания услуг проводного вещания (радиофикации) от 26 сентября 1997г.4, Пра¬вила оказания услуг почтовой связи от 26 сентября 1997г.5, Правила оказания платных ветеринарных услуг от 6 августа 1998г.6, Правила оказания услуг телеграфной свя¬зи от 28 августа 1997г.7. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, от 15 августа 1997г.8 Правила, издаваемые в развитие транспортных уставов и кодексов, утверждаемые Правительством Российской Федерации, соответствующими транспортными министерствами, ведомствами, и многие другие.

Иногда правила перевозок дублируют транспортные уставы. Так, к примеру, порядок оказания услуг по перевозке пассажиров и хранению ручной клади, ранее установленный разделом пятым ТУЖД повторяет раздел третий «Правил казания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» от 11 марта 1999 г. , На мой взгляд, подобное дублирование нормативных актов друг другом является нецелесообразным.

Похожие работы на данную тему