Организация маркетинговой работы в зарубежных фирмах

Название работы: Организация маркетинговой работы в зарубежных фирмах

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1: Особенности маркетинга туристического бизнеса в зарубежных фирмах 5

1.1.Маркетинг в сфере туризма и его особенности 5

1.2. Концепция маркетинга в туризме 8

1.3. Принципы маркетинга в туристическом бизнесе 14

1.4. Маркетинговая деятельность Французских туристических фирм 19

Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на Французской туристической фирме “Интервояж” 24

2.1. Общая характеристика фирмы «Интервояж». 24

2.2. Организационная структура фирмы “Интервояж” 27

2.3. Факторы, влияющие на деятельность компании «Интервояж групп» 32

2.4 Анализ потребителей компании «Интервояж групп». 37

2.5. Анализ маркетинговой деятельности компании «Интервояж групп» 39

2.6 Анализ сбытовой политики «Интервояж групп». 41

Глава 3. Разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности на фирме 44

3.1. Введение должности менеджера по связям с общественностью 44

3.2. Мероприятия по разработке рекламной кампании фирмы 47

Заключение 52

Список литературы 54

Выдержка:

Введение:

Индустрия туризма и гостеприимства играет важную роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных стран и религий.

Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы валютных поступлений от международного туризма – 14%. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.

В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала. Поэтому наиболее передовые туристские организации в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными, необходимо особое внимание уделять профессиональному развитию сотрудников.

В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.

Глава 3:

В организационной структуре предлагается внедрить должность менеджера по связям с общественностью, главное назначение которого – подготовка и осуществление коммуникаций.

Для успешного осуществления своих обязанностей менеджер по связям с общественностью должен обладать высокой профподготовкой, которая включает в себя знание экономики, права и глубочайших, специализированных знаний по социальной психологии.

Менеджер по связям с общественностью подчиняется директору. Далее приводится должностная инструкция менеджера по связям с общественностью.

Должностные обязанности

Менеджер по связям с общественностью:

Организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации.

Руководит штатом (отделом) пиар-специалистов или иных подчиненных ему работников предприятия, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач.

Разрабатывает стратегию общения с представителями общественности и средствами массовой информации; общие контуры фирменного стиля предприятия; план мероприятий по формированию или корректированию имиджа корпоративной культуры предприятия; проект тематико-финансового плана работы пиар-специалистов.

Разрабатывает план проведения пиар-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж предприятия тех или иных планируемых акций.

Определяет бюджет пиар-кампаний.

Разрабатывает способы представления отношения предприятия к экономическим, политическим, экологическим и социальным вопросам; информации об основных направлениях развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях предприятия в научных исследованиях и пр.

Организует пресс-конференции, брифинги, медиакиты, бэкграунды, интервью руководителей предприятия в средствах массовой информации.

Организует подготовку пресс-релизов о деятельности предприятия, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов о деятельности предприятия для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию предприятия.

Анализирует внешнюю среду на предмет изучения отношения к деятельности предприятия, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике предприятия.

Организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия.

Заключение:

Проведя анализ деятельности туроператорской компании «Интервояж групп», в структуре компании были выявлены некоторые недостатки, которые способствуют перегрузке топ менеджмента компании, основная ответственность за принятие серьезных решений лежит на руководстве, в частности директоре и финансовом директоре. Но в этом есть и свои достоинства – руководство компании в курсе всех крупных и особо значимых дел компании. Всегда готовы прийти на помощь своим сотрудникам, своевременно обратить внимание на проблемы которые по каким-либо причинам могут остаться без внимания.

Для привлечения большего числа клиентов необходимо расширять клиентскую базу, способствовать привлечению корпоративных клиентов, разработать бонусную программу, более гибкую систему скидок для турагентов. Привлекать региональные каналы сбыта. Принимать активное участие в региональных выставках.

Анализ маркетинговой деятельности «Интервояж групп» показал, что проводимые анкетирования на выставках позволило туроператору определить целевые сегменты, выбрать надежных постоянных партнеров, существенно увеличить объем продаж в 2004 году, долю рынка. Это и обусловило наиболее эффективное функционирование компании и позволило ей выбиться в лидеры по Турецкому и Австрийскому направлениям.

Анализ сбытовой политики компании выявил возможность увеличения продаж через дочерние компании «Интервояж групп», открытие в 2004 году двух дополнительных офисов показало хорошие результаты. Необходимо привлечение большего количества независимых компаний, рассмотреть более выгодные условия сотрудничества. Возможно привлечение каких-либо крупных компаний, не имеющих отношения к туризму, для совместных рекламных акций, на взаимовыгодных условиях.

Похожие работы на данную тему