Организация маркетинговой деятельности на фирме

Название работы: Организация маркетинговой деятельности на фирме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

1.1 Глава 1 Маркетинговая деятельность и её значение в современных рыночных условиях

1.2 Сущность маркетинговой деятельности

1.3 Возникновение и этапы развитие маркетинговой деятельности

1.4 Концепции маркетинга

1.5 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности

1.6 Разработка комплекса маркетинга

1.7 Планирование маркетинговой деятельности

1.8 Организация маркетинговой деятельности

Глава 2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии

2.1 Характеристика предприятия

2.1.1 Предмет деятельности

2.1.2 Стратегические цели ООО «Надежда и К»

2.1.3 Организационная структура

управления на фирме ООО «Надежда и К»

2.1.4 Управление качеством на фирме ООО «Надежда и К»

2.1.5 Кадровая политика и мотивация работников на фирме

ООО «Надежда и К»

2.1.6 Порядок проведения промо – акции, потребность в продукте

2.2 Исследование маркетинговой деятельности фирмы

2.3 Анализ конкурентной среды

Глава 3 Разработка рекомендаций по организации маркетинговой деятельности

3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности

Глава 4 Экономическое и организационное обоснование

рекомендаций

4.1 Оценка эффективности рекламы

4.2 Организационное обоснование рекомендаций

Глава 5 Экологические и правовые аспекты деятельности предприятия

5.1 Юридические основы деятельности

5.2 Экологический менеджмент на фирме ООО «Надежда и К»

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции или услуг, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

Опыт маркетинговой деятельности российских предприятий весьма ограничен. При этом часто руководствуются принципом «предложить, что берут, и за любую цену». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на внешнем рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга.

В современной России маркетинг только еще начинает развиваться. Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Глава 5:

Актуальной проблемой современности является сохранение окружающей природной среды для настоящего и будущих поколений. Решение столь сложной проблемы возможно лишь при соблюдении баланса между природными возможностями и общественными потребностями.

Экологический менеджмент – это система управления производственными процессами, направленная на достижение баланса между экономическими и экологическими показателями деятельности предприятия.

Цель экологического менеджмента – обеспечение экологической безопасности и рентабельности компании на основе экосбалансированного развития.

В основе экологического менеджмента лежат следующие принципы:

- экологический императив (экологические цели первичны по отношению к экономическим);

- эколого-экономическая сбалансированность (размещение и развитие производства на локальной территории должно осуществляться в соответствии с ее экологической техноемкостью).

Внедрение экологического менеджмента на предприятии определяется как мнение заинтересованных сторон, так и ужесточением природоохранного законодательства.

Механизм экологического менеджмента представляет собой совокупность рычагов воздействия на хозяйствующих субъектов для учета экологических факторов на всех стадиях деятельности.

Первый стандарт для систем экоменеджмента разработан в 1990г. в Великобритании. С 1992г. стандарт BS 7750 стал реализовываться на практике.

Британский стандарт по экоменеджменту был взят за основу при разработке Руководства Европейского союза по экологическому менеджменту и аудиту (ЕМАS), принятого Советом ЕС в 1993г. С 1995г. предприятия получили возможность сертификации в соответствии с ЕМАS.

Структура стандартов ISO Международной организации по стандартам серии 14000 аналогична структуре разработанных ранее стандартов по менеджменту качества – ISO серии 9000.

В настоящее время экологический учет и отчетность являются неотъемлемыми элементами системы экологического менеджмента на предприятии.

К проблемам, связанным с ведением экологического учета, руководители многих предприятий относят трудности выделения природоохранных затрат из общих производственных издержек.

ООО «Надежда и К» ежеквартально сдает РАСЧЕТ 10-процентных отчислений от оплаты за фактическое загрязнение окружающей природной среды за ___ квартал, направляемых в федеральный бюджет Российской Федерации. (Приложение №2 к Порядку направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей среды в доход федерального бюджета РФ) в Государственный целевой бюджетный экологический фонд Ульяновской области.

Заключение:

В процессе работы над дипломным проектом были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, а также процесс планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности. В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности фирмы ООО «Надежда и К» было установлено:

1. Фирма ООО «Надежда и К» является одним из лидеров по продажам алкогольной продукции в сопоставимых ценах.

2. Фирма относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы предоставляемых услуг.

3.Предприятие имеет достаточный производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей предлагаемого продукта.

Также в ходе выполнения дипломного проекта были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка реализации алкогольной продукции, позволил оценить деятельность фирмы как конкурентоспособную.

Но фирма ООО «Надежда и К» не пользуются в должной мере конкурентными преимуществами. Также было установлено, что рекламные компании фирмы мало способствуют привлечению покупателей, для чего был предложен ряд мер:

1) разработка плана затрат на маркетинг на планируемый период, который позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах;

2) разработка плана рекламных мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж предприятия, стабилизирует спрос и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов;

Похожие работы на данную тему