Управление продажами, разработка технологий повышения эффективности продаж предприятия

Название работы: Управление продажами, разработка технологий повышения эффективности продаж предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления продажами на предприятии розничной торговли 5

1.1. Организация продаж на предприятии и оценка их эффективности 5

1.2. Особенности продаж и коммерческая работа в розничной торговле 18

1.3. Активизация продаж в системе управления розничной торговли 22

Глава 2. Анализ технологий продаж в ООО “Мадлена” 26

2.1. Анализ рынка розничной торговли продуктами питания в Москве 26

2.2. Краткая характеристика предприятия 33

2.3. Экономический анализ деятельности ООО “Мадлена” 38

2.3.1. Анализ обобщающих показателей продаж на предприятии 38

2.3.2. Анализ эффективности продаж на предприятии 44

2.3.3. Кадры, подбор работников, мотивация труда 55

2.4. Анализ маркетинговой составляющей деятельности ООО “Мадлена” 58

Глава 3. Мероприятия по увеличению эффективности продаж на ООО “Мадлена” 78

3.1. Разработка ценовой политики 78

3.2. Политика управления товарным ассортиментом 85

3.3. Политика продаж 86

3.4. Создание отдела маркетинга на ООО “Мадлена” 88

3.5. Мотивация сотрудников маркетинговой службы. Оценка критериев эффективности маркетинговой службы ООО «Мадлена» 94

Заключение 99

Список литературы. 102

Приложение 104

Выдержка:

Введение:

Торговля относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Она является одной из немногих сфер деятельности, сумевших быстро адаптироваться к рыночным условиям хозяйствования. За прошедшие годы отрасль претерпела кардинальные изменения. Безмятежное существование в «экономике дефицита» сменилось ожесточенной борьбой за покупателя. Изменение политического климата, активизация рыночных отношений, наблюдающиеся в России в последние годы, открывают новые перспективы для развития бизнеса в торговле.

Экономический подъем последних лет ведет к устойчивому росту потребительского спроса и делает рынок все более привлекательным для новых отечественных и иностранных инвестиций.

Сетевые гиганты, активно внедряющиеся на российский рынок, существенно обостряют конкуренцию и являются катализатором процессов преобразования в торговле.

Меняется и сам российский покупатель. Он становится все более взыскательным, поскольку имеет возможность выбрать предприятие торговли, способное обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений. Образцы современных технологий обслуживания, построенные на принципиально ином отношении к покупателю, новые подходы к организации торгово-технологических процессов обусловили рост потребности в специалистах, обладающих различной квалификацией и, прежде всего, в сфере продвижения товара — мерчендайзинга, рекламной деятельности,

Глава 3:

Фирма ООО “Мадлена” в дальнейшем намерена расширить свое присутствие на рынке. На наш взгляд, для этого фирме необходимо:

- открыть два собственных торговых павильона на рынках Москвы

- заключить договора с фирмами торгующими в розницу аналогичными товарами, которые смогут реализовывать наш товар через свою сбытовую сеть не вкладывая в него собственные средства, но получать свой процент от реализации

- проведение целенаправленной ценовой политики с тем расчетом, что устанавливаемые цены могут безболезненно изменяться в зависимости от ситуации на рынке, что бы обеспечить достижение целей и задач, связанных с реализацией товара на определенной фазе его жизненного цикла, а так же для возможности оперативного изменения цен при активизации конкурентов

Как уже говорилось, у фирмы ООО “Мадлена” сформировался имидж приятной фирмы, удобной для покупок, торгующей качественной оригинальной продукцией по доступным ценам. На сегодняшний день реклама носит больше вспомогательный характер направленный на поддержание существующего имиджа. Для дальнейшего развития и привлечения дополнительных клиентов руководству фирмы необходимо разрабатывать план участия в специализированных выставок, в том числе и региональных, для расширения клиентской базы и возможного выхода на региональные рынки сбыта. Участие в региональных выставках стоит планировать на первых порах только в тех регионах, в которых при налаживании деловых контактов возможна работа без перестроения существующей структуры фирмы. Такая тактика необходима для того, что бы при наличии заказа на продукцию не было необходимости затягивать его исполнение из-за недостаточных складских запасов.

При участии в региональных выставках на первое место выходят задачи по информированию потенциальных партнеров о продукции и услугах предоставляемых фирмой ООО “Мадлена”

Существенный вклад в общую рекламную стратегию внесет так же и разработка собственной эмблемы фирмы, которая будет служить дополнительным напоминанием о фирме.

Реклама позволяет не только информировать потребителей о товаре на которые уже есть спрос на рынке, но и самостоятельно формировать спрос на отдельный товар или группу товаров. Продуктовый рынок ещё очень далек от насыщения и имеет огромный потенциал. В связи с этим фирме необходимо направить максимум своих возможностей для самостоятельного формирования спроса на определенные товары с помощью современных рекламных технологий и инноваций в области продвижения товаров на рынок.

Заключение:

Торговля является своеобразным индикатором развития общества. Лицо отрасли определяют розничные сети различной специализации. Создание конкурентного преимущества достигается либо за счет обеспечения ценового лидерства, либо за счет диверсификации товара. На Западе основные покупки совершаются в крупных торговых комплексах, принадлежащих сетям. В Москве только 20-25% жителей совершают покупки в торговых центрах.

Российский розничный рынок развивается согласно западным стандартам, поэтому в ближайшие годы места будет хватать всем - емкость рынка позволит развиваться здесь как местным, так и западным сетям.

Как известно, осваивать рынок компании могут двумя путями. Наиболее простой вариант – постепенное развитие на собственные средства с минимальным привлечением заемных. В России время «эволюционного развития» пришлось на вторую половину 1990-х годов. Сегодня эта модель развития уходит в прошлое. На сегодня главная задача – застолбить место - требует от участников быстрого, скачкообразного роста, что привело к смене стратегии – «революционным» изменениям.

Это поглощение крупными игроками мелких способствовало появлению крупных стратегических инвесторов, способных решить проблему инвестиций. Однако, эта новая стратегия наталкивается на неготовность рынка к этапу быстрого укрупнения, т.к. компании мало прозрачны для анализа потенциальными инвесторами; небольшие же сети сильно переоценивают себя. Недостаточное проникновение цивилизованного ритейла затрудняет быстрое укрупнение основных игроков. Органический рост позволил бы успевать финансировать и управлять.

Похожие работы на данную тему