Информационные технологии в гостиничном бизнесе.

Название работы: Информационные технологии в гостиничном бизнесе.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы внедрения информационных технологий в гостиничном бизнесе 6

1.1. Информационные технологии управления как фактор конкурентоспособности гостиниц 6

1.2. Внедрение информационных систем управления 11

2. Анализ информационных технологий для автоматизации управления гостиницами 22

2.1. Компании, предлагающие информационных технологии для автоматизации управления гостиниц на российском рынке и основные характеристики программных продуктов 22

2.2. Информационные технологии, основанные на методологии управления взаимоотношениями с клиентами в сфере гостиничного бизнеса 39

2.3. Стоимость и методы оценки эффективности внедрения информационных систем, обучение персонала 43

3. Выбор информационных систем для автоматизации гостиницы «Космос» 48

3.1. Характеристика гостиницы «Космос» и ее бизнес-процессов, подлежащих автоматизации 48

3.2. Сравнительный анализ информационных технологий управления гостиницами и выбор системы 52

3.3. Характеристика выбранной информационной технологии 54

3.4. Внедрение, поддержка системы и обучение персонала 70

Заключение 73

Список использованной литературы и источников 78

Приложения 80

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. В сегодняшнем мире ни одна успешная гостиница не может обойтись без применения информационных технологий. Первые гостиничные компьютерные системы появились более 25 лет назад и с тех пор прошли большой путь. Возможности авто-матизации гостиниц приобрели комплексный характер, охватывающий все процессы дея-тельности. Российские гостиницы находились в изоляции от мировых тенденций развития, но сегодня переживают этап лавинообразного перехода с бумажно-ручного метода работы на применение автоматизированных систем. Автоматизированная система управления гостини-цы – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного пер-сонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологи-ческого цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы.

Необходимость внедрения систем автоматизированного управления стала очевидным фактором успешного развития бизнеса для большинства гостиниц. Использование техноло-гий становится средством конкурентной борьбы. Вопрос уже стоит не в сроках отдачи от ин-вестиций в информационные технологии, а в способности гостиницы выжить в условиях на-растающей конкуренции. Технологический прогресс обгоняет ожидания в долгосрочной аде-кватности внедренных систем. Если раньше гостиницы меняли технологическое оснащение в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня цикл сократился до 3-5 лет, и тенденция сокращения срока продолжается. Согласно проведенному Microsoft исследованию, 60-70% всех гостиниц в течение ближайших пяти лет закупят новую систему управления гостиницей.

Глава 3:

Компания «Libra International» предлагает системы управления для гостиниц epitome Solutions и Core, которые поставляет компания SoftBrands, Inc. (www.softbrands.com), круп-нейший мировой поставщик информационных технологий для индустрии гостеприимства. Семейство систем epitome Solutions и Core предназначено для автоматизации предприятий гостиничной отрасли и включает следующие программные продукты:

- система управления гостиницей (epitome PMS);

- система управления ресторанами (epitome POS);

- система управления питанием (Libra F&B);

- система корпоративного управления (Core);

- система центрального бронирования (Core CRO);

- система бизнес-аналитики (epitome BI);

- интерфейсы с внешними приложениями .

Использование продуктов семейства epitome Solutions и Core позволяют клиентам компании Libra Internatonal предоставлять высокое качество гостиничных услуг. В основе систем лежат пять основополагающих элементов – стабильность, функциональность, про-стота использования, минимальные требования по обслуживанию и широкие возможности обработки информации.

Системы epitome Solutions могут быть развернуты на различных платформах, включая Microsoft Windows, J2EE (Java 2 Enterprise Edition), Unix/Linux и IBM iSeries. Системы epitome Solutions эффективно используются как для автоматизации отдельных гостиниц, так и в многоуровневых решениях автоматизации гостиничных сетей и управляющих компаний.

Cистемы семейства epitome Solutions предоставляют высокоэффективные инструмен-ты управления бизнесом и обслуживания гостей, а также полную информацию о работе гос-тиничных предприятий. Системы epitome Solutions направлены на: повышение операцион-ной эффективности; улучшение уровня обслуживания гостей; оптимизацию доходов; инте-грацию бизнес-процессов; увеличение прибыли.

Локализация. Программные продукты семейства epitome Solutions прошли полную локализацию в соответствии с требованиями России, Украины, Латвии и других государств СНГ, стран Балтии и Восточной Европы. Локализованные версии продуктов отвечают сле-дующим основным требованиям:

- Многоязычность;

- Многовалютность;

- Фискализация;

- Интерфейсы с системами бухгалтерского учета стран региона;

- Интерфейсы с системами авторизации кредитных карт;

- Интерфейсы с периферийными системами стран региона (ресторанные системы, тарифи-кационные и др.);

Заключение:

Индустрия гостеприимства – важнейшая отрасль экономики большинства стран мира. Современную индустрию гостеприимства характеризуют быстрая сменяемость экономиче-ских условий, повышение качества услуг, непрерывное вступление на рынок новых участни-ков, в том числе иностранных. Эти изменения оказывают сильное влияние на финансовое положение российских предприятий индустрии гостеприимства. Конкурентное преимущест-во и даже выживаемость предприятий индустрии гостеприимства зависит от нововведений в области информационных технологий, таких как: во-первых, систем принятия решений на основе систем автоматизированного управления, а во-вторых – систем, связанные с хранени-ем и интеллектуальной обработкой данных.

В настоящее время в России доля автоматизированных гостиниц составляет около 30 % от общего количества. Для российских гостиниц вопросы комплексной автоматизации процессов бронирования мест, расчетов с гостями, агентами и туроператорами, проблемы безопасности объекта и хозяйственной деятельности становятся все более актуальными. В настоящее время на рынке присутствует несколько автоматизированных систем управления, в основном зарубежного происхождения. Некоторые системы полностью адаптированы к условиям российского рынка. Они достаточно дороги и имеют хорошую техническую под-держку. Дороговизна таких систем зачастую вынуждает руководство гостиницы разрабаты-вать собственные или заказывать на стороне отечественные автоматизированные системы управления.

Бизнес-процессы, подлежащие автоматизации в гостинце можно разделить на два блока: фронт-офис (внешние бизнес процессы) и бэк-офис (внутренние бизнес-процессы). Под фронт-офисом гостиниц понимают структурные подразделения, сотрудников, непосред-ственно взаимодействующих с клиентами – службы маркетинга, приема и размещения, бро-нирования и продаж, сопровождения и обслуживания. Однако, в основе бизнеса всегда лежат внутренние, бэк-офисные процессы – структурные подразделения, сотрудники гостиницы, как правило, не взаимодействующие с клиентами непосредственно – службы производства гостиничных услуг, финансов, персонала, снабжение, логистика.

Похожие работы на данную тему