Совершенствование управления процессами обслуживания на примере предприятия питания на примере ресторана.

Название работы: Совершенствование управления процессами обслуживания на примере предприятия питания на примере ресторана.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления процессами обслуживания на предприятии общественного питания 8

1.1. Предприятие общественного питания в структуре туристской индустрии 8

1.1.1. Классификация и характеристика предприятий общественного питания 8

1.1.2. Организация производственно-торговой деятельности предприятия общественного питания 14

1.1.3. Организация обслуживания на предприятии общественного питания 27

1.2. Управление предприятием общественного питания 33

1.2.1 Функции управления 33

1.2.2. Структура управления 34

1.2.3. Особенности управления на предприятии общественного питания 36

1.3. Теоретические и методологические основы управления процессами обслуживания на предприятии общественного питания 47

1.3.1. Управление производственными процессами ресторана 47

1.3.2. Управление доставкой товаров и продукции 51

1.3.3. Управление обслуживанием потребителя 53

1.3.4. Управление персоналом ресторана 60

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ресторана "Изумрудный" 64

2.1 Организационная характеристика ресторана "Изумрудный" 64

2.2 Анализ финансово-экономических показателей ресторана "Изумрудный" 66

2.3 Анализ структуры управления ресторана "Изумрудный" 70

2.4 Анализ системы обслуживания в ресторане "Изумрудный" 72

2.5 Анализ системы учета в ресторане "Изумрудный" 78

2.6 Анализ кадровой политики и управление персоналом в ресторане "Изумрудный" 83

Глава 3.Разработка проекта по совершенствованию управления процессами обслуживания в ресторане "Изумрудный" 89

3.1 Разработка и внедрение проекта автоматизации учета 89

3.2 Разработка методов обучения персонала. Организация команд. 92

3.3 Совершенствование структуры управления персоналом. Мотивация персонала. 94

3.4 Разработка системы контроля качества обслуживания в ресторане "Изумрудный" 96

3.5 Расчет и оценка социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий. 100

Заключение. 105

Список литературы. 108

Выдержка:

Введение:

Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю монополию на сферу общественного питания. Россия стремительно устремилась в XXI век, несущий новые возможности. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела в дореволюционной России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных кафе, ресторанов, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности и владельцев этих предприятий поставила во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек потребителя, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренция. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами, а не грубыми административными запретами.

Глава 3:

Усиление чувства социальной защищенности. Мотивирование — это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным, акциям посредством пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование — сердцевина управления человеком. Эффективность управления во многом обусловливается тем, насколько успешно осуществляется само мотивирование.

В ресторане Изумрудный в настоящее время вся мотивация персонала сведена к оплате труда, для усиления мотивации сотрудников необходимо разработать социальный пакет.

Предлагаем наполнить социальный пакет работников следующими составляющими: выплатой материальной помощи в случаях рождения ребенка и смерти близких; хорошо добавить в социальный пакет заботу о детях сотрудников – оплату путевок в летние лагеря, так как большинство сотрудников молодые люди им будет важно иметь возможность получения беспроцентных займов, одновременно это станет залогом того, что сотрудник выплачивая займ не уволится длительное время.

Совместное проведение времени отдыха сотрудников, поможет сплотить коллектив и закрепит внутренние коммуникации. Корпоративность будет дополнительным стимулом удержать хороших работников в ресторане.

Внутренний имидж предприятия формируют представления персонала о своем предприятии. Персонал при этом рассматривается не только как фактор конкурентоспособности предприятия, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации о предприятии для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура предприятия (система подбора и обучения персонала, система отношений руководства и подчинения, система оценки работы персонала на основании принятых на предприятии критериев, система вознаграждений, система социальных льгот, фирменный стиль предприятия) и социально-психологический климат (настроение и мнение коллектива, индивидуальное самочувствие и оценка условий жизни и работы личности в коллективе).

Работа с персоналом должна иметь следующий состав:

• внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания на специально оборудованных стендах подсобных помещений, упоминания на общих собраниях;

• внедрение планомерной системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня

• внедрение в практику работы групповых совещаний, как системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства;

• разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования

Заключение:

В результате проведенного исследования теоретических основ функционирования предприятий питания как объекта туристской индустрии, можно сделать следующие выводы. Услуги, предоставляемые потребителям на предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей, подразделяются на: услуги питания; услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; услуги по организации потребления продукции и обслуживания; услуги по реализации кулинарной продукции; услуги по организация досуга; информационно-консультативные услуги; прочие услуги.

Услуги питания представляют собой услуги по изготовлению кулинарной продукции и созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания ресторана, кафе, бара, столовой, закусочной.

На основании проведенного анализа эффективности оказания услуг питания туристам на примере предприятия туристской индустрии ресторана «Изумрудный» можно сделать следующие выводы. «Изумрудный» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Это предприятие, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей, сочетающимся с организацией отдыха посетителей.

Похожие работы на данную тему