Оценка бизнеса производственного предприятия на примере компании

Название работы: Оценка бизнеса производственного предприятия на примере компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. ОЦЕНКА БИЗНЕСА КАК СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 12

1.3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСКОНТА 34

1.4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДА ДИСКОНТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ И ДИСКОНТА 38

2. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «МАШСТРОЙ» НА ОСНОВЕ МЕТОДА ДИСКОНТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43

2.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЯ МЕТОДОМ ДИСКОНТИРОВАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ 43

2.2. ВЫБОР МОДЕЛИ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА 45

2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОГНОЗНОГО ПЕРИОДА 48

2.4. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 49

2.5. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ РАСХОДОВ 50

2.6. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ИНВЕСТИЦИЙ 52

2.7. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ДЛЯ КАЖДОГО ГОДА ПРОГНОЗНОГО ПЕРИОДА 52

2.8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВКИ ДИСКОНТА 55

2.9. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА В ПОСТПРОГНОЗНЫЙ ПЕРИОД 57

2.10. РАСЧЕТ ТЕКУЩИХ СТОИМОСТЕЙ БУДУЩИХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ И СТОИМОСТИ В ПОСТПРОГНОЗНЫЙ ПЕРИОД 58

2.11. ВНЕСЕНИЕ ИТОГОВЫХ ПОПРАВОК 60

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «МАШСТРОЙ» 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Выдержка:

Введение:

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы обусловлены следующими положениями.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. В современных экономических условиях деятельность каждого предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Оценка бизнеса предполагает оценку стоимости собственного капитала предприятия. Понятие стоимости трудно поддается четкому определению и имеет множество интерпретаций. В оценке бизнеса используются следующие принятые определения стоимости : равно¬весная рыночная стоимость, балансовая стоимость, экономическая стоимость, стоимость работающего предприятия, стоимость имени фирмы, страховая стоимость, инвестиционная стоимость, ликвида¬ционная стоимость, текущая стоимость, стоимость замещения, зало¬говая стоимость. Вид стоимости, которую необходимо определить, зависит от цели оценки. В оценке бизнеса чаще используют следую¬щие виды стоимости: обоснованная рыночная стоимость, обоснован¬ная стоимость, инвестиционная стоимость, внутренняя фундамен¬тальная стоимость, стоимость действующего предприятия, ликвида¬ционная стоимость, балансовая стоимость и восстановительная (или текущая) стоимость предприятия.

Глава 3:

Предлагаем комплекс мероприятий, способных повлиять на улучшение сводного показателя качества управления на перспективу.

План оперативных мероприятий.

Можно предложить два варианта (два сценария) плана необходимых мероприятий. Они отличаются затратами ресурсов, глубиной реорганизационных процессов и т.д.

1. «Разработка комплексной стратегии».

Оптимизировать систему управления и деятельность предприятия в целом необходимо комплексно. Таким комплексным планом должен служить план разработки стратегии развития предприятия. Разработка может состоять из следующих взаимосвязанных этапов (часть которых осуществляется параллельно):

1. Определение целей и задач программы развития.

2. Работа по формированию миссии и идеологии компании «Машстрой».

3. Комплексный анализ внешнего окружения (макроокружение, непосредственное окружение, в том числе анализ рыночной позиции предприятия).

4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия по отношению к конкурентам, учитывая тенденции развития внешнего окружения. На основании этого - формирование текущих программ развития по функциональным областям.

5. Формирование базисной стратегии, состоящей из стратегий Стратегических Единиц Бизнеса, каждая из которых сопровождена: концепцией продукт-рынок, производственной концепцией, финансовой концепцией, социальной концепцией, управленческой концепцией.

Заключение:

Метод дисконтирования денежных потоков – это метод определения капитализированной стоимости доходов, при котором последовательно каждый доход или группа доходов со своими ставками дисконтирования приводятся к величине, равной сумме их текущих стоимостей. Таким образом, данный метод можно еще назвать методом последовательного дисконтирования.

В соответствии с этим методом при определении стоимости пред¬приятия оценщик должен решить две задачи: проанализировать и спрог¬нозировать будущие потоки денежных доходов с точки зрения их струк¬туры, величины, времени и частоты их поступлений и определить ставки, по которым их необходимо дисконтировать.

Метод дисконтированных денежных потоков используется в следу¬ющих случаях:

• ожидается, что будущие уровни денежных потоков будут суще¬ственно отличаться от текущих;

Похожие работы на данную тему