Учет и анализ собственного капитала

Название работы: Учет и анализ собственного капитала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ГЛАВА 1. СОСТАВ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО УЧЁТА.

§1. Определение и состав собственных средств предприятия.

§2. Формирование собственного капитала и его структура.

§3. Особенности учёта собственного капитала.

2.1. Учет уставного капитала.

2.2. Учет резервного капитала.

2.3. Учёт добавочного капитала.

2.4. Учет неиспользованной прибыли и непокрытого убытка.

2.5.Учет фондов специального назначения.

§4. Анализ эффективности использования собственного капитала и связанных с ним показателей финансового состояния предприятия.

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ АП "ГАЗПРОМАВИА"

2.1 Характеристика АП "Газпромавиа"

2.2. Технологический процесс производства полетов АП "Газпромавиа"

2.3. Анализ финансового состояния и собственного капитала АП “Газпромавиа”.

ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Заключение.

Список использованной литературы.

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы дипломной работы

На протяжении десятилетий воздушный транспорт (гражданская авиация СССР) складывался как строго централизованная отрасль народного хозяйства с директивным правлением со стороны Министерства гражданской авиации СССР.

В результате социально-политических изменений в нашей стране начала 90-х годов в авиационной отрасли изменилась ситуация экономическая и организационная. В 1990-1993 годах единая авиакомпания “Аэрофлот” разделилась на ряд крупных, средних и мелких производственных единиц (более 300). Вместе с инфляцией начался рост цен на авиатопливо и авиационное обслуживание.

Это способствовало приобретению предприятиями в собственность самолетов и вертолетов, передаче их в аренду и организации эксплуатации собственными силами.

Глава 3:

Акция по определению — это зарегистрированное право владения частью имущества предприятия и право на получение доли дохода. Для владельца акция - бессрочная ценная бумага, она не может быть предъявлена предприятию с целью возвращения денег, если предприятие не ликвидируется. Если акционер не удовлет¬ворен доходами, он может продать акции на вторичном рынке по рыночной цене.

Акционирование как средство вложения денежных средств дает значительный импульс для развития предпринимательства. Средняя акция приносит более высокий доход и в большей мере защищает от явного и неявного риска, чем любой вид инве¬стиций. Кроме того, цена акции растет одновременно с общим ростом цен, что за¬щищает вкладчика от воздействия инфляции. Возможность продажи акций на фон¬довой бирже служит и средством сохранения денежных средств, и стимулом для преобразования деятельности предприятия.

Чтобы акции служили надежным источником дохода, необходимо выбрать для инвестиций достойное предприятие. Эта задача в условиях рынка постоянно возни¬кает как перед фирмами, расширяющими свое влияние за счет вложений крупных капиталов, так и перед мелкими вкладчиками, расходующими свои сбережения на покупку незначительного количества ценных бумаг. Оценку доходности акций мож¬но сделать с достаточной степенью достоверности и минимальным риском только в результате анализа эффективности использования предприятием собственного ка¬питала. Такая оценка должна производиться по многим критериям. Наиболее важ¬ные из них рассмотрены ниже.

Заключение:

В заключении представленной дипломной работы, следует отметить, что изменения, происходящие в экономической системе страны, требуют соответствующего механизма управления процессами, включая целый ряд составляющих – эффективное управление финансами, стратегическое планирование, бюджетирование и др.

Происходит переход от жесткой предопределенности в правилах планирования, учета, формирования стратегии к многовариантности и необходимости их выбора исходя из условий деятельности организации и возможных последствий их применения.

В последние годы в хозяйственной деятельности предприятий в России происходят довольно серьезные изменения, вызванные рядом факторов как внутреннего, так и внешнего характера, которые создают определенную среду для изменения подходов к оценке деятельности предприятия.

Первая группа факторов связанна с изменением экономической среды деятельности. На эту часть среды активно влияют возникающие взаимоотношения с субъектами мирового рынка.

Ко второй группе факторов можно отнести проникновение на отечественный рынок опыта работы иностранных предприятий, включая опыт в вопросах учета и анализа собственного капитала, управления финансами и роли различных видов информации в этом процессе. Так, на рынке услуг появилось много вариантов программного обеспечения в области учета и анализа деятельности,

Похожие работы на данную тему