Анализ эффективности коммерческой деятельности

Название работы: Анализ эффективности коммерческой деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1 Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 5

1.1 Сущность, задачи и виды анализа коммерческой деятельности предприятия 5

1.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия 12

1.3 Анализ и оценка финансового состояния торгового предприятия 30

2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Пульсар» 56

2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Пульсар» 56

2.2 Анализ и оценка финансового состояния ООО «Пульсар» 63

2.3 Ценовая политика ООО «Пульсар» и основные конкуренты 75

3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Пульсар» 82

Заключение 94

Список использованной литературы 97

Выдержка:

Введение:

В условиях динамичного развития торговых институтов, а, следовательно, и усиления конкуренции на рынке, эффективность управления торговым предприятием определяется, таким образом, оптимальным распределением его ресурсов (денежных средств, торговой площади, персонала и др.) в удовлетворении спроса покупателей и обеспечения высокой оборачиваемости запасов магазина.

В современной рыночной экономике организация эффективной логистической деятельности торгового предприятия является условием, обеспечивающим его коммерческий успех. Поэтому внедрение в практику российских предприятий и широкое применение ими логистики является важнейшим фактором повышения эффективности бизнеса.

Логистика дает возможность фактически без значительных инвестиций добиваться увеличения выручки и снижения затрат при поставках ресурсов на предприятие и продвижении готовой продукции до ее покупателей.

Роль поставок и сбыта готовой продукции в обеспечении экономической эффективности работы предприятия, а также специфика рыночных условий переходного периода требуют развития существующих и разработки новых принципов и методов организации деятельности коммерческой службы.

Все это обусловливает актуальность темы исследования, которая связана с проблемой повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.

Целью дипломного исследования является разработка рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности производственного предприятия.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи:

1. рассмотрены сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия;

2. проанализированы теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия;

3. охарактеризованы возможности применения современной концепции логистики в коммерческой деятельности предприятия;

4. дана общая характеристика ООО «Пульсар» и проведена оценка основных показателей деятельности предприятия;

5. проведена оценка состояния производственно-коммерческой деятельности ООО «Пульсар»;

6. разработаны предложения по логистизации процесса коммерческой деятельности;

7. сформулированы предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности фирмы.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Первая глава содержит теоретические положения, освещающие сущность коммерческой деятельности торгового предприятия, методику анализа коммерческой деятельности.

Во второй главе дана краткая характеристика ООО «Пульсар», рассчитаны основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия, проведен SWOT-анализ и анализ основных конкурентов фирмы.

В третьей главе разработаны рекомендации, реализация которых позволит повысить эффективность коммерческой деятельности ООО «Пульсар» и выйти из кризисного положения, в котором находится в настоящий момент фирма.

В заключении работы сделаны основные выводы.

Глава 3:

Прежде всего, необходимо использовать скидки за объем закупок, стимулирующие покупателя приобретать товар в больших количествах и (или) с определенной периодичностью у одного и того же продавца, тем самым способствуя активизации сбыта.

Скидки за объем закупок могут быть привязаны к одному из двух оснований: к натуральной величине покупки (к числу приобретенных единиц товара или его объему, например литрам или кубометрам); к стоимости покупки, определенной на основе неизменных номинальных (справочных, прейскурантных) цен.

При этом сама скидка также может быть выражена одним из трех способов: во-первых, в виде процента снижения номинальной (справочной, прейскурантной) цены; во-вторых, в виде числа единиц (объема) товара, который может быть получен бесплатно или по пониженной цене; в-третьих, в виде суммы, которая может быть возвращена или зачтена покупателю в счет оплаты им следующей партии товара.

Экономическая основа установления скидок за большой объем закупок выражается в следующем: при существующем спросе снижение цены (в результате использования скидок) с номинального уровня P0 до контрактного Р1 приводит к увеличению объема заказов (продаж) с Q0 до Q1; для этого соответственно приходиться увеличить объемы производства. Но в силу «эффекта масштаба» это ведет к снижению средних затрат на производство с С0 до С1. Если величина скидки выбрана правильно, то в результате такой коммерческой политики, несмотря на снижение реальной цены продаж, фирма все же получит прирост прибыли.

Скидки за объем закупок могут быть следующих видов: некумулятивные, кумулятивные, ступенчатые, комплексные, серийные.

• Некумулятивные скидки устанавливаются на разовый объем закупки и призваны поощрять покупателей к приобретению как можно больших партий товара. Логика таких действий фирмы-продавца состоит в том, что увеличение объема партий товара позволяет добиться экономии затрат на организации продаж, хранении, обработке документации и особенно на транспортировке. Соответственно верхней границей величины таких скидок служит сумма экономии, получаемой фирмой-продавцом при увеличении объема единичной партии поставки.

Заключение:

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

Объектами анализа коммерческой деятельности являются экономические результаты коммерческой деятельности. Например, на торговом предприятии к объектам анализа относятся реализация продукции, ее себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, финансовые результаты производства, финансовое состояние предприятия и т.д.

Анализ коммерческой деятельности является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты коммерческой деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью АКД достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.

Магазин «Пульсар» был открыт в 1998 году и располагается по адресу: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область, улица Карла Маркса, 81.

Магазин стал одним из первых в городе Каменске фирменным салоном электроники и бытовой техники. За годы своей работы он стабильно показывает высокие результаты в работе, заслуженно пользуется авторитетом и популярностью у жителей города и района.

ООО «Пульсар» является коммерческой организацией. Основной целью его деятельности является получение прибыли, направляемой на развитие самого общества и удовлетворение интересов его участников.

Правоспособность общества, как юридического лица, возникла с момента его государственной регистрации.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в числе которых:

- оптово-розничная и посредническая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность, создание совместных предприятий по реализации товаров народного потребления;

- любые другие виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Магазин «Пульсар» предлагает ассортимент товаров, превышающий 1500 наименований бытовой техники и электроники от ведущих мировых производителей под торговыми марками ARDO,ВЕКО,ARISTON,INDESIT, BOSH,SIEMENS, SONY, PANASONIK, PHILIPS, SAMSUNG, LG, TOSHIBA, ELEKTROLUX, STINOL, POLAR, WHIRLPOOL, SCARLET, НОРД и др., отвечающих высоким современным требованиям качества. В ассортиментном перечне магазина представлены такие группы товаров, как холодильники, телевизоры, домашние кинотеатры, вентиляторы, кофеварки, микроволновые печи, печи СВЧ, стиральные машины, автомагнитолы, радиотелефоны, музыкальные центры, DVD-плейеры, видео- и цифровые видеокамеры, блендеры, весы, пароварки, соковыжималки, мясорубки, миксеры, электрические бритвенные системы, тостеры, электрические чайники, кухонные комбайны, фритюрницы, утюги и др.

Похожие работы на данную тему