Реинжиниринг бизнес-процессов

Название работы: Реинжиниринг бизнес-процессов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. СУЩНОСТЬ РЕИНЖИНИРИНГА 3

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕИНЖИНИРИНГА 4

3. ТЕХНОЛОГИЯ РЕИНЖИНИРИНГА 5

4. ПРОБЛЕМЫ РЕИНЖИНИРИНГА 7

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕСА 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13

Список литературы: 14

Выдержка:

Введение:

В последние годы широко дискутируется революционный подход к реорганизации бизнеса под названием «реинжиниринг бизнес–процессов» (в оригинале – BPR- business process reengineering).

Бизнес-процесс - это поток работы, проходящий от одного специалиста к другому или от одного отдела к другому (в зависимости от уровня их рассмотрения) . Как правило, не существует стандартного списка бизнес-процессов. Каждое предприятие аналогично разработке системы управленческого учета должно разрабатывать свой собственный перечень основных бизнес-процессов, что способствует более глубокому пониманию специфики своей ситуации.

Планы бизнеса предполагают первоначальное его проектирование, иными словами, проектирование развития деловой единицы. Необходимость непрерывного совершенствования предполагает подход к бизнесу как к процессу. Процесс — это заранее обусловленная предпринимательскими целями последовательность хозяйственных актов (заданий, работ, взаимосвязей). Процесс бизнеса — это множество шагов, которые совершает предприятие от одного состояния к другому, или от «входа» к «выходу». Входами и выходами здесь являются не части компании, ее подразделения, а события.

В работе мы рассмотрим организационно-экономические условия реинжениринга бизнеса

.......

Глава 3:

Технология работы по реинжинирингу бизнес-процессов включает:

- формирование проектной команды;

- определение принципов и основных правил работы;

- формулировка миссии;

- выработка и согласование критических факторов успеха (КФУ);

- выявление основных БП ;

- согласование ключевых бизнес-процессов (КБП);

- увязка КФУ и КБП;

- ранжирование БП ;

- выбор тех из них, по которым необходимо провести реинжиниринг;

делегирование полномочий участникам, осуществляющим реинжиниринг БП .

Важно проводить разграничение между основными и вспомогательными процессами. Как правило, все основные процессы включаются в перечень ключевых. В отношении вспомогательных следует провести более глубокий анализ, чтобы в общий список вошло не более 10-20 ключевых процессов (в зависимости от размеров компании). Процессы должны быть межфункциональными и не замыкаться в пределах одного подразделения. Хотя в дальнейшем можно использовать принципы реинжиниринга и при реорганизации деятельности отдельных служб (к примеру, финансово-экономических) следует иметь в виду, что основной эффект предприятие получает, реализуя эти принципы на макроуровне.

Для оценки и выбора ключевых процессов можно использовать пятибалльную шкалу (на предварительной стадии достаточно и трехбалльной шкалы, а в завершающей фазе иногда целесообразно использовать и десятибалльную) по таким критериям, как: важность процесса, его реализуемость, эффект, конкретность, ожидания клиентов, возможности или потенциал, жизнеспособность и др. Выбор критериев также остается за командой управленцев (в части их инициирования консультанты лишь дирижируют процессом, корректируя те или иные предложения).

По результатам выбора процессы ранжируются. Среди них выделяются:

.......

Заключение:

Реинжиниринг - это радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий и организаций для получения существенных эффектов в снижении стоимости, повышении качества и роста объемов продаж продукции и услуг .

Осуществлением реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в быстром наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ. Применение реинжиниринга в этой ситуации является идеальным вариантом ведения бизнеса.

К основным условиям проведения реинжиниринга помимо процессной ориентации относятся амбициозные цели (не просто выйти из кризисного состояния, а стать лучшей компанией в своей отрасли), отказ от устоявшихся правил ведения бизнеса (это очень тяжело дается нашим руководителям) и, наконец, современные информационные технологии.

Для того чтобы реинжиниринг достиг целей, необходимо также обеспечить должную мотивацию высшего звена управления, поскольку без его уверенности в необходимости перестройки компании невозможно добиться конечного результата реинжиниринга - "прорыва" в работе организации, а это связано с определенным риском.

Реинжиниринг и его быстрое и эффективное осуществление требуют выделения специального бюджета (минимально необходимого), без которого начало и проведение всего комплекса работ невозможно.

.........

Похожие работы на данную тему