Аудит предприятия общественного питания (на примере ресторана «Кама»)»

Название работы: Аудит предприятия общественного питания (на примере ресторана «Кама»)»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Аудит

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «КАМА» 7

1.1 ТИП И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 8

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 11

2.1. УЧЕТ СЫРЬЯ И ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАССОВОГО ПИТАНИЯ 11

2.2. УЧЕТ ЗАТРАТ ВКЛЮЧАЕМЫХ В ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА 20

3. ОСОБЕННОСТИ АУДИТА УЧЕТА В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 26

3.1. ПРОВЕРКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВИЛЬНОСТИ ВЕДЕНИЯ СИНТЕТИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (ТМЦ) 26

3.2. ПРОВЕРКА ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОКУПНЫХ ТОВАРОВ И ПРОДУКЦИИ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 30

3.3. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТМЦ И ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТЕ ПОТЕРЬ ОТ НЕДОСТАЧИ И ПОРЧИ ТОВАРОВ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Выдержка:

Введение:

Общественное питание – совокупность предприятий различных организа-ционно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся произ-водством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изде-лий, их реализации и (или) организации потребления.

Услуга общественного питания – результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в пи-тании и проведении досуга.

Исполнитель услуги – предприятие общественного питания и гражданин предприниматель, выполняющие работы по производству, реализации и орга-низации потребления кулинарной продукции.

Потребитель услуги общественного питания – гражданин, пользующийся услугами питания, обслуживания, досуга.

Ресторан «Кама», являющийся объектом исследования данной работы – предприятие, представляющее собой производственно-хозяйственный ком-плекс с единым технологическим процессом приготовления и реализации про-дукции.

Цель данной работы: из-за сложности и специфичности отрасли общест-венного питания выявить особенности учета и аудита предприятий обществен-ного питания на примере ресторана «Кама».

Глава 3:

Необходимые учетные регистры: журнал поступления товаров; журналы-ордера № 5, 6, 8, 9 и ведомости к данным журналам-ордерам или компьютерные распечатки по счетам: 10 «Сырье и материалы», 41-1 «Товары на складе»; 41-2 «Товары в розничной торговле»: 41-3 «Тара под товаром и порожняя»; 41-4 «Покупные изделия»; 42 «Торговая наценка».

В бухгалтерском учете организаций общественного питания и розничной торговли ТМЦ могут приходоваться по покупным или продажным ценам, отличающимся на величину торговой наценки.

Однако в общественном питании и розничной торговле, где нет возможности оперативно вести учет по конкретному ассортименту и количеству проданного товара, рекомендуется к применению способ учета товаров по продажным ценам. Данная мера существенно облегчит контроль за деятельностью материально ответственных лиц, так как сумма полученной выручки должна равняться стоимости реализованных по товарному отчету товаров. До 1 января 2000 г. в этих организациях товары учитывались по цене, включающей уплаченный НДС. При продаже товаров, готовой продукции собственного производства НДС исчислялся с суммы реализованной наценки без учета налога с продаж. Данный порядок противоречит существу деятельности организации общественного питания как производителей продукции.

С введением в действие Федерального закона от 2.01.2000 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» изменен порядок учета НДС. Ныне для торговых организаций, реализующих товары в розницу, и для предприятий общественного питания установлено, что облагаемый оборот определяется исходя из применяемых цен реализуемых товаров и готовой продукции без включения в них НДС.

Новый порядок предусматривает оприходование ТМЦ по цене приобретения. не включающей сумму «входного» НДС.

Следует отметить, что использование счета 42 «Торговая наценка» для организаций общественного питания и розничной торговли в случае использования автоматизированных систем учета движения и реализации товаров (например, использование штрих кодов) в рамках синтетического учета становится нецелесообразным.

Учет торговой наценки целесообразен в случае значительных закупок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц (в том числе предпринимателей), не являющихся плательщиками НДС. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 1992-1 Законом № 36-ФЗ. при закупке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у физических лиц при дальнейшей реализации этой продукции или результатов ее переработки облагаемый оборот определяется в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения продукции, т.е. НДС исчисляется с торговой наценки. При отсутствии раздельного учета реализованной наценки по вышеназванной продукции организация вынуждена будет исчислять НДС с полной цены реализации готовой продукции и товаров.

В кладовых организаций общественного питания учет продуктов ведется по наименованию, количеству. цене и сортам на карточках количественного учета или товарных книгах. В организациях общественного питания в основном используется сортовой способ учета товаров в кладовых, когда поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе таких же наименований и сортов. На каждое наименование продуктов (товаров, тары) по сортам (категориям) открывают отдельную карточку или отводят определенное количество листов в товарной книге. Записи в товарной книге (на карточках) о движении ТМЦ делаются кладовщиком ежедневно на основании приходных и расходных документов только по количеству, без указания суммы, и выводится остаток по каждому наименованию (сорту продуктов). По окончании каждого месяца и на дату инвентаризации по данным товарной книги (карточек) составляется ведомость остатков продуктов и товаров на складе (в кладовой) (форма ОП-16), которая подписывается материально ответственным лицом и проверяется бухгалтером, а правильность выведения остатков подтверждается его подписью.

Заключение:

На основании изученных вопросов учета и аудита предприятий общественного питания можно сделать следующие выводы:

Отрасль общественного питания имеет сложную технологическую цепочку требующую тщательного учета сырья и товаров поступающих и отпускаемых со склада, учета сырья и товаров получаемых и реализуемы в производствах и постоян-ного контроля за правильностью ведения учета;

Важно на стадии формирования учетной политики предприятия выбрать и обосновать такие способы ведения бухгалтерского учета, применение которых созда-ет возможность формирования полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении предприятия общественного питания;

При учете сырья и товаров необходимо соблюдать методику учета сырья и то-варов, регламентирующую порядок документального оформления и учета сырья, продукции и товаров на предприятиях общественного питания, правильного и свое-временного отражения операций по движению сырья, продуктов и товаров, достовер-ную информацию об остатках и движении продуктов, способствующую установле-нию оперативного контроля за сохранностью и правильным использованием сырь, продукции и товаров на всех этапах их движения и в местах хранения;

Учет затрат включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли и общественного питания должен обеспечить своевременное, полное и дос-товерное отражение фактических расходов, а также контроль за использованием ма-териальных, трудовых и финансовых ресурсов;

Калькулирование себестоимости продукции предприятий общественного пита-ния должно достоверно отражать стоимостную оценку используемых в процессе про-изводства продукции сырья, продуктов и товаров, топлива, энергии, основных фон-дов, трудовых ресурсов, а также затрат на ее производство и реализацию. Однако на сегодняшний день калькулирование себестоимости блюд, кулинарных изделий, по-луфабрикатов, мучных кондитерских хлебобулочных изделий в условиях быстрого изменения цен на сырье и товары трудоемко. Для повышения эффективности работы бухгалтеров-калькуляторов необходимо применение прикладных программ кальку-лирования себестоимости блюд на ЭВМ;

Похожие работы на данную тему