Организация управления в здравоохранении на примере муниципального образования г. Ижевска

Название работы: Организация управления в здравоохранении на примере муниципального образования г. Ижевска

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 5

2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В Г. ИЖЕВСКЕ 17

2.1. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 17

2.2. МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 19

2.3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 23

2.4. ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. ИЖЕВСКА 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕPАТУPЫ 34

Выдержка:

Введение:

Организация деятельности медицинских учреждений приобретает особую значимость на современном этапе развития российского здравоохранения. Управленческие проблемы находят свое отражение во всех предлагаемых для обсуждения концепциях и программах реформы системы здравоохранения в стране. Поэтому представляется интересным рассмотреть общие методологиче-ские подходы к деятельности организаций, занимающихся оказанием медицин-ских услуг населению. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что в вопросах управления лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) в на-стоящее время все отчетливее проявляются новые тенденции, которые пред-ставляют несомненный как практический, так и теоретический интерес.

В муниципальных образованиях Удмуртской Республики, как и везде в России, традиционным было централизованное управление здравоохранением, и развитие последнего осуществлялось по модели социального обеспечения. По существу, это было большим социальным достижением, но сопровождалось почти абсолютной бездеятельностью самих граждан, которые почти не заботи-лись о своем здоровье, не стремились вести здоровый образ жизни. Изменения в системе здравоохранения нашей страны, происходящие сегодня в связи с ры-ночными преобразованиями в ее экономике, разрушили сложившуюся десяти-летиями традицию бесплатного медицинского обслуживания, но зато способст-вовали росту личной активности граждан. Одновременно очень остро встал во-прос об эффективности управления в данной сфере, что обусловило актуаль-ность выбранной темы.

Крупные изменения в области здравоохранения увеличивают потребность в организационном руководстве и административных знаниях.

Возможно, сегодня главная задача администратора состоит в том, чтобы способствовать повседневному функционированию организации в соответствии с ее назначением и обеспечивать быструю реакцию на изменения.

Существуют некоторые фундаментальные принципы управления и опре-деленная административная практика, которые остаются неизменными: умение мыслить критически; брать на себя смелость принятия решений и учиться на собственном опыте; человеколюбие; уважение к тем, с кем и для кого мы рабо-таем; понимание разницы между важным и срочным: стремление к высокому качеству. В то же время руководитель должен быть способен реагировать на изменения, вызванные быстрым техническим прогрессом, сложностью новых экономических структур, смещением профессиональных функций врачей, ме-дицинских сестер и других медицинских работников; влиянием окружающей среды, в том числе и социальной, на здоровье, возрастающим влиянием потре-бителей медицинских услуг.

Глава 2:

Все организации, независимо от того, в какой сфере они действуют, стал-киваются с общими проблемами в области управления. На основе общих зако-номерностей выстраиваются конкретные методы управления в зависимости от тех условий, в рамках которых они применяются. Не является исключением и здравоохранение. Специфика управления ЛПУ в г. Ижевске обусловлена преж-де всего тем, что здравоохранение - особая сфера деятельности, существенно отличающаяся от других видов деятельности. ЛПУ г. Ижевска имеют особые характеристики, которые требуют модификации общих принципов управления или изменения акцентов.

Во-первых, результатом деятельности городского медицинского учрежде-ния является услуга, что определяет специфический характер взаимодействия ЛПУ с потребителями их услуг. Это прежде всего прямой контакт с потребите-лем и вовлечение его в процесс оказания услуги. При этом пациенты - основ-ные элементы внешней среды для ЛПУ, и каждое взаимодействие с клиентом можно рассматривать как прямой контакт с окружающей средой. Но что наибо-лее важно, человек не является пассивным объектом, он реагирует на оказы-ваемое на него воздействие (часто не вполне предсказуемо) и тем самым непо-средственно влияет на весь процесс работы с ним, становится соучастником этого процесса.

Это, в свою очередь, находит выражение в многовариантности технологий, используемых в работе с клиентом, в особой значимости этических ценностей и принципов, сложившихся в обществе, в принципиально важной роли медицин-ских работников в процессе оказания услуг. Отсюда вытекает сложность оцен-ки качества и необходимости оказываемых медицинских услуг и, соответствен-но, результатов деятельности медицинских организаций в целом и труда их со-трудников. Это в большей степени определяет организацию управления в сфере здравоохранения.

Во-вторых, медицинские услуги относятся к социальным услугам. Это оз-начает, что, с одной стороны, они помимо непосредственного эффекта для по-требителя имеют и общественный, социальный эффект, а с другой - общество признает важность получения гражданами медицинских услуг и свою роль в их обеспечении медицинским обслуживанием. Не случайно в конституциях мно-гих развитых стран, включая Россию (ст. 41), признается право граждан на ох-рану здоровья.

Таким образом, среди наиболее существенных признаков медицинских уч-реждений г. Ижевска, связанных с характером их деятельности и оказывающих влияние на процесс управления ими, специалисты отмечают :

 сложность определения качества и измерения результатов работы;

 высокую специализацию основной деятельности, которая часто имеет срочный и неотложный характер;

 отсутствие права на неопределенность и ошибку;

 потребность в тесной координации работы различных подразделений;

 высокую квалификацию сотрудников, большая часть которых выступает прежде всего как представители своих профессий. Имея специальные зна-ния и опыт, руководствуясь в своей работе системой моральных норм и принимая решения о лечении пациентов, они стремятся к самостоятельно-сти и проявляют лояльность прежде всего по отношению к пациентам и коллегам по профессии;

 необходимость контроля со стороны администрации медицинских учреж-дений за деятельностью врачей, которые непосредственно влияют на опре-деление объема работы и, соответственно, расходов ЛПУ;

 трудность координации работы и распределения полномочий и ответст-венности, связанную с двойным подчинением, существующим во многих медицинских учреждениях, особенно больницах.

Заключение:

В заключение хотелось бы отметить сложности в терминологии. В литера-туре и на практике используют два понятия: «менеджмент» и «администриро-вание». Традиционно, государственная модель управления связывается с адми-нистрированием, тогда как частная - с менеджментом. Однако в последнее вре-мя в связи с развитием процессов переноса идей и технологий менеджмента в государственный сектор происходит размывание границ при использовании этих терминов, причем “администрирование” все чаще заменяется “менедж-ментом”. Поэтому в западной литературе появилось много новых понятий в том числе, например, так называемый “новый государственный менеджмент” (new public management). При этом данный термин обычно рассматривается как обозначающий новый тип деятельности, направленной на модернизацию, ди-намичное изменение государственного сектора, подчеркивающий новый стиль управления государственными организациями.

Особо хотелось бы подчеркнуть, что и менеджмент, и администрирование - это переводные термины, пришедшие в Россию из западных источников. Вы-рванные из контекста, они затрудняют понимание читателем происходящих процессов. Традиционно же используемый в России термин “управление” явля-ется тем понятием, которое позволяет охватить все многообразие описываемого явления и приобретает особую значимость в условиях сближения методов управления частным и государственным секторами.

Что касается управления ЛПУ в г. Ижевске, то хочется надеяться, что про-блемы будут решаться не путем простого копирования зарубежного опыта, а осознанного использования всего лучшего, что есть в этом опыте, с учетом ис-торических, социально-экономических и других особенностей Удмуртской Республики. Практика функционирования учреждений здравоохранения свиде-тельствует о том, что наибольший эффект в управлении ими дают проверенные на практике научные методы управления, которые берут все лучшее из опыта и государственного, и частного, и некоммерческого секторов.

Похожие работы на данную тему