Современная система юридического образования в России

Название работы: Современная система юридического образования в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Основы права

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Предпосылки развития системы юридического образования в России 5

§ 1.1. Исторический аспект формирования юридической науки в России 5

§ 1.2. Текущее состояние юридической науки в России 7

2. Развитие системы юридического образования в России 9

§ 2.1. Интеграция российской системы юридического образования и общеевропейской 9

§ 2.2. Перспективы развития юридического образования в России 16

Заключение 19

Литература 21

Выдержка:

Введение

Российское общество с начала 90-х гг. ХХ столетия находится в постоянном революционно-эволюционном развитии: экономическая основа общества - государственная собственность, планово-распределительное производство и потребление, диктатура государственной власти (чиновничество) в управлении обществом заменяются частной собственностью, свободным рынком, ценами, конкурентностью в сфере производства и распределения, демократией в управлении обществом. Смена основных ценностей производства, распределения, бытия влекут за собой изменения структуры общества, его правовых систем, государственных институтов управления, менталитета общества и отдельных граждан, что влечет за собой изменения в системе воспитания, образования и становления отдельных личностей, всего общества и его структур.

1. Предпосылки развития системы юридического образования в России

§ 1.1. Исторический аспект формирования юридической науки в России

Попытки выделить юриспруденцию в самостоятельный предмет обучения в России предпринимались с XVI века. Предполагалось преподавание «правосудия духовного и мирского» в основанной в 1687 году Славяно-греко-латинской академии. В 1715 году Петру I был подан «Проект об учреждении в России академии политики для пользы государственных канцелярий». В 1703-1715 годах в Москве существовало т. н. Нарышкинское училище, где наряду с другими предметами преподавались этика, включавшая элементы юриспруденции, а также политика. В соответствии с «Генеральным регламентом» 1720 года была основана коллегия юнкеров (упразднена в 1763 году), которые должны были практически изучать юриспруденцию при коллегиях.

Похожие работы на данную тему