Законы развития организации

Название работы: Законы развития организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Эктеория

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

1.Законы и закономерности 3

2.Понятие развития 5

3.Законы развития организации 8

Закон синергии 8

Закон самосохранения 9

Закон развития 11

4.Законы организации второго уровня 13

Закон информированности-упорядоченности 13

Закон единства анализа и синтеза 14

Закон композиции и пропорциональности. 15

5.Самоорганизация и самоуправление 16

6.Специфические законы социальной организации 17

Заключение 20

Библиографический список 23

Выдержка:

Введение

Проблемы развития и адаптации являются основными для концепции ор-ганизации как системы. На каждую систему воздействуют внешние силы, кото-рые заставляют ее приспосабливаться к изменениям внешней среды. Человече-ские системы, или социальные организации, испытывают постоянное давление, приводящее к изменениям. Все мы являемся, например, свидетелями изменений в социальной этике, касающихся ответственности предприятий перед общест-вом. Каким образом организация может обеспечить приспособляемость и изме-нения одновременно с постоянным ростом? Проблема поддержания жизнеспо-собности организации составляет существенную часть системного подхода.

Цель данной работы – рассмотреть законы развития организации как сис-темы.

Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:

• Определить, что такое закон и закономерность;

• Проанализировать понятие развития;

• Изучить законы развития организации;

• Провести анализ специфических законов социальной организации.

Предмет исследования данной работы – законы развития организации.

4.Законы организации второго уровня

Закон информированности-упорядоченности

Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, пе-редаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управлен-ческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для ра-ботника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

Обычно информацию разделяют на два больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).

Информация обладает такими характеристиками как объем, достовер-ность, ценность, насыщенность и открытость.

Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению по-зитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь зако-нов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон соотносительности управляющей и управ-ляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.

Библиографический список

1. Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации /Пер. с англ. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 2000.

2. Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов /Пер. с англ. – М.: Эко-номика, 2001.

3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы ме-неджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 2001.

4. Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория организации /Курс лекций под ред. Г.Р. Латфулина, – М.: ГУУ, 2002.

5. Радченко А.В. Организация – порядок. Учеб. пособ.– М.: БЕК, 2000.

6. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для ву-зов. М.: Юнити, 2000.

Похожие работы на данную тему