Финансовый анализ и прогнозирование деятельности предприятия

Название работы: Финансовый анализ и прогнозирование деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Планирование, прогнозирование

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты финансового анализа предприятия 6

1.1. Цели, задачи и методы финансового анализа 6

1.2. Методика проведения финансового анализа и его специфика в российских условиях 13

1.3. Система показателей, используемых при финансовом анализе 19

Глава 2. Прогнозирование деятельности предприятия 34

2.1. Сущность и цели прогнозирования деятельности предприятия 34

2.2. Методы прогнозирования деятельности предприятия 37

2.3. Точность прогнозов 42

Глава 3. Финансовый анализ и прогнозирование деятельности ЗАО «ТД Перекресток» 46

3.1. Анализ финансового состояния ЗАО «ТД Перекресток» 46

3.2. Анализ эффективности материальных и трудовых затрат в составе себестоимости продукции ЗАО «ТД Перекресток» 62

3.3. Анализ финансовых результатов ЗАО «ТД Перекресток» 70

3.4. Прогнозирование основных показателей деятельности ЗАО «ТД Перекресток» 75

Заключение 84

Список использованной литературы 89

Приложение 1 91

Приложение 2 92

Выдержка:

Введение

Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение того, по каким направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния. При этом желательным полагается такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению. Таким образом, внутренними по отношению к данному предприятию пользователями финансовой информации являются работники управления предприятием, от которых зависит его будущее финансовое состояние.

Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому можно считать, что вторая основная задача анализа - показать состояние предприятия для внешних потребителей, количество которых при развитии рыночных отношений значительно возрастает. Внешних пользователей финансовой информации можно разбить на две большие группы:

• лица и организации, которые имеют непосредственный финансовый интерес - учредители, акционеры, потенциальные инвесторы, поставщики и покупатели продукции (услуг), различные кредиторы, работники предприятия, а также государство, прежде всего в лице налоговых органов. Так, в частности, финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, а при положительном решении этого вопроса - под какие проценты и на какой срок;

• пользователи, имеющие косвенный (опосредованный) финансовый интерес, - аудиторские и консалтинговые фирмы, органы государственного управления, различные финансовые институты (биржи, ассоциации и т. д.), законодательные органы и органы статистики, пресса и информационные агентства.

Глава 3. Финансовый анализ и прогнозирование деятельности ЗАО «ТД Перекресток»

3.1. Анализ финансового состояния ЗАО «ТД Перекресток»

ЗАО «Торговый дом Перекресток» занимается продажей продовольственных и непродовольственных товаров отечественных и зарубежных производителей:

• посуда (стальная эмалированная, стальная оцинкованная, алюминиевая, фарфоровая, фаянсовая);

• школьно-письменные товары;

• галантерея;

• товары хозяйственного назначения;

• стиральные порошки, чистящие и моющие средства;

• садово-огородный инвентарь и замочно-скобяные изделия.

Финансовый анализ предприятия следует начинать с изучения управления формирования и размещения капитала предприятия и оценки качества его активами и пассивами. Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они ему приносят

В процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре. Рассмотрим анализ статей актива и пассива баланса ЗАО «ТД Перекресток» за 2004 и 2005 года в таблицах 3.1 и 3.2.

Список использованной литературы

1. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99). Приказ Министерства финансовРоссийской Федерации от 6 июля 2001 года №43н.

2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: "ДИС", 2000.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Бейрнстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000.

5. Брейли Р. и Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М., 2005.

6. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001. Т.2.

7. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: "Дело и Сервис", 2001.

8. Дубров А.М., Мхитарян В.С., Трошин Л.И. Многомерные статистические методы. – М.: "Финансы и статистика", 2000.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.

10. Земитан Г. Методы прогнозирования финансового состояния организации // http://www.fin2005lis.ru/?litra/fin2005lis/finan_1.

11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2001.

13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: "Центр экономики и маркетинга", 2000.

14. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – М.: НКЦ «Перспектива», 2001.

16. Кудинов А. Прогнозирование финансового состояния и результатов деятельности промышленных и торговых предприятий // http://www.fabo.ru/?r=4&fullpubl=8.

17. Лукасевич И.Я. Стратегические показатели финансового анализа // Финансы. – 2004. - № 7. – С. 52-55.

18. Максимов О., Воронов К. Финансовый анализ // http://www.vmgroup.ru/

19. Остапенко В., Подъяблонская Л., Мешков В. Финансовое состояние предприятия: оценка, пути улучшения // Экономист, 2000, № 7.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд. – Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое знание», 2004.

21. Синягин А. Специфика финансового анализа в российских условиях // http://www.cfin.ru/fin2005lysis/ru_specifics.shtml.

22. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. – М.: "Дело и Сервис", 2001.

23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2004.

24. www.ecoplan.ru.

Похожие работы на данную тему