Управление товарооборотом на предприятии

Название работы: Управление товарооборотом на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРООБОРОТА. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ 7

1.1. Экономическая характеристика оборота торговли, его состав и значение в условиях рыночной экономики 7

1.2. Этапы управления товарооборотом на предприятии 11

1.3. Методика анализа продаж и экономической эффективности торговых операций 20

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕГА» 31

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Мега» 31

2.2. Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и риска банкротства предприятия 40

2.3. Анализ розничного товарооборота ООО «Мега» 10

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ОРГОВЛИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ И РЕНТАБЕЛЬНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 21

3.1. Рекламные мероприятия, влияющие на товарооборот предприятия 21

3.2. Инструменты планирования оборота розничной торговли, обеспечивающего безубыточную и рентабельную работу предприятия 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Выдержка:

Увеличение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности на 2,03 пункта привело к уменьшению продолжительности оборота кредиторской задолженности на 8,14 дня (34,40-42,54), что положительно сказалось на укреплении платежеспособности общества. Однако продолжительность оборота дебиторской задолженности на конец года в 5,07 раза (53,76/10,61) превышает скорость погашения кредиторской задолженности, что снижает финансовую устойчивость предприятия. В связи с ростом прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли) в 1,71 раза (1009652/588774), произошло увеличение рентабельности оборотных активов – в 1,04 раза (32,78/31,54).

При проведении анализа деловой активности предприятия необходимо обратить внимание на: длительность производственно-коммерческого цикла и его составляющие; основные причины изменения длительности производственно-коммерческого цикла.

По ООО Мега продолжительность операционного цикла составляет: на начало отчетного года 131,34 дня (51,12+80,22); на конец отчетного периода 119,88 дня (66,12+53,76). Длительность финансового цикла равна: на начало года 88,76 дня (131,3-42,54); на конец отчетного периода 85,48 дня (119,88-34,40). Как мы видим, произошло снижение операционного и финансового цикла, что оценивается положительно для укрепления финансовой устойчивости предприятия.

2.3. Анализ розничного товарооборота ООО «Мега»

В ООО «Мега» ежеквартально, или чаще по мере необходимости проводится анализ продаж товаров. Прежде всего, осуществляется анализ товарных остатков на складе. Это делается для своевременного пополнения товарных запасов. В организации принят двух недельный запас товаров по любому из наименований. К двум неделям страхового запаса добавляют количество дней, необходимое для доставки товара. Это транспортный запас. Длительность транспортного запаса зависит от удаленности поставщика и вида транспорта. Определение того, на сколько дней хватит запаса товара производится следующим образом.

30. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. – 310 с.

31. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-ое изд.- Минск. ООО «Новое знание», 2005. – 490 с.

32. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М. ЮНИТИ, 2006. – 225 с.

33. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: ФиС, 2004. – 496 с.

34. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. - 516с.

35. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. - М. ЮНИТИ, 2005. – 376 с.

36. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под. ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива, 2005. – 574с.

37. Хруцкий В. Е., Корнеева и. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 527 с.

Периодические издания

38. Барышева А.В. Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. № 6(9). - С. 72-83.

39. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы. .2007. №1. - С. 30 – 35.

Похожие работы на данную тему