Увеличение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности на 2,03 пункта привело к уменьшению продолжительности оборота кредиторской задолженности на 8,14 дня (34,40-42,54), что положительно сказалось на укреплении платежеспособности общества. Однако продолжительность оборота дебиторской задолженности на конец года в 5,07 раза (53,76/10,61) превышает скорость погашения кредиторской задолженности, что снижает финансовую устойчивость предприятия. В связи с ростом прибыли до налогообложения (бухгалтерской прибыли) в 1,71 раза (1009652/588774), произошло увеличение рентабельности оборотных активов – в 1,04 раза (32,78/31,54).
При проведении анализа деловой активности предприятия необходимо обратить внимание на: длительность производственно-коммерческого цикла и его составляющие; основные причины изменения длительности производственно-коммерческого цикла.
По ООО Мега продолжительность операционного цикла составляет: на начало отчетного года 131,34 дня (51,12+80,22); на конец отчетного периода 119,88 дня (66,12+53,76). Длительность финансового цикла равна: на начало года 88,76 дня (131,3-42,54); на конец отчетного периода 85,48 дня (119,88-34,40). Как мы видим, произошло снижение операционного и финансового цикла, что оценивается положительно для укрепления финансовой устойчивости предприятия.
2.3. Анализ розничного товарооборота ООО «Мега»
В ООО «Мега» ежеквартально, или чаще по мере необходимости проводится анализ продаж товаров. Прежде всего, осуществляется анализ товарных остатков на складе. Это делается для своевременного пополнения товарных запасов. В организации принят двух недельный запас товаров по любому из наименований. К двум неделям страхового запаса добавляют количество дней, необходимое для доставки товара. Это транспортный запас. Длительность транспортного запаса зависит от удаленности поставщика и вида транспорта. Определение того, на сколько дней хватит запаса товара производится следующим образом.
30. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. – 310 с.
31. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-ое изд.- Минск. ООО «Новое знание», 2005. – 490 с.
32. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М. ЮНИТИ, 2006. – 225 с.
33. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: ФиС, 2004. – 496 с.
34. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2003. - 516с.
35. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. - М. ЮНИТИ, 2005. – 376 с.
36. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под. ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Перспектива, 2005. – 574с.
37. Хруцкий В. Е., Корнеева и. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 527 с.
Периодические издания
38. Барышева А.В. Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. № 6(9). - С. 72-83.
39. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы. .2007. №1. - С. 30 – 35.