Ценовое регулирование как инструмент управления продажами на конкурентном рынке (+речь, презентация)

Название работы: Ценовое регулирование как инструмент управления продажами на конкурентном рынке (+речь, презентация)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты ценовой конкуренции в современных условиях 7

1.1. Понятие цены рынка 7

1.2. Взаимосвязь цены и конкуренции как основ конкурентного ценообразования 13

1.3. Сущность внешних и внутренних факторов, определяющих ценовую конкуренцию 24

1.4. Особенности ценовой конкуренции на современном этапе развития экономики 26

Глава 2. Маркетинговое управление ценовой конкуренцией в организации на примере офиса продаж СК ОСАО «Ингосстрах»………………………..33

2.1. Краткая характеристика объекта исследования………………..................33

2.2. Анализ финансового состояния офиса продаж СК ОСАО «Ингосстрах»47

2.3. Анализ системы конкурентно-ценового регулирования (СКЦР) на рынке страховых услуг….....................................................................................................54

Глава 3. Комплекс мер по совершенствованию ценовой стратегии СК ОСАО «Ингосстрах» ………………………………………………….……….65

3.1 Ценовые подстратегии СК ОСАО «Ингосстрах» - фактор обеспечения конкурентоспособности компании …………………………………………….…65

3.2. Использование метода дискриминационного ценообразования …………..71

3.3 Ценообразование на основе системы «директ – костинг» ………………….76

Заключение………………………………………………………………………..81

Список литературы…………………………………………………………………84

Приложения ………………………………………………………………………..88

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в связи с изменением рыночной конъектуры на рынках предприятиям периодически совершенствовать политику ценообразования.

При этом возникает проблема, на какую величину изменять цену, чтобы это не привело к материальным потерям на предприятии в виде упущенной выгоды (в случае установления низкой цены) или к снижению объемов продаж (в случае установления высокой цены).

Традиционно, при решении данного вопроса, делают сравнительный анализ цен конкурентов, которые могут влиять на рынок сбыта выпускаемой продукции, и, исходя из этого, определяют уровень конкурентоспособности цен.

В случае, когда количество конкурентов ограничено (обычно это бывает, когда выпускается сложная в изготовлении продукция), этот метод, безусловно, более приемлем. Однако бывают случаи, когда на рынке имеется большое количество производителей (например, высококонкурентный рынок мясопродуктов), производящих большой ассортимент продукции. В этом случае определение уровня конкурентоспособности цен становится сложным, так учесть все факторы, влияющие на цены, невозможно.

Насыщение локальных рынков, интенсивная конкуренция делают формирование цен маркетинговым процессом. Ценообразование становится элементом дифференцированной ценовой политики фирмы, ориентированной на состояние и перспективы рынка, специфику и представления потребителя. В основе его должен лежать системный, стратегический подход, напрямую связанный с политикой позиционирования товара (услуги) и другими составляющими комплекса маркетинга. Кроме того, цена – это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий быструю реакцию рынка инструмент, поэтому требует осторожного обращения, поэтому принятие ценовых решений должно базироваться на оценке факторов, влияющих на цену, и результатов ее воздействия (т.е. исследовании рынка).

Не менее важным фактором принятия правильных решений по ценам является наличие достоверной информации и всесторонний анализ ценовой ситуации на рынке. Для решения этих проблем необходимы знания методологии сбора, обработки и анализа данных, характеризующих цены, процессы их образования и изменения. Недостаточное внимание к вопросам ценообразования с маркетинговой точки зрения среди российских производителей требует дополнительных исследований в данной области.

Проблемы ценообразования затрагиваются в различных источниках. В частности, вопросам учета цен в рамках управленческого учета посвящены работы А. М. Андросова, И. Т. Балабанова, М. И. Вознюк, З. Н. Грековой, И. Г. Кондратовой, Н. П. Кондракова, А. Д. Ларионовой, С. А. Николаевой.

Различным аспектам реализации ценовой политики как маркетингового инструмента уделено внимание в трудах С. Н. Андреева, М. Е. Анненкова, А. Бочкарева, Е. Дихтля, О. Н. Крючковой, В. Кутукова, Е. В. Попова, Е. Прудниковой, Х. Хершгена.

Вопросы ценообразования на отдельных отраслевых рынках рассмотрены в работах А. Бондаренко, О. Ермиловой, Г. Костиной, М. Л. Мамиконяна, К. В. Норкина.

Глава 3:

Как видно из таблицы 3.2 предприятие имеет ключевые факторы, которые могут обеспечить ей конкурентоспособность на международном рынке. В результате анализа конкурентных позиций компании можно сделать вывод, что компания является одним из рыночных лидеров. Для того чтобы остаться рыночным лидером организация должна действовать в трех направлениях.

Во-первых, она старается расширить рынок за счет внедрения инновационных стратегий или расширения целевых аудиторий с использованием стратегии мобильная оборона направлена на распространение своей деятельности на новые рынки. Путем расширения рынка организация перемещает фокус своих действий с текущего продукта к более полному пониманию глубинных запросов потребителей, затрагивающих весь спектр технологических и иных возможностей организации. В силу значительности потенциала лидера это делает малоперспективным атаки со стороны конкурентов.

Во-вторых, стараться диверсифицировать риск снижения эффективности продаж между ассортиментными группами товарного портфеля.

В-третьих, постоянно предохранять свой бизнес от посягательств конкурентов, для этого используются оборонительные стратегии - упреждающая оборона основана на предвосхищающих действиях, делающих потенциальную атаку конкурентов невозможной или существенно ослабляющих ее, например, предвидя появление на рынке нового конкурента, можно снизить цену на свою продукцию.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Основной целью работы предприятия является занятие устойчивого положения на рынке, выживание и рост деловой активности путем удовлетворения меняющихся потребностей клиентов и стимулирование повторных обращений за предоставлением страховых услуг.

Стратегической целью компании является:

? увеличение доли рынка;

? снижение издержек по сравнению с конкурентами;

? улучшение обслуживания клиентов;

? расширение видов дополнительных услуг.

Эффективность маркетинговых стратегий компаниями – лидерами на страховом рынке можно достичь только при возникновении эффекта синергии от использования маркетингового инструментария.

Для каждой из данных стратегических целей должна быть разработана маркетинговая стратегия, соответственно на ее основе должно быть установлены цели и стратегии ценообразования, которые будут способствовать эффективной реализации основной конкурентной стратегии.

Заключение:

Первая глава данного исследования посвящена теоретическим аспектам ценовой конкуренции в современных условиях.Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется в ценах, их динамике. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов — стратегического и тактического.Мощным двигателем рыночной экономики является конкуренция. Ценовая конкуренция производителей в условиях удовлетворения массового спроса на российском рынке пока еще выступает одной из главных форм конкурентной борьбы. Для обеспечения снижения издержек производства предприятие непрерывно должно находить компромисс между совершенствованиями конструкции и дизайном изделий, а также технологией их производства.

Вторая глава выпускной квалификационной работы носит аналитический характер. В результате анализа деятельности открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» было установлено:

Услуги страховой компании «Ингосстрах» доступны на всей территории РФ благодаря широкой региональной сети, включающей 83 филиала. Офисы компании действуют в 220 городах России. Кроме этого, компании с участием капитала «Ингосстраха» работают в странах ближнего и дальнего зарубежья. Международная страховая группа «ИНГО» объединяет в своем составе страховые компании, в капитале которых «Ингосстрах» контролирует более 50 %. На сегодняшний день членами ИНГО являются 9 компаний за рубежом и 8 компаний на территории РФ. Шесть представительств страховой компании «Ингосстрах» осуществляют свою деятельность на территории стран ближнего и дальнего зарубежья. Офисы компании работают в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Украине, Индии, Китае.

С целью полноценного оперативного учёта положения компании на конкурентном рынке, контроля за динамикой основных показателей, менеджерами по рекламе была создана Система конкурентно-ценового регулирования (СКЦР). Такая система, включает в себя как объективные данные, характеризующие состояние рынка, так и коэффициентные поправки, выражающие политику, проводимую руководством предприятия и позволяет с высокой степенью точности рекомендовать те или иные изменения в ценах на реализуемый продукт. Система СКЦР в СК ОСАО «Ингосстрах» находится в стадии становления. В ходе анализа было установлено, что политика цен ценообразования ориентируется на краткосрочную перспективу в соответствии с целям тактического управления компанией и диверсификацией рисков. В то же время ценовая стратегия является одним из инструментов эффективного перспективного маркетингового управления и должна соответствовать стратегии компании. Основной акцент в совершенствование системы управления ценовой стратегией компании должен строиться на следующих принципах:

Похожие работы на данную тему