Влияние психологического климата в организации на эффективность работы, на примере государственной организации (налоговой инспекции)

Название работы: Влияние психологического климата в организации на эффективность работы, на примере государственной организации (налоговой инспекции)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ. ТЕОРИЯ ОСОБЕННОСТИ.

1.1 Теоретическое обоснование влияния психологического климата на эффективность работы в организации

1.2 Социально – психологический климат

1.3 Морально – психологический климат и его динамика

1.4 Факторы определяющие психологический климат

1.5 Психологические типы коллектива

1.6 Типы взаимоотношений в коллектива

ГЛАВА 2. КОНФЛИКТЫ: ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ВИДЫ, СТРУКТУРА, СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ. СОЗДАНИЕ НУЖНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА

2.1 Общее определение конфликта

2.2 Виды, структура, стадии протекания конфликта

2.3 Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

2.4 Создание нужного психологического климата в организации

2.4.1 Основные характеристики руководителя предприятия со здоровым психологическим климатом

2.4.2 Основные критерии нездорового психологического климата на предприятии

2.4.3 Основные характеристики руководителя предприятия с нездоровым психологическим климатом

Выводы

Глава 3. Исследование психологического климата коллектива ИФНС Россия №36 по г. Москве. 2

3.1. Характеристика организации 2

3.2. Проведение исследования и интерпретация результатов 6

3.3. Характеристики респондентов 24

Интерпретация результатов 24

Заключение 34

Литература 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 41

Выдержка:

Введение

Актуальность темы дипломной работы Влияние психологической климата на эффективность работы в организации определяется в основном тем, что психологическая обстановка первичного производственного коллектива в основном обусловлен индивидуальными психологическими особенностями каждого из его членов. Сквозь призму личностных особенностей человека преломляются все влияния на него как производственного, так и непроизводственного характера. Отношения человека к данным влияниям, выражаемые в его личных мнениях и настроениях, а также в поведении, представляют собой его индивидуальный вклад в формирование психологического климата коллектива.

Конечно, любой феномен коллективной психологии не является лишь простой суммой соответствующих психологических феноменов каждого отдельного члена коллектива, а выступает как новое качественное образование. Таким образом, для формирования того или иного социально-психологического климата коллектива имеют значение не столько психологические качества его членов, сколько эффект их сочетания. Уровень психологической совместимости членов производственного коллектива является фактором, обусловливающим в большой степени его климат, а соответственно, и итоговую эффективность его работы.

Остро стоят вопросы психологической совместимости и при наборе новых сотрудников. Их органичное вхождение в команду часто оказывается непростой психологической задачей.

Глава 3. Исследование психологического климата коллектива ИФНС России №36 по г. Москве.

3.1. Характеристика организации

Объектом исследования психологического климата в организации выступил коллектив ИФНС России №36 по г. Москве.

Управление МНС России по Московской области по праву можно отнести к пионерам модернизации налогового ведомства. В рамках “Проекта модернизации налоговой службы”, утвержденного руководителем Госналогслужбы России В.В. Гусевым 19 февраля 1996 года, максимально реализовывались принципы модернизации по всем направлениям. Внедрение принципа полного самоначисления обусловило перераспределение сотрудников налоговых органов на информирование налогоплательщиков и проведение разъяснительной работы с ними с одновременным ограничением так называемых “контактных” форм приема налоговой отчетности. Из контрольной работы было выведено большое количество рутинных процедур обработки налоговой информации. Все это потребовало массового обучения сотрудников налоговых органов, а также создало предпосылки для применения современных информационных технологий. В ходе модернизации налоговых органов в июне 1997 года руководителем Управления было утверждено “Общее технологическое описание и описание процедур работы районной инспекции”. Этот документ послужил основой для внедрения функционального принципа построения организационных структур и новых технологий в налоговых инспекциях Волгоградской области.

Литература

1. Борисов Е.Ф. «Хрестоматия по экономической теории», М:2000г.

2. Богушёва В. И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Москва, ИНФРА-М, 1999.

4. «Введение в гостеприимство», Д.Р. Уокер, М., 1999.

5. Кибаков А.Я. Управление персоналом организации, М.: ГАУ, 1996 г.

6. Маслов Е.В. Управление персоналом, М.: «Бизнес книга», 1999 г.

7. Материалы лекций по предмету организация и технология обслуживания общественного питания. – 2002.

8. Майбурд Е.М. «Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров», Москва 1999.

9. Павленков В.А. Рынок труда. М., 2002.

10. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.

М.: Ось-89, 1998.

11. «Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном». К. Эгертон-Томас, М., 2001.

12. «Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями» Изд. 3-е. доп. и перераб. под ред. д.э.н. Попова В.М., М., 2001.

13. Финансовый бизнес-план под ред. Попова В.М. — М.: Финансы и

статистика, 2000.

14. Чепурин М.Н. «Курс экономической теории». Киров, 2001.

15. Эгертон Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. М.: Росконсульт, 1999.

16. Экономика предприятия: Учебник/Под, ред. проф. О.И.Волкова. -

М.: ИНФРА-М. 2001.

Похожие работы на данную тему