Учет производственных запасов и затрат

Название работы: Учет производственных запасов и затрат

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

1 Организация бухгалтерского учета производственных запасов и затрат на производство продукции в соответствии с правилами его ведения в названных областях 6

1.1 Производственные запасы, их классификация и оценка 6

1.2 Учет материалов 13

1.3 Учет затрат на производство продукции 35

2 Калькулирование себестоимости продукции и ее анализ 65

2.1 Позаказный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 65

2.2 Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 67

2.3 Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции 72

2.3.1 Расчет фактической себестоимости товарной продукции 81

2.3.2 Расчет фактической себестоимости изделий «стул», «шкаф» и «стол» 83

2.3.3 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции под воздействием факторов с использованием индексного метода 87

3 Состояние мебельной отрасли и перспективы ее развития 89

Заключение 94

Список использованной литературы 99

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночным отношениям в экономике повлек за собой глубокие изменения по организации и ведению бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей народного хозяйства. Эти изменения в значительной степени обусловлены быстрым развитием и налаживанием экономических связей субъектов Российской Федерации с иностранными фирмами и компаниями.

В настоящее время остро стоит проблема формирования такой системы бухгалтерского учета в России, которая соответствовала бы международным стандартам. В связи с этим осуществляется создание определенной нормативной базы, направленной на эффективное регулирование и регламентирование учета и отчетности на территории Российской Федерации. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Управление предприятием представляет собой процесс обеспечения его деятельности для достижения поставленных целей. Условия и причины функционирования предприятий, результаты деятельности прямо зависят от конкурентоспособности их продукции на рынке. Конкурентоспособность продукции прямо зависит от ее цены, а, следовательно, от себестоимости продукции. Правильная постановка учета производственных запасов и затрат и методов калькулирования себестоимости во многом обеспечивает снижение рыночной цены продукции предприятия. При правильно поставленном учете руководство предприятия может вовремя заметить нерациональное использование материалов, либо заменить данный материал другим, подходящим по качеству, но более экономичным.

Разработка и осуществление управленческих решений на предприятии базируется на плановой, нормативной, технологической, учетной и аналитической информации. Для осуществления своей деятельности предприятию необходима своевременная и точная информация. Она формируется в системе бухгалтерского учета. Учет – составная часть управления экономическими процессами и объектами, сущность которого состоит в фиксации их состояния и параметров, сборе и накоплении сведений об экономических объектах и процессах. Бухгалтерский учет – это информационная технология, определенная на ее законодательной и нормативной базе.

Глава 3:

По данным статистики, потребность в мебели в России сегодня во много раз больше, чем покупательная способность населения. Она составляет около 5,5 млрд. евро, в то время, как реальный платежеспособный спрос – около 1,1 млрд. евро.

В целом, у отечественных покупателей в фаворитах остается кухонная и офисная мебель, хорошо продается также мягкая мебель, производство которой относительно простое и не требует использования сложного и дорогого оборудования. Изготовление корпусной мебели для жилых комнат и спален сложнее. Здесь от изготовителя требуется не только дизайн, но и большая работа по подбору материалов, комплектующих, а также оснащение своего производства современным оборудованием, результаты работы которого будут видны сразу, и не только специалистам, но и потребителям.

По мнению наших аналитиков, предприятия российской мебельной отрасли можно разбить на два типа. Первый – это новые, построенные «с нуля» на западные инвестиции высокотехнологичные предприятия, которые заимствуют у иностранной стороны не только технологии производства, но и технологии управления. Предприятия этого типа бывают компактными, с сравнительно небольшой численностью персонала (300–400 человек) c представителями нового поколения руководителей во главе.

Второй тип – бывшие советские предприятия с давней историей, хорошо известные на рынке, многие из которых к настоящему моменту прошли этап технического перевооружения и в результате модернизации хотели бы поменять всю свою инфраструктуру, оставив от прежнего предприятия лишь фундамент и стены. Однако помимо технологий и оборудования, этим предприятиям приходится также менять управленческие технологии и принципы работы на рынке, что часто оказывается на порядок сложнее, чем просто купить новые станки.

Заключение:

В процессе проведенного нами исследования выявлено следующее.

Многообразие форм собственности, расширение прав предприятий в управлении экономикой, отраслевые особенности производства требуют альтернативных, а под час и многовариантных подходов при решении конкретных вопросов методики и техники ведения бухгалтерского учета.

Действующий план счетов бухгалтерского учета в Российской Федерации предусматривает существенное сокращение числа синтетических счетов, предназначенных для учета и контроля движения производственных запасов. Одна синтетическая позиция – укрупненный активный счет 10 «Материалы» - отведена для обобщения информации о наличии, поступлении и расходовании всех видов материальных ресурсов. Отражаемые на этом счете материалы в зависимости от их функциональной роли сгруппированы в субсчета. Однако, перечень субсчетов носит лишь рекомендательный характер. С учетом реальных условий хозяйствования предприятия могут уточнять этот перечень, вводя в него дополнительные субсчета или наоборот, объединяя некоторые из них

Применяются следующие методы оценки материалов:

по средневзвешенной себестоимости (средней оценке);

по стоимости последних закупок (метод ЛИФО);

по стоимости первых закупок (метод ФИФО).

Оценка сырья, материалов, иных производственных запасов, израсходованных на производство и обращение на предприятиях в основном осуществляется по учетным ценам, корректируемым ежемесячно на их отклонение от средневзвешенной фактической заготовительной себестоимости. Этот метод наиболее приемлем в условиях России, так как методы ФИФО и ЛИФО разрешены к применению в учетной практике только с 1995 года и перестроиться крупному предприятию очень трудно. Хотя, имея специалистов, возможно до момента реализации, на основании анализа возможной динамики изменения складских остатков, смоделировать финансовые итоги продаж в различных ситуациях и обеспечить тем самым руководителя предприятия данными для принятия обоснованных решений по ценовой политике.

Похожие работы на данную тему