Внебюджетные фонды России

Название работы: Внебюджетные фонды России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 2 ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РОССИИ 9

1.1. Пенсионный Фонд: его сущность и значение в социально-

экономическом развитии общества 9

1.2. Фонд обязательного медицинского страхования : его сущность

и значение в социально-экономическом развитии общества 20

1.3. Фонд социального страхования: его сущность, место в социально-экономическом развитии общества 31

ГЛАВА 2. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В РАДИЩЕВСКОМ РАЙОНЕ 40

2.1. Государственное Учреждение Управления Пенсионного Фонда РФ в

Радищевском районе 41

2.2. Новоспасский филиал Территориального Фонда Обязательного

Медицинского Страхования 49

2.3. Радищевский филиал Фонда Социального Страхования 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 74

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы России. В большей мере это относится к ее центральному звену- бюджету. Из « недр» бюджета появились внебюджетные фонды, среди них ведущее место заняли социальные фонды. Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев системы финансов: с их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников, и строго целевое использование их средств.

Впервые целевые внебюджетные фонды стали создаваться в России на основе Закона РСФСР « Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10. 10. 1991 года № 1734-1. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. При их создании ставилась задача « разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением.

Целью дипломной работы является изучение существующих государственных внебюджетных фондов, их значение и роль в социально-экономическом развитии общества. Согласно цели поставлены следующие задачи:

- изучить структуру внебюджетных фондов

- рассмотреть деятельность государственных внебюджетных фондов

- изучить роль внебюджетных фондов в социально-экономическом развитии общества

- рассмотреть работу внебюджетных фондов в Радищевском районе.

Информационная база по работе внебюджетных фондов включает в себя Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, указы Президента и Правительства РФ по организации деятельности этих фондов. Нормативно-правовые акты регламентируют каждый момент работы фондов: от порядка уплаты страховых взносов до создания территориальных органов.

В состав государственных внебюджетных фондов в настоящее время входят: Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный Фонд обязательного медицинского страхования РФ /1/. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам.

В Пенсионном Фонде РФ созрела необходимость организации персонифицированного учета застрахованных лиц.

Глава 2:

В размере 100 % заработка:

- трудовое увечье, профессиональное заболевание

- по беременности и родам

- участникам ликвидации аварии ЧАЭС в 1986-89 г.г.

- при выполнении интернационального долга вследствии ранения, контузии

- при непрерывном трудовом стаже 8 и более лет

- имеющим на иждивении 3-х и более детей до 16 лет

- 2. В размере 80 % заработка

- при непрерывном трудовом стаже от 5 до 8 лет

- рабочим и служащим из числа круглых сирот недостигших 21 года при непрерывном трудовом стаже до 5 лет

- 3. В размере 60% заработка

- при непрерывном трудовом стаже до 5 лет

- 4. В размере 50% заработка

- пособие по уходу за ребенком до 7 лет с 8 -го календарного дня, а одиноким вдовам, разведенным и женам военнослужащим срочной службы с 11-го календарного дня.

- пособие по уходу за ребенком от 7 лет до 15 за период с 8 -го по 15 календарный день, а одиноким вдовам, разведенным и женам военнослужащих с 11-го календарного дня.

5 Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком-инвалидом до 16 лет, на период санаторно-курортного лечения ребенка -инвалида до 16 лет выдаются по нормам п. 1.2.3. Пособие по временной нетрудоспособности начисляют из фактического заработка. При помесячной оплате труда пособие начисляют из расчета должностного оклада. Для подсчета пособия сначала определяют среднедневной заработок делением оклада на число всех рабочих дней по графику в месяце, в ком работник был временно нетрудоспособен. Затем определяют поденное пособие ( среднедневной заработок умножают на размер назначенного пособия в % к заработку и полученный результат делят на 100 ). Чтобы установить сумму полагающегося пособия, следует поденное пособие умножить на число рабочих дней пропущенных по болезни. Например, по листку нетрудоспособности с 30 апреля по 8 мая пособие начисляется следующим образом: за апрель рабочих дней 23 , сумма фактического заработка -1183, средний дневной фактический заработок составил 51-43, за май рабочих дней 19, сумма фактического заработка -1183, средний дневной фактический заработок 62-26.Размер пособия - 100%, количество рабочих дней 4. Итого пособие за апрель 51-43, за май 186-78 Всего 238-21 руб (приложение 14).

В конце месяца составляется сводная ведомость по расчетам пособий по временной нетрудоспособности. Каждый месяц на фонд оплаты труда начисляется 4% в ФСС. Полученную сумму получают из кассы одновременно с зарплатой. Бывают случаи когда этой суммы не хватает на покрытие расходов по пособиям по временной нетрудоспособности. Тогда недостающую сумму возмещает ФСС. Для этого делаются дополнительные расчеты, собираются документы, проводится сверка актов. Специалист филиала от ФСС поверяет сводную ведомость, приложенные документы. Проверяется законность выплаты больничных, потому что в некоторых случаях пособие не начисляется.

А именно, если заболевание или травма произошли под действием алкоголя, существуют нормативы количества дней временной нетрудоспособности при различных заболеваниях.

Заключение:

Расгосударствление собственности и изменение экономических отношений в стране привело к ликвидации сложившихся до этого механизмов контроля за соблюдением пенсионного законодательства и достоверностью сведений, предоставляемых при назначении пенсии. Как показали проведенные ПФ РФ проверки, до трети справок предоставляемых гражданами для назначения пенсий содержат искаженные значения заработка. В целом можно констатировать, что информационный поток о страховых взносах, стаже и других данных о зарегистрированных лицах в настоящее время неполон и недостаточно достоверен. он практически никак не сопоставляется с финансовым потоком- уплачиваемыми взносами обязательного пенсионного страхования.

В результате, деформируется практическое применение нормы, записанной в преамбуле действующего Закона «О государственных пенсиях в РФ»: «Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты».

обеспечить соблюдение действующего законодательства, создать мотивацию к уплате страховых взносов, наладить контроль за правильным назначением пенсий и полнее учитывать трудовой вклад граждан можно применяя механизм персонифицированного учета тех сведений о застрахованных лицах, которые впоследствии используются при назначении, индексации и выплате пенсий.

В главе 2 рассмотрена работа внебюджетных фондов в Радищевском районе. Деятельность этих фондов регламентируется также нормативно-правовыми актами Правительства РФ. ГУУПФ РФ в Радищевском районе с 2002 года ведет персонифицированный учет застрахованных лиц в 5 районах. Ведение персонифицированного учета сложная работа, требующая большого внимания, знания законодательных актов, умение работать с компьютером. Во-первых, работать в этих управлениях должны специалисты, которым должны проводится учебы, семинары. Без семинаров нельзя своевременно проследить за изменениями в законодательстве. Большой объем работы предполагает наличие современной техники. Ведение персонифицированного учета по 5 районам трудоемко, поэтому нужно в каждом районе вести этот учет. В будущем тогда не возникнет необходимость исправлять ошибки, которые неизбежны при таком темпе работы. Уже сейчас многие граждане исправляют данные в своих страховых свидетельствах, так как разночтения в документах не допустимы. Предложения по ГУУПФ РФ следующие:

- разделить персонифицированный учет для каждого района отдельно

- проводить семинары специалистов по изменениям в законодательстве ПФ РФ

Работа филиала ФСС в Радищевском районе налажена давно и грамотно. Специалисты постоянно получают сообщения об изменениях в законодательстве, техническое обеспечение соответствует потребностям. Для облегчения работы нужен еще один специалист. Этот специалист мог бы проводить проверки плательщиков взносов. Сейчас эта работа ведется на своевременно, потому что один человек физически не может вовремя обеспечить полноценную работу.

Похожие работы на данную тему