Консультационные услуги в период создания малого предприятия

Название работы: Консультационные услуги в период создания малого предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

69 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение 3

Глава1. Консультационные услуги 6

1.1 Понятие консультирования 6

1.2 Виды консультирования 7

1.3 Принципы (нормы) деятельности

консалтинговых организаций 9 1.4 Принципы и стратегии развития потребности

в консультационных услугах 17

Глава2. Оказание консультационных услуг

малым предприятиям 20

2.1 Особенности консультационных услуг в период

создания малого предприятия 20

2.2 Консультационные услуги в организации

управления малым предприятием 35

Глава3. Роль консультационных услуг в период организации

ООО «Полимет» 43

3.1 Консультационные услуги 43 3.2 Консультационные услуги в сфере

привлечения инвстиций 50 3.3 Консультационные услуги по организации

рекламной компании 56

Заключение 59

Литература 61

Приложение 67

Выдержка:

Введение:

Консультирование по вопросам управления, иначе говоря управленческое консультирование, является особой сферой услуг и составной частью инфраструктуры рыночной экономики. Это важная профессиональная служба, помогающая руководителям анализировать и решать стоящие перед их организациями практические задачи, а также перенимать чужой опыт.

В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности ? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

В странах с рыночной экономикой приглашение профессионалов является свидетельством того, что фирма обладает достаточной деловой культурой, чтобы использовать предлагаемый рынком интеллектуальный капитал в области менеджмента. Отсутствие специалистов-консультантов при разработке ответственного решения рассматривается так же, как отсутствие архитектора при разработке здания, врача при лечении больного.

Ключевой аспект организации управления – создание структуры предприятия. С началом рыночных преобразований в экономике России стала формироваться новая отрасль – деловые услуги. В мировой практике к ним принято относить:

Глава 3:

Консультирование в области информационных технологий и систем (IT & Systems).

Общеизвестно, что индустрия информационных технологий начинает играть все более и более важную роль в современном бизнесе. В первую очередь это касается разработки и внедрения корпоративных информационных систем, систем управления производственными процессами, установки и настройки специализированного аппаратного и программного обеспечения. Кроме того, эта сфера является наиболее динамичной. По данным Kennedy Information Group в 97 году темпы роста в данной области составили 29%.Этими факторами и обусловлено выделение этой деятельности в отдельную группу.

Компании этой группы осуществляют проектирование и внедрение корпоративных информационных систем, осуществляют техническую поддержку компьютерных сетей, занимаются интеграцией программных продуктов, запуском и обслуживанием подобных систем. Они проводят комплексные аналитические исследования в области производства высокотехнологичной продукции и средств телекоммуникации, предоставляет своевременную информацию о продукции и конкурентоспособности компаний-

изготовителей, помогает клиентам выбрать правильную стратегию в этой

На протяжении конца 90-х годов типичным проектом являлись консультации и практическая помощь в преодолении компьютерной ошибки Y2K.

Крупнейшие представители этой группы фирм: IBM Global Services; Accenture; Mercer Consulting Group; Cap Gemini Ernst & Young; Electronic Data Systems (EDS); Corporation Computer Sciences Corporation (CSC); Cambridge Technology Partners; PeopleSoft.

В отличие от представителей других компаний, практически вся работа консультантов проходит вне офисов на предприятиях клиентов. Поскольку компании данной группы занимаются разработкой, управлением, внедрением и обеспечением совместимости компьютерных систем, это означает, что им в большей степени требуются специалисты с техническим образованием.

Консультирование в области электронной коммерции и интернет-технологий (E-commerce/Internet services)

Особо следует упомянуть компании, занимающиеся консалтингом в сфере интернет/интранет технологий и электронной коммерции.

Предлагаемый ими спектр услуг включает огромный набор интернет-проектов, начиная от разработки концепции и дизайна вэб-порталов и заканчивая анализом и усовершенствованием сетевой инфраструктуры. Интересным направлением деятельности является статистические исследования в сети интернет: анализ посещаемости сайтов, выявление предпочтений различных групп пользователей и прочие исследования.

Заключение:

В данной работе подробно рассмотрены различные виды консультационных услуг во многих сферах деятельности малого предприятия. В период становления предприятия его руководству требовалась профессиональная помощъ по следующтм вопросам:

Государственная регистрация малого предприятия;

Разработка инвестиционного проекта, привлечение заемных средств, начало работы над проектом.

Организация управления на предприятии, распределение должностных обязательств.

Организация бухгалтерского учета на предприятии.

Обучение персонала, повышение собственного профессионализма.

По всем этим вопросам была получена консультация и помощь в осуществлении заданных целей от консалдинговых компаний. Руководство малого предприятия обращалось в различные фирмы. Это связанно с тем, что на момент образования фирмы рынок консалдинговых услуг только развивался, а предостовляемые услуги были узкого профиля. На данный момент ситуация изменилась, как в целом по стране, так и в Ульяновске. Это показано в моей дипломной работе. Представлен список консалдинговых фирм с указанием их адресов, перечнями предоставляемых услуг, прайс-листами с расценками на некоторые виды услуг.

На мой взгляд в момент организации и становления фирмы очень тяжело соорентироваться в таком обилии предлагаемых услуг. Оптимальным мне кажется решение- выбрать консалдинговую организацию которая специализируется на помощи в организации малых предприятий. Сложность состоит в том , что бы не ошибиться в выборе, потому, как показанно в моей дипломной работе, от грамотного консультанта зависит очень многое, а самое главное успех всего предприятия. Но и обойтись без компетентной помощи может далеко не каждая фирма. Не обязательно постоянно зависить от консалдинговой фирмы достаточно воспользоватьсяих услугами в начале коммерческой деятельности и потом в процессе работы привлекать грамотного консультанта при разработке новых проектов.

Похожие работы на данную тему