Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на примере

Название работы: Организация и совершенствование маркетинговой деятельности на примере

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2. ПРАВОВОЙ СТАТУС, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 8

1.3. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 14

1.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 17

1.5. МЕНЕДЖМЕНТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25

1.6. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 27

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37

2.1. ЦЕНА И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 37

2.2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 41

2.3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 43

2.4. МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЦЕЛИ 51

2.5. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ 54

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 59

3.1. КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 59

3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ НА ТОВАРЫ 67

3.3. НОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94

Выдержка:

Введение:

Необходимыми условиями достиже¬ния самоокупаемости и самофинанси-ро¬вания предприятия в условиях рынка яв¬ляются ориентация производства на пот¬ребителей и конкурентов, гибкое при¬способление к изменяющейся рыноч-ной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, фор¬мировать производственную мощность, необходимо знать, какую продук-цию, в каком объеме, где, когда и по каким це¬нам оно будет продавать. Для этого нуж¬но изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реаль-ных и потен¬циальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, до¬ступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, вос¬производство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традици-онной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования про¬изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Основной целью и задачей данной работы является маркетинговый анализ деятельности предприятия, обработка полученных результатов и разработка на основе этого маркетинговой стратегии предприятия.

Основными задачами маркетингового анализа являются:

 изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствую-щего объема и ассортимента;

Глава 3:

Кривые изменения валовых издержек и валовой выручки наглядно под-тверждают, что при реализации молока в объеме 600 тыс. л. может быть полу-чен наибольший доход в сумме 2357 тыс. руб.

Таким образом, оптимальная цена реализации молока для АО “Иммар”, полученная на основе аналитического и графического сравнения валовых пока-зателей, составляет 9 руб. на 1 л и позволяет фирме иметь максимальный доход при реализации 600 тыс. л. продукции. Аналогичные значения планируемых рыночных цен могут быть получены и с помощью метода сопоставления пре-дельных показателей.

Вместе с тем следует иметь в виду тот очевидный факт, что при выводе на рынок нового продукта достоверная планово-экономическая информация об условиях реализации зачастую бывает весьма ограниченной или вообще отсут-ствует, что затрудняет широкое применение методов планирования рыночных цен, основанных на оптимизации различных торговых издержек. Кроме того, подобные расчеты очень сложны для многих наших экономистов-менеджеров. В таких случаях рыночные цены на новые продукты могут устанавливаться на основе зарубежного опыта и с учетом внеэкономических факторов ценообразо-вания.

Как известно, все зарубежные фирмы применяют свою гибкую стратегию, тактику и методику планирования и регулирования рыночных цен на товары и услуги. В американских корпорациях существует пять основных этапов цено-вой стратегии, начинающихся с выбора и обоснования внутрифирменной цели и заканчивающихся корректировкой и приспособлением цен к внешним ры-ночным факторам (рис. 19). Основой ценообразования служит взаимодействие комплекса внутренних и внешних факторов на всех этапах разработки и плани-рования рыночных цен.

Важным этапом стратегии ценообразования, как и в любой плановой дея-тельности, считается правильное определение обшей цели и ценовой политики компании. Фирмы и компании в разные периоды существования могут иметь разнообразные цели и соответствующие стратегии: полное удовлетворение спроса потребителей, максимизация прибыли, завоевание лидерства на рынке, сокращение издержек, выход на мировой рынок, выживание фирмы и т.д. В за-висимости от предстоящих целей и задач затем обычно устанавливаются аль-тернативные методы определения рыночных цен в конкретных условиях той или иной фирмы, отрасли и рынка.

В мировой практике ценообразования существует несколько методов ус-тановления цен на товары и услуги:

 метод определения рыночных цен на основе издержек производства про-дукции;

 метод планирования рыночных цен на основе безубыточности производ-ства;

 метод определения цен с ориентацией на спрос;

 метод установления цен с учетом уровня конкуренции;

 метод обоснования цен для получения целевой прибыли.

Заключение:

Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы были рассмотрены во-просы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода ценообразования, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль ЗАО “Иммар”.

Рассматривая структурную схему службы сбыта, приведенную на рис. 1, можно отметить, что в отделе сбыта нет одного очень важного в современных условиях подразделения – бюро стимулирования сбыта. В связи с этим предла-гается реорганизовать отдел сбыта ЗАО “Иммар”.

ЗАО “Иммар” должно периодически оценивать работу дилеров по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня то-варных запасов, оперативность доставки товара потребителям, отношение к поврежденным и пропавшим товарам, сотрудничество с фирмой в осуществле-нии программ стимулирования сбыта и учебных программ, а также набор ус-луг, которые посредник должен предоставлять потребителям.

Реформирование системы сбыта является одним из главных элементов процесса переориентации всей деятельности ЗАО “Иммар” на максимальное удовлетворение рыночного спроса и адаптации механизмов управления в соот-ветствии с принципами работы всей компании, принятыми концепцией рефор-мирования.

Планирование цен на различные виды товары в ЗАО “Иммар” должен ос-новываться на сопоставлении валовых и предельных издержек на их осуществ-ление. В процессе планирования оптимальных рыночных цен на реализуемые товары экономисты-менеджеры должны всегда исходить из требования макси-мизации доходов фирмы. В условиях действующего производства при извест-ных рыночных ценах на продукцию это требование предполагает, как было выше показано, обоснование оптимального объема товаров. При организации новых фирм или выпуска новых продуктов можно с помощью методов сопос-тавления валовых и предельных показателей рассчитать оптимальные значения объема закупки и цены реализации продукции, обеспечивающих

Похожие работы на данную тему