Диагностика кризисного состояния предприятия

Вид работы: Дипломная.
Предмет: Антикризисный менеджмент.
Количество страниц: 55 стр.
Год сдачи (защиты): 2006 г.
Цена (не выше): 3500 р.
  • Задание для Диагностика кризисного состояния предприятия

    Введение………………………………………………………………………. 3

    I Теоретические основы диагностики кризисного состояния предприятия. 5

    1. Понятие кризиса и его виды…………………………………………. 5

    2. Процесс развития кризиса и стадии кризисного процесса………… 11

    3. Причины кризисного состояния предприятия и способы его преодоления………………………………………………………………

    15

    II Диагностика кризисного состояния ОАО «Авиакомпания «Омскавиа».. 26

    1. Краткая характеристика ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»………. 26

    2. Оценка наличия кризисных тенденций на ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»……………………………………………………………….

    30

    2.1. Диагностика кризисного состояния предприятия при помощи индикаторов……………………………………………….

    30

    2.2. Диагностика кризисного состояния предприятия при помощи коэффициентов экспресс-анализа……………………….

    36

    3. Диагностика глубины тенденций ОАО «Авиакомпания «Омскавиа»……………………………………………………………….

    41

    3.1. Валовая оценка состояния предприятия…………………….. 41

    3.2. Диагностика кризисного состояния предприятия при помощи факторной модели Альтмана…………………………….

    42

    III Рекомендации по выводу предприятия из кризиса……………………... 45

    Заключение……………………………………………………………………. 52

    Список использованной литературы………………………………………... 54

    Приложения…………………………………………………………………… 56

    Скачать демо версию
    Узнать стоимость эксклюзивной работы.
  • В условиях рыночных методов хозяй¬ствования перед экономистами возникает ряд новых проблем, и одна из актуальнейших — появление класса предприятий, попавших по тем или иным причинам в разряд несостоятельных. Зарубежные исследователи счи¬тают, что 1/3 причин несостоятельности — это внешние для организации причины, а 2/3 — внутренние, обуслов¬ленные плохим менеджментом фирмы. Однако в россий¬ской действительности эта пропорция будет обратной: 2/3 — это внешние причины, а 1/3 — внутренние при¬чины, связанные с производственно-хозяйственной дея¬тельностью предприятия. Такая ситуация объясняется прежде всего методами перехода к рыночным условиям хозяйствования.

    Но безотносительно причин наступления кризисного состояния экономическая оценка предприятия должна выявить реальную ситуацию, т.е. объективное положение, на основе которого необходимо принимать управленче¬ские решения о его дальнейшей судьбе — банкротстве и удовлетворении требований кредиторов или принятии мер по выходу из кризисного состояния и возвращении в экономический оборот.

    Ситуация несостоятельности связана с реальной про¬изводственно-хозяйственной деятельностью и является следствием производственных, технологических, марке¬тинговых, финансово-экономических и юридических упущений в работе предприятия. Однако процедура воз¬буждения дела о банкротстве — это сугубо юридический акт, который основывается на трех законах о несостоя¬тельности (банкротстве), принятых за последние десять лет —что само по себе свидетельствует о серьезности проблемы банкротст¬ва предприятий для экономики страны. [6, с.3]

    Характеристика 31 ранга: ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» в 2005 году находится в зоне риска, в которой оно находилось и в 2002 году, но к концу 2005 года степень риска ослабла, на что указывает положительная динамика приростного индикатора Ифу (?Ифу=31880 тыс. руб.).

    Оценка финансово-экономического положения предприятия в целом, с учетом статики и динамики, является очень низкой: 31 по шкале ФЭУ из 33 рангов, расположенных по нисходящей, несмотря на смягчение остроты риска. Поскольку в зоне риска нет положительных значений ни одного из трех статистических индикаторов, то в случае ослабления риска можно говорить лишь о снижении отрицательных величин.

    Характеристика 33 ранга: ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» в 2004 году находится в зоне риска, в которой оно находилось и в 2002 году, но к концу 2004 года степень риска усилилась, т.е. положение ухудшилось. На отрицательную динамику указывает отрицательная величина приростного индикатора финансово-экономической устойчивости (?Ифу= -22075 тыс. руб.).

    Общая оценка статики и динамики является максимально низкой: 33-е место по шкале из 33 рангов, расположенных по нисходящей.

    Ухудшение в данном случае выражается не в каких-либо конкретных потерях, - поскольку все потери произошли раньше наступления отчетного периода, а в нагнетании отрицательных характеристик.

    Нахождение в зоне риска – это негативная ситуация, но еще не кризис, поскольку имущественное состояние предприятия сбалансировано. Попав в зону риска, предприятие должно принимать меры по выходу из этой зоны, прежде всего, перемещение в зону относительной безопасности.

    При ослаблении финансового контроля возникают перебои с поступлениями финансовых средств и, как следствие, с погашением долгов предприятия. В этой ситуации возникает угроза банкротства и признания предприятия несостоятельным, что, в свою очередь, грозит осложнением социально-политической ситуации в стране.

    В этой связи, одним из главных условий успешного функционирования предприятия является четкий контроль за обязательствами и своевременное предупреждение признаков несостоятельности, а также умение минимизировать последствия недобросовестной конкуренции и потрясений на финансовых рынках. Таким образом, решение этой задачи по управлению несостоятельными предприятиями на сегодняшний день очень актуальна.

    В результате в работе проведена:

    1. оценка наличия кризисных тенденций на ОАО «Авиакомпания «Омскавиа». Для этого была проведена диагностика кризисного состояния предприятия при помощи индикаторов финансовой устойчивости, абсолютной платежеспособности и безопасности, а также при помощи коэффициентов экспресс-анализа (коэффициентов ликвидности, показателей платежеспособности, показателей рентабельности, показателей оборачиваемости).

    2. оценка глубины тенденций ОАО «Авиккомпания «Омскавиа». Для этого была проведена валовая оценка состояния предприятия и диагностика кризисного состояния предприятия при помощи факторной модели Альтмана.

    3. предложены рекомендации по выходу предприятия из кризиса. Первый путь финансового оздоровления ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» – реализация части имущества. ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» реализует имущество по результатам оценки независимых оценщиков. Дебиторскую задолженность ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» можно реализовать.

    Скачать демо версию
    Узнать стоимость эксклюзивной работы.
  • Не подходит готовая? Узнай стоимость уникальной!


    Используем только актуальную литературу

    Будем соблюдать заданные требования по оформлению

    Проведем проверку на плагиат

    Если понадобится распечатаем работу у нас в офисе

    И конечно, же полное сопровождение до защиты!


Большой выбор платежных систем, позволяет вам без труда произвести оплату наших услуг.
Только актуальная информация!
Наши авторы использую телько свежую аналитичискую и точную информацию.
Заполните форму и мы Вам обязательно перезвоним! x
Представьтесь:
Ваш телефон:
Эл. почта: