Диагностика кризисного состояния предприятия

Название работы: Диагностика кризисного состояния предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3

1.Основные понятия антикризисного финансового управления…………..4

2.Оценка финансовой устойчивости предприятия…………………………..8

3. Основные источники информации для анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………….11

4.Практическая часть «Участие государственных институтов в регулировании экономических процессов на микро- и макроуровнях»…...12

Заключение……………………………………………………………………..20

Список используемой литературы……………………………………………21

Выдержка:

Введение:

Цель работы - изучение основных понятий кризисного состояний предприятий, система антикризисного финансового управления, показать умение оценивать финансовую устойчивость предприятия.

Практическая часть состоит из рассмотрения следующего вопроса:

«Участие государственных институтов в регулировании экономических процессов на микро- и макроуровнях».

В ходе выполненной работы были использованы следующие авторы: Попов Р.А, Бланк И.А, Бобылева А.З. , Лапуста М.Г, Крейнина М.Н, Лапуста М.Г и др.

Глава 4:

Президент и Правительство РФ формулируют основные общенациональные цели социально-экономического развития страны на среднесрочную перспективу;

- разрабатывается макроструктурная модель социально-экономического развития страны, определяющая сбалансированную систему общеэкономических показателей и показателей динамики и структуры основных секторов экономики, обеспечивающих максимально возможные достижения поставленных общенациональных целей;

- результаты расчетов макроструктурной модели дезинтегрируются в разрезе субъектов Федерации, а также основных хозяйственных структур, играющих определяющую роль в развитии того или иного сектора экономики;

- полученные дезинтегрированные показатели доводятся до соответствующих субъектов Федерации и хозяйственных структур в качестве индикаторов, имеющих ориентирующее значение для хозяйствующих субъектов;

- принимая во внимание полученные индикаторы, субъекты Федерации и хозяйственные структуры разрабатывают собственные программы развития и сообщают их основные характеристики (в структуре полученных индикаторов) Федеральному центру;

- в диалоговом режиме с использованием современных информационных технологий осуществляется согласование основных индикаторов между хозяйственными структурами, субъектами Федерации и федеральным центром (при этом согласовании приоритет имеет позиция хозяйственных структур);

- по результатам согласования федеральный центр формирует социально-экономическую программу страны на среднесрочную перспективу.

К числу документов фиксирующих экономическую политику относятся:

- законы и законодательные акты ;

- регуляторные и нормативные акты ;

- судебные определения и решения ;

- постановления и распоряжения административных органов .

Особую роль при этом играют всякого рода долгосрочные планы , стратегии и концепции развития, часто не являющиеся нормативно -правовыми актами , но задающие идеологию и основные приоритеты социально -экономического развития. Процесс формирования экономической политики - процесс подготовки предложений и рекомендаций по регулированию или дерегулированию тех или иных сфер, оказанию поддержки экономическим субъектам, часто вписывается как раз в рамки подготовки таких программных документов, определяющих направления и приоритеты местного развития.

Перечень документов, регламентирующих социально-экономическое развитие страны, включает: прогнозы развития экономики и сопряженных сфер, концепцию социально-экономического развития, программы социально-экономического развития страны, регионов, отраслей и крупных многоотраслевых комплексов. Кроме того, для целей рационального руководства экономическим развитием насущно необходима разработка индикативного плана .

Состав и перечень документов развития отдельных регионов, как правило, определяется на местном уровне, например в Санкт -Петербурге система этих документов состоит из Стратегического плана Санкт -Петербурга, Концепции развития Санкт -Петербурга на долгосрочную перспективу, программы социально -экономического развития Санкт -Петербурга, целого ряда документов градостроительного планирования и регулирования, отдельных целевых программ города.

Заключение:

В ходе выполненной работы было рассмотрено кризисного состояния предприятий. Задачей антикризисного управления является недопущение разрушительных кризисов, а в случае их возникновения - восстановление платежеспособности предприятия и его способности к развитию. Выполнение этой задачи на практике сталкивается с большими сложностями. Хорошо известно, что подавляющая часть процессов антикризисного управления завершается не восстановлением платежеспособности, а банкротством и ликвидацией предприятий.

Причина этого заключается в том, что в ходе кризиса возникает противоречие между потребностью предприятия в ресурсах для восстановления финансово-экономической устойчивости и потенциалом предприятия в области привлечения ресурсов.

Кризис означает несоответствие стратегии предприятия условиям среды; изменение стратегии предполагает изменение структуры, т.е. реструктурирование.

Похожие работы на данную тему