Налог на добавленную стоимость в России и за рубежом

Название работы: Налог на добавленную стоимость в России и за рубежом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Экономическая сущность налога на добавленную стоимость 5

1.1. Понятие и сущность налога на добавленную стоимость 5

1.2. История налога на добавленную стоимость 8

1.3 Роль налога на добавленную стоимость как доходного источника бюджета 11

1.4. Налогоплательщики и элементы налога 12

Глава 2.Уплата НДС по российскому законодательству 35

2.1. Нормативно-правовая база, регулирующая уплату НДС при экспортно-импортных операциях 35

2.2. Исчисление НДС при экспортно-импортных операциях 39

2.3. Уплата НДС иностранными организациями, имеющими постоянное представительство в РФ 56

2.4. Возмещение НДС иностранными организациями 57

2.5. Отчетность налогового агента по НДС 60

Глава 3. НДС в странах континентальной Европы 65

3.1. НДС во Франции 65

3.2. НДС в Германии 74

3.3. НДС в других странах континентальной Европы 74

3.4. Проблемы и перспективы гармонизации ставок НДС и его нормативно-правового регулирования в странах Евросоюза 84

Заключение 94

Список литературы 97

Выдержка:

Таким образом, одной из основных проблем в этой области фискальной политики является упорядочение положения с возмещением НДС организациям-экспортерам, применяющим ставку налога в размере 0%.

Предусмотрено возместить экспортерам 280 млрд. руб. НДС по товарам, производимым на территории Российской Федерации, что составляет более одной трети от запланированного поступления налога в бюджет. В результате роста сумм возмещения НДС поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, происходит снижение доли этого налога в доходах бюджетной системы страны. Например, на 2005 год доля НДС по товарам, производимым на территории Российской Федерации, планируется на уровне 21,5% в объеме налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации против доли этого налога в доходах консолидированного бюджета в 1996-1997 годах на уровне 25-26% .

В этой ситуации принципиально важно, что проблема возмещения налога заключается главным образом не в том, имел ли место реальный экспорт, а была ли произведена уплата в бюджет возмещенных сумм НДС и поступила ли эта сумма налога в бюджет.

Проблема является чрезвычайно острой, поскольку она затрагивает не только экспортную деятельность. Подобные схемы используются и при импорте товаров, и при внутренних оборотах. Здесь размеры возмещения на порядок выше, но они значительно менее контролируемы. Это связано с тем, что по установленному порядку возмещение НДС осуществляется в данном случае не из средств бюджета, а самими налогоплательщиками путем зачета суммы входного НДС. Иными словами, контрагенты передают друг другу по цепочке НДС в составе платежей за товары (работы, услуги). При этом Теперь рассмотрим особенности определения налоговой базы, когда на организацию или индивидуального предпринимателя возлагаются обязанности налогового агента, в каждом конкретном случае.

Налог удерживается у иностранной компании. Налоговой базой является сумма дохода от реализации товаров (работ, услуг), перечисляемая налоговым агентом своему партнеру. Определять величину налоговой базы нужно отдельно по каждой операции. Это означает, что налоговый агент с каждой выплаты иностранному лицу исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджет сумму НДС.

В разд. 2.2 декларации величина дохода, выплаченного иностранцу, и налога, исчисленного с этих сумм, отражаются в строках 070 или 080. Кроме того, эти показатели переносятся в итоговые строки 050 (060) и 170 разд. 2.2.

Если налоговый агент перечисляет иностранному партнеру авансовые платежи в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), в разд. 2.2 заполняются строки 130 или 140.Эти суммы налоговый агент включает в разд. 2.2 только один раз в момент их выплаты. При фактическом получении товаров (работ, услуг) от иностранного контрагента налоговая база в строках 070 и 080 не указывается. В противном случае в лицевом счете налогового агента суммы НДС удвоятся и у организации появится необоснованная задолженность перед бюджетом.

Кроме того, метод определения выручки для целей исчисления НДС, закрепленный в учетной политике организации, не влияет на порядок формирования показателей разд. 2.2. Налоговая база в данном разделе отражается в том налоговом периоде, в котором налоговый агент выплатит налогоплательщику денежные средства.

Удержанный налог агент уплачивает в бюджет в полном объеме за счет тех средств, которые подлежат перечислению налогоплательщику или другим лицам, указанным налогоплательщиком. Такая норма содержится в п. 4 ст. 174 НК РФ.

Оформление платежного поручения на перечисление налога в бюджет требует от налогоплательщиков особого внимания. Дело в том, что для уплаты НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на внутреннем рынке, предусмотрен один код бюджетной классификации - 182 1 03 01000 01 1000 110. Его указывают и налогоплательщики, и налоговые агенты. Однако в налоговой инспекции учет этого налога ведут на разных лицевых счетах в зависимости от того, кто его уплачивает - налогоплательщик или налоговый агент. Платежи разделяют в зависимости от кода, обозначающего статус плательщика. Он проставляется в поле 101 платежного документа.

Бывает, что налоговый агент в платежном поручении вместо кода 02 указывает код 01. Тогда обязанность налогового агента по перечислению НДС в бюджет считается неисполненной. Это в свою очередь грозит применением штрафных санкций на основании ст. 123 НК РФ, а из-за несвоевременного перечисления налога налоговому агенту будут начислены еще и пени.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)

Налоговый кодекс РФ часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 24 декабря 2001 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год»

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» ( с изм.от 10.11.2004)

Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» (с изменениями от 4 ноября 2005 г.)

Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2006 год» от 7.12.2005

Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с изменениями от 12.10.05 г.)

Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. М.: «Бератор – Пресс». 2004.-144с.

Алехин С. Н. Анализ перспектив наполнения бюджета при снижении налогового бремени налогоплательщиков // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 15. - С. 51-54.

Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М., Финансы и статистика, 2006. – 416 с.

Бабич А. М. , Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.

Похожие работы на данную тему