Мотивация персонала как важнейший фактор повышения эффективности управленческой деятельности предприятия

Название работы: Мотивация персонала как важнейший фактор повышения эффективности управленческой деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Ведение.3

Глава 1 Теоретические основы мотивации.6

1.1 Сущность и задачи мотивации труда.6

1.2 Теории мотивации.16

1.2.1 Содержательные теории.16

1.2.2 Процессуальные теории.21

1.3 Мотивационный механизм активизации деятельности работников пред-приятия в системе менеджмента .26

Глава 2 Анализ мотивации в ООО ТК "Партнер".31

2.1 Краткая характеристика ООО ТК "Партнер".31

2.2 Структура управления предприятия ООО ТК "Партнер".36

2.3 Анализ действующей системы мотивации в ООО ТК "Партнер".39

2.4 Анализ мотивов трудовой деятельности работников ООО ТК "Парт-нер".50

Глава 3 Совершенствование существующей системы мотивации на ООО ТК "Партнер".54

Глава 4 Экономическое обоснование рекомендаций .66

Глава 5 Правовые основы деятельности ООО ТК "Партнер".69

Заключение.77

Список использованных источников.80

Выдержка:

Введение:

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентиро-ванных на рыночную экономику, перед современными предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рын-ка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собст-венности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора. Решающим причинным фактором резуль-тативности деятельности людей является их мотивация.

Мотивация – это одна из пяти важнейших функций менеджмента.

Мотивация – внешнее или внутреннее по¬буждение экономического субъ-екта к деятельности во имя достижения определенных целей, наличия интереса к та¬кой деятельности и способов ее инициирования, побужде¬ния. Необходимо добиться, чтобы такое воздействие носи¬ло постоянный характер.

В условиях рыночной экономики решение вопросов оп¬латы труда перене-сено из компетенции государственных органов власти на уровень предприятий. Однако многие случаи свидетельствуют об утрате заработной платой своих функций, в том числе стимулирующей, которая выступает одним из условий мотивации труда. В связи с этим для предприятий очень важно иметь четкое представление о направлениях усиления мотиваций, совершенствовании про-цесса стимулирования в деле достижения лучших конечных результатов дея-тельности пред¬приятия. Сегодня ведется поиск эффективных различных спосо-бов управления трудом, обеспечивающих активиза¬цию человеческого фактора. Это одно из основных направ¬лений стабилизации экономического роста в стра-не.

Сегодня на всех предприятиях необходимо создавать особый механизм мотивации повышения эффективности труда. Речь идет об использовании со-вокупности методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, обеспечения побуждения их к определенному пове-дению в процессе труда для достижения целей предприятия. Основа этих пре-образований – необходимость удовлетворения личных потребностей работни-ков. Улучшение мотиваций включает в себя целый комплекс мер, связанных с материальным стимулированием, совершенствованием организации труда, улучшением качества рабочей силы, вовлечением в процесс управления персо-нала, использованием моральных факторов поощрения. Таким образом тема дипломного проекта актуальна.

Целью дипломного проекта является изучение особенностей мотивацион-ного механизма на предприятии в современных условиях.

В соответствии с целью в дипломном проекте были решены следующие задачи:

- изучить сущность и задачи мотивации;

- рассмотреть содержание и процессуальные теории мотивации;

- исследовать мотивационный механизм активизации деятельности работ-ников предприятия в системе менеджмента;

- охарактеризовать деятельность ООО ТК "Партнер";

Глава 5:

В то же время ст. 509, 511, 515, 518 и 519 ГК предусматривают возможность отказа от исполнения договора поставки в случаях, которые не охватываются ст. 523 ГК. К ним относятся: поставка недоброкачественных (или некомплектных) товаров, просрочка поставки или оплаты, не выборка товаров и не предоставление отгрузоч-ной разнарядки.

Возникающие противоречие можно разрешить путем толкования ст. 450 и 452 ГК. Данные статьи устанавливают общие основания и порядок одностороннего рас-торжения (изменения) договоров при их существенном нарушении одной стороной (под. 2 п.2 ст. 450 ГК). И в том и другом случае требование об одностороннем рас-торжении договора должно быть заявлено в суд в порядке ст. 452 ГК.

Помимо договора поставки отношения между ООО ТК "Партнер", поставщи-ками и клиентами регулируются , так же договором транспортной экспедиции и до-говором банковского счета.

Договор транспортной экспедиции. При перевозке грузов возникает необхо-димость выполнения целого комплекса вспомогательных операций, связанных с от-правкой и получением грузов, в частности их упаковка, маркировка, погрузка и вы-грузка, доставка на склад получателя и др. При эпизодических перевозках эти опе-рации могут выполнять сами грузополучатели и грузоотправители.

Договор транспортной экспедиции определяется как соглашение, в силу кото-рого одна сторона ( экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой сто-роны ( клиента – грузоотправителя или грузополучателя ) выполнить или организо-вать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевоз-кой груза (ст. 801 ГК).

Договор экспедиции является взаимным и возмездным. Он может быть либо консенсуальным, когда экспедитор организует выполнение экспедиционных услуг, либо реальным, когда он выполняет их с вверенным ему грузом (в частности, когда экспедитором выступает перевозчик).

Элементы договора. Субъектами договора экспедиции являются клиент- сто-рона, которой оказываются услуги, и экспедитор – сторона, которая оказываем ус-луги клиенту.

Предметом договора транспортной экспедиции являются услуги, связанные с перевозкой груза. Форма договора транспортной экспедиции – простая письменная ( ст. 802 ГК). Срок, на который заключается договор экспедиции, определяется харак-тером взаимоотношений сторон. Цену договора транспортной экспедиции составля-ет вознаграждение экспедитора. Оно определяется по соглашению сторон.

Содержание договора экспедиции образуют права и обязанности его сторон. Обязанности экспедитора:

а) получение требующихся для экспорта и импорта документов ( сертифика-тов, санитарных свидетельств и др.);

б) выполнение таможенных и иных формальностей;

в) проверка количества и состояния груза и т.д.

Обязанности клиента:

а) передача груза для осуществления экспедирования;

б) получение грузов у экспедитора;

в) уплата предусмотренного договором вознаграждения;

г) возмещение понесенных экспедитором при исполнении договора расходов.

Прекращение договора экспедиции осуществляется по общим правилам путем его надлежащего исполнения и в иных случаях, установленных законом.

Договор банковского счета.

Понятие договора. В современном мире деньги в основном циркулируют в безналичной форме. В гражданском праве счет лица возникает в банке как экономи-ческая категория при заключении особого договора банковского счета. Этот договор предшествует всем кредитно-расчетным операциям, которые ведутся с безналичны-ми деньгами. Действующее законодательство рассматривает договор банковского счета в качестве самостоятельного договорного вида. В ст. 845 ГК дается следующее его определение: по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачис-лять на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

Форма договора банковского счета – простая письменная. Она на прямую свя-зана с процедурой заключения договора и открытия счета.

Заключение:

Таким образом, все задачи дипломного проекта выполнены.

В первой главе была изучена сущность мотивации, которая заключается в стимулировании работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей. Было выяв-лено, что стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование – это одно из средств, с помощью кото-рого может, осуществляться мотивирование. Так же были изучены задачи мотива-ции:

1) формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мо-тивации в процессе труда;

2) обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения;

3) формирование у каждого руководителя демократичных подходов к управ-лению персоналом с использованием современных методов мотивации.

Для решения этих задач необходим анализ:

• процесса мотивации в организациях;

• индивидуальной и групповой мотивации, если таковая имеется в зависимо-сти между ними;

• изменений, происходящих в мотивации деятельности человека при перехо-де к рыночным отношениям.

Менеджеру очень важно постичь логику процесса мотивации, чтобы исполь-зовать его с наибольшей эффективностью в управлении.

Мотивация была рассмотрена как процесс, теоретически может быть пред-ставлена в виде следующих одна за другой стадий:

- возникновение потребностей;

- поиск путей устранения потребностей;

- определенные направления действий;

- осуществление действия;

- осуществление действия за получение вознаграждения;

- удовлетворение потребностей.

Рассмотрены содержательные и процессуальные теории. Проведено исследо-вание мотивационного механизма активизации деятельности работников в системе менеджмента. Основными его компонентами являются:

1) субъекты и объекты мотивации, обладающие системой внутренних биосо-циальных факторов мотивации экономического поведения людей (творчество, по-требности, установки, интересы, ценностные ориентации, мотивы и цели);

2) внешние мотиваторы (стимулы) экономического поведения – социально-политические условия, производственная сфера, жилищно-бытовые условия, духов-ная среда, природно-географическая среда и др.

Во второй главе охарактеризована деятельность ООО Торговой компании "Партнер", была изучена структура управления компании "Партнер", был проведен анализ действующей системы мотивации сотрудников ООО ТК "Партнер" по сред-ствам анкетного опроса и ряда тестов, произведен расчет текучести кадров, анализ мотивов трудовой деятельности работников ООО ТК "Партнер" на примере торго-вого представителя. Были выявлены три причины, которые негативно влияют на мо-тивацию работников:

Похожие работы на данную тему