Мотивация персонала как важнейшей фактор повышения эффективности управленческой деятельности предприятия

Название работы: Мотивация персонала как важнейшей фактор повышения эффективности управленческой деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.4

Глава 1 Теоретические основы управления мотивацией персонала . 7

1.1 Сущность мотивации .7

1.2 Основные теории мотивации .13

1.3 Особенности мотивации персонала на предприятии .19

1.4 Система управления деловой карьерой как фактор мотивации .20

1.5 Совершенствование форм оплаты труда .27

1.6 Моральные стимулы как фактор повышения эффективности труда .33

Глава 2 Организация стимулирования персонала на примере

ОАО ИПК «Ульяновский Дом печати» .36

2.1 Общая характеристика деятельности ОАО ИПК «Ульяновский Дом

печати» .36

2.2 Анализ существующей в ОАО ИПК «Ульяновский Дом печати»

системы мотивации, рекомендации по ее усовершенствованию.40

2.2.1 Мотивация при помощи заработной платы .41

2.2.2 Нематериальная мотивация. Пути ее повышения. .47

2.2.3 Диагностика мотивационной среды ОАО ИПК «Ульяновский Дом

печати» .53

Глава 3 Пути совершенствования мотивации персонала на ОАО ИПК

«Ульяновский Дом печати» .58

3.1 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор

стимулирования персонала .58

3.2 Применение новых форм оплаты труда.63

3.3 Система социально-экономических факторов в управлении стимулирова-нием персонала.70

Глава 4 Экономическое и организационное обоснование внедрения

системы участия персонала в прибыли на ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати». .75

Глава 5 Правовое регулирование деятельности ОАО «ИПК «Ульянов-ский Дом печати» и обоснование рекомендаций.78

Заключение.86

Список использованных источников.92

Выдержка:

Введение:

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивацион-ные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оп-тимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потен-циала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую ре-зультативность и прибыльность деятельности предприятия.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является воз-растающая роль личности работника. Соответственно, меняется и соотношение сти-мулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефи-нансовые методы вознаграждения. Между тем, определенной картины соотноше-ния отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управ-ления персоналом не дает.

Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. Во времена СССР постоянно шли эксперименты в этой области, и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце

70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы че-ловеческих отношений, человеческого фактора, японских "кружков качества". Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу кон-цепции ESOP - Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние 10-12 лет в тео-рии и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное за-тишье. Отечественная социология труда и, в особенности, некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Сейчас вместе с процессами эко-номического роста и относительной стабилизации в экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отноше-ний невозможен без интеграции в "глобальные лихорадочные усилия" по поиску но-вых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во мно-гих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персо-налом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотива-ции могут быть с успехом перенесены на российскую почву.

Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классиче-ские теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что за-трудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется также сла-бой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных от-раслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов, посвященных данной те-матике, всё же был опубликован. Определенную помощь в изучении структуры мо-тивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологи-ческие исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.

Глава 5:

Всем известно, что Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, провозгласила, что Россия есть государство демократическое, федера-тивное и правовое. Однако ни для кого не секрет, что данное положение и до сих пор во многом остается декларативным, то есть его следует воспринимать скорее как задачу, чем как объективную оценку действительности.

Законодательство РФ достаточно объемно и развернуто регулирует самые раз-нообразные общественные отношения. Но в рамках заданной темы хотелось бы подробнее остановиться лишь на тех нормах права, которые непосредственно связа-ны с деятельностью персонала ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати» - нормах гражданского, трудового и экологического законодательства.

Правовое положение ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати» определяется, прежде всего, нормами Главы 4 Гражданского кодекса РФ, в особенности ст.ст. 96-104, в которых содержатся основные положения об акционерных обществах: поня-тие, виды, порядок образования, реорганизации и ликвидации, формирование устав-ного капитала акционерного общества, его увеличение и уменьшение, особенности управления, а также Федеральным законом РФ от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати» является коммерче-ской организацией, имеющей в качестве основной цели получение прибыли. Устав-ный капитал ОАО разделен на определенное число акций, удостоверяющих обяза-тельственные права акционеров по отношению к обществу. «Ульяновский Дом пе-чати» имеет в собственности обособленное имущество, банковский счет, круглую печать. Филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ у ОАО на дан-ный момент нет.

Устав ОАО - важнейший правовой документ внутреннего характера, содер-жащий все предусмотренные законом сведения. В ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати» ведется также реестр акционеров, куда записываются сведения о каждом зарегистрированном лице, в том числе количестве и типах принадлежащих им ак-ций.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Функции общего управления организацией выполняет Совет директоров во главе с Генераль-ным директором.

Хотелось бы особо отметить, что деятельность по изготовлению защищенной от подделки полиграфической продукции, а также торговля ею, входит в Перечень видов деятельности, занятие которыми требует обязательного наличия лицензии (специального разрешения). Следовательно, к деятельности ОАО «ИПК «Ульянов-ский Дом печати» имеет прямое отношение Федеральный закон РФ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Феде-ральный закон РФ от 08.08.2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», который регулирует отношения, возникающие при проверке соблюдения лицензиатом требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельно-сти.

Заключение:

По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следую-щие выводы:

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя моти-вация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является фор-мирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, фор-мирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения лю-дей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.

Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процес-суальными теориями мотивации. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. В со-временном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра класси-ческих теорий мотиваций с целью их приспособления к более современной структу-ре потребностей.

Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организаци-онно-административные, экономические и социально-психологические. Так же ме-тоды стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономиче-ские стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.

Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствую-щих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация пар-тисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономиче-ских и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.

Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следую-щие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хо-рошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее воз-можных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; не-использование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам ценит; игнорирова-ние идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника.

Похожие работы на данную тему