Совершенствование системы материального стимулирования труда на предприятии

Название работы: Совершенствование системы материального стимулирования труда на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4

1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТЫ 4

1.2 ПРАВОВОЙ СТАТУС, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 11

1.3. РЕАЛИЗУЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 15

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА 18

1.5. МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА НА ПРЕДПРИЯТИИ 20

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26

2.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 26

2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 27

2.3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 42

3. СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 45

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 45

3.2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Выдержка:

Введение

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентиро-ванных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая но-вым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производ-ственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию че-ловеческого фактора.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотно-шение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стиму-лирования. На первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффек-тивность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно за-работная плата, а зачастую только она, является той причиной, которая приво-дит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить, что и определяет важность и актуальность выбранной темы.

Основной целью данной работы является анализ форм и методов финансо-вого стимулирования работников в современных условиях.

В рамках поставленной цели основными задачами являются:

 анализ использования финансов в качестве стимула улучшения финансо-вых результатов предприятия;

 изучение вопросов организации финансовых отношений по оплате труда;

 изучение форм и методов стимулирования работников;

 анализ существующих форм оплаты труда;

 разработка предложений по совершенствованию системы материального стимулирования.

2. Экономический анализ деятельности предприятия

2.1. Анализ динамики экономических показателей

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности торговой сети ТГ «Ижтрейдинг» за период последних трех лет (таблица 8) и динамику их изменения представленную на рис. 4.

Таблица 8

Основные экономические показатели деятельности торговой сети

ТГ «Ижтрейдинг» и их динамика в 2002-2004 году, в сопоставимых ценах

Показатель 2002 г. 2003 г. 2003г./2002г., % 2004 г. 2004г./2003г., %

Объем реализации, млн.руб. 92,1 99,6

108,1 122,2

122,7

Затраты, млн. руб. 74,8 82,4 110,2 1052,6 127,7

Прибыль, млн. руб. 17,3 17,2 99,1 16,9 98,4

Рентабельность, ед. 0,188 0,174 92,6 0,138 79,3

Численность работников, чел. 711 893 126,0 1106 123,9

Среднемесячная заработ-ная плата, руб. 2567 2987 116,4 3545 118,7

Данные таблицы 8 показывают, что на протяжении рассматриваемого пе-риода экономическое состояние предприятия имело противоречивый характер. С одной стороны растет объем реализации продукции, увеличивается числен-ность работников, повышается заработная плата. С другой стороны издержки возрастает еще более высокими темпами в связи с чем показатели прибыли и рентабельности снижаются.

Список литературы

1 Анисимов Л.М. Трудовой договор. М.: Экономика, 2004.

2 Антосенков Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы - ожидание и реаль-ность // Экономист, 2003, №4.

3 Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 2003.

4 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер : Для руководителя-практика / Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 2005.

5 Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. С-Пб.: Янис, 2004.

6 Грачев М.В. Управление трудом. М.: Наука, 2005.

7 Губанов С. Система организации и поощрения труда (опыт методической разра¬ботки) // Экономист, 2004, № 3.

8 Джен Ягер. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2004.

9 Жуков Л.И., Горшков В.В. Справочное пособие по труду и заработной плате. М.: Финансы и статистика, 2003.

10 Заработная плата. Издание второе переработанное и дополненное. М.: Ин-форма¬ционно-издательский дом "Филинъ", 2005.

11 Иритикова В.С. Приказ по личному составу // Секретарское дело, 2002, № 1.

12 Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В.Е.Хруцкого. М.: Республика, 2002.

13 Киселев И.Я. Трудовое право в условиях рыночной экономики. М.: Эконо-мика, 2003.

14 Комментарий законодательства о трудовом договоре. – М.: Юридическая литература, 2005.

15 Коршунова Т.Ю., Нуртдинова А.Ф. Трудовой договор в современных усло-виях // Государство и право, 2004, № 2.

16 Личный доход руководителя // Экономика и жизнь, 2004, № 45.

17 Майкл Мескон и др. Основы менеджмента. М.: Инфра-М, 2004.

18 Макконнел К.Р., Брю С.Л. ЭКОНОМИКС. Принципы, проблемы и политика. М: Республика, 1993.

19 Маслова И., Бараненкова Т., Кубишин Е. Рынок труда, занятость и заработ-ная плата // Экономист, № 11, 2005.

20 Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. / Перев. под ред.Лилеевой З.А. М.: Инфра-М, 2004.

21 Санталайнен Т., Поренне П. Управление по результатам. М.: Экономика, 2002.

22 Телор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. М.: Экономика, 2004.

23 Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе ци-вилизованного предпринимательства. М.: ИНФРА-М, 2005.

24 Цандер Э. Практика управления. М.: Экономика, 2002.

25 Цветков С.А. и др. Психология бизнеса. С-Пб.: ЯНИС, 2004.

26 Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Эко-номика, 2004.

27 Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива. / Учебное пособие. М.: Экономика, 2005.

Похожие работы на данную тему